Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
22 марта 2013 Статьи Архивный материал

Автоматизация библиотечного дела призвана дать сотрудникам библиотек удобный инструмент для работы с библиотечным фондом и избавить их от рутинной работы, а читателям предоставить эффективный и комфортный сервис в поиске и получении книг и изданий. При этом важно найти гармоничное сочетание традиционных и инновационных форм работы, грамотно определить последовательность и возможности практической реализации новых информационных технологий в этой сфере.

В течение последних двух десятилетий в России накоплен определенный опыт по использованию автоматизированных библиотечных систем. Так, многие библиотеки перевели и переводят свои каталоги в электронный вид. С помощью библиотечных информационных систем ведётся систематизация имеющихся изданий и автоматизированный учёт книжного фонда. Организуется удобный поиск и заказ нужной информации, доступ к ней. Автоматизируются и другие библиотечные функции.

При выборе той или иной библиотечной информационной системы решающим фактором являются финансовые возможности библиотек. Зарубежные автоматизированные библиотечные системы существенно дороже отечественных. Приобретая такую систему, необходимо учитывать совокупную стоимость владения, то есть затраты на техническую поддержку, обновление версий системы, обучение персонала, плату за внесение изменений и доработку системы в соответствии с требованиями конкретной библиотеки. Важно обратить внимание также на качество русификации данной системы, поскольку стандарты, правила и кодировки у западных систем отличаются от отечественных. Поэтому может потребоваться доработка системы и, соответственно, дополнительные финансовые ресурсы. К тому же важен ещё учет российских правил отчетности, что повлечет за собой модификацию выходных форм и т.д.

Российскую специфику учитывают отечественные разработки, по функциональным возможностям они соответствуют запросам и задачам библиотек. Совокупная стоимость владения отечественными системами автоматизации существенно ниже — и разработчики, и службы поддержки находятся в России. Учитывая все сказанное выше, библиотеки в большей мере отдают предпочтение отечественным системам автоматизации библиотечной деятельности. А системы с успехом помогают оптимизировать рабочие процессы библиотек.

Продолжение: http://consulting.1c.ru/journal-article.jsp?id=398