О тактических и стратегических целях использования CRM-систем

22 июня 2012
О тактических и стратегических целях использования CRM-систем

Источник: PC Week
Автор статьи: Владимир Митин, Обозреватель
Статья о продукте: 1С:CRM Стандарт. 2.0, 1С:CRM для Беларуси. Модуль для 1С:УТ, 1С:КА2 и 1С:ERP, 1С:CRM. Базовая версия, 1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM), 1С:CRM. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях

Предлагаем вашему вниманию результаты недавно проведенного нами опроса читателей еженедельника PC Week/RE и ряда отраслевых экспертов, посвященного тематике практического применения CRM-cистем. Тема данного опроса в известной степени была обусловлевана итогами мартовского семинара “Как выбрать и внедрить CRM?”, который вел Вадим Дозорцев, генеральный директор консалтинговой компании Berner&Stafford (B&S). Кроме г-на Дозорцева на наши вопросы согласились ответить директор Microsoft Business Solutions в России Владимир Водянов, директор по CRM-решениям “1C-Рарус” Алексей Кудинов и директор по развитию компании “1С-Битрикс” Алексей Сидоренко. При подготовке данной публикации учтено также мнение главного эксперта компании “Компас” Игоря Якобсона.

Общая ситуация на CRM-рынке

Первый вопрос нашей онлайн-анкеты звучал так: “Используете ли вы CRM-cистему?”. Ответы на него распределились следующим образом:

  1. 1.

    да, используем тиражируемую CRM-cистему (36%);

  2. 2.

    да, используем заказную CRM-cистему (28%);

  3. 3.

    нет, она нам не нужна (20%);

  4. 4.

    нет, но собираемся использовать заказную (12%);

  5. 5.

    нет, но собираемся использовать тиражируемую (4%).

“Доля в ответах вполне похожа на реальную картину, но есть один нюанс: когда дается ответ “используетcя”, чаще всего имеется в виду, что внедрена, процент реального использования, я полагаю, сильно ниже”, — считает Вадим Дозорцев.

“В настоящее время распространение тиражируемых CRM-технологий в российском бизнесе некоторые эксперты оценивают на уровне 15%, — говорит Алексей Кудинов. — Можно предположить, что многие компании интуитивно стремятся применить принципы CRM в своей работе и до внедрения типовых CRM-систем. Часто можно видеть “самописное” подобие CRM в MS Access и MS Excel. В дальнейшем большинство пользователей “самописных” CRM-систем переходят на типовые продукты, так как это более выгодно с экономической точки зрения и обеспечивает бóльшую безопасность бизнеса”.

Среди используемых тиражируемых CRM-систем наши респонденты назвали воcемь: “1С”; “1C-Битрикс”; Directum; AVA ERP; Microsoft; SugarCRM; TeamWox; Xataface, Best Practical RT. Четыре из них — Directum; AVA ERP; TeamWox и Xataface, Best Practical RT — у Вадима Дозорцева вызвали недоумение. Он отмечает: “Я даже не слышал о таких вендорах. В то же время в списке отсутствуют очевидные игроки, занимающие серьезные доли данного рынка, — Terrasoft, Salesforce, “Мегаплан”, “1С-Рарус»”. Отсюда можно сделать вывод: осведомленность заказчиков об основных игроках рынка CRM-cистем оставляет желать лучшего.

Подробнее: http://www.pcweek.ru/idea/article/detail.php?ID=140103