Самые масштабные проекты 2011 (Полиграфия)

1 февраля 2012
Самые масштабные проекты 2011 (Полиграфия)

Источник: Журнал «Полиграфия», №1, 2012
Автор статьи: Сергей Кащеев, генеральный директор компании «Армекс Информационные Технологии»
Статья о продукте: 1С:Предприятие 8. Полиграфия

Компания «Армекс Информационные Технологии» завершила в 2011 году один из самых своих масштабных проектов: автоматизацию полиграфического производства в типографии «Глобал Маркетинг» на базе системы автоматизации «1С:Полиграфия 8». Об особенностях этого большого проекта и результатах внедрения рассказывает Сергей Кащеев, генеральный директор компании «Армекс Информационные Технологии».

Типографии «Глобал Маркетинг» − это универсальная московская типография «полного цикла», имеющая в парке предприятия восемь цифровых и офсетных печатных машин. Сегодня типография активно развивает и специализируется на предоставлении услуг в области цифровой оперативной печати. Чтобы понять масштаб внедрения, скажу, что нами было автоматизировали 80 рабочих мест на всех участках производства и в офисе типографии.

Основная задача, которая была поставлена перед нами − внедрить в типографии универсальное программное решение, которое обеспечит работу всего персонала типографии в единой системе автоматизации, и где для каждого сотрудника будет доступна вся информация, необходимая ему для работы.

Проект по автоматизации «Глобал Маркетинг» состоял из нескольких этапов. Сначала мы провели экспресс-диагностику, определив ключевые требования к информационной системе, оценив специфику и масштаб предприятия, а также длительность и стоимость работ. Во время экспресс-диагностики наши специалисты совместно со специалистами и руководителем проектной группы типографии Андреем Добронравовым определили, какие участки производства и бизнеса необходимо автоматизировать, каким функционалом они должны обладать, какие есть приоритеты для руководства, и что должно получится в результате. Затем было проведено проектное обследование. Оно заключалось в изучении бизнес-процессов и документооборота на предприятии, в специфики внутренней отчетности, в определении детальных требований к автоматизации. Фактически это бизнес-аналитика, которую мы провели совместно с типографией. Все эти работы выполнялись по т.н. классической технологии внедрения, утвержденной и согласованной фирмой «1С». По окончании всех этих работ, включающих в себя, как видно, исследовательский и аналитический этапы, мы приступили непосредственно к реализации проекта по внедрению системы автоматизации «1С:Полиграфия 8» в типографии «Глобал Маркетинг». И в результате внедрения на предприятии были автоматизированы следующие технологические и бизнес-процессы:

  • Расчет и управление заказами на полиграфическую продукцию.

  • Ценообразование и управление себестоимостью заказов.

  • Управление закупками.

  • Управление полиграфическим производством.

  • Управление складом, поставками, запасами.

  • Работа с заказчиками.

  • Документооборот.


В итоге мы не только установили программный продукт на 80 рабочих мест, разработали пользовательскую документацию, провели обучение сотрудников, но и выполнили некоторые дополнительные работы по оптимизации программного обеспечения. В частности, с учетом специфики товарооборота и клиентских отгрузок в «Глобал Маркетинге», нами был разработан новый документ «Доставка», а также выполнена его связь с документом «Заказ покупателя». Кстати, в возможностях внесения изменений и состоит одно из многих преимуществ программных продуктов фирмы «1С»: все они имеют открытый исходный код, и позволяют при необходимости внести любые изменения с учетом специфики конкретного предприятия. Причем не обязательно сотрудником «1С» или фирмы-поставщика, а любым сертифицированным специалистом.

Таким образом, автоматизация «Глобал Маркетинга» на базе «1С:Полиграфии 8» обеспечила в типографии единое управление и контроль за всей производственной деятельностью. Среди значимых результатов внедрения можно назвать также отсутствие дублирования данных при вводе, резкое сокращение количества ошибок, − как в документообороте, так и при выполнении заказов. А самым значимым результатом можно признать возможность увеличения в периоды сезонных нагрузок количества обрабатываемых заказов в два раза — со ста до двухсот заказов в день, — и все это на имеющихся производственных мощностях.

Журнал «Полиграфия», №1, 2012