«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» НА ЛИКЕРОВОДОЧНОМ ЗАВОДЕ

22 декабря 2011
«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» НА ЛИКЕРОВОДОЧНОМ ЗАВОДЕ

Источник: «Финансовая газета» № 51, декабрь, 2011 г.
Статья о продукте: 1С:Предприятие 8. Ликероводочный и винный завод

Сарапульский ликероводочный завод был основан в 1885 г. и является сегодня одним из крупнейших российских предприятий по производству крепких алкогольных напитков. На заводе работают более 500 человек. Предприятие производит продукцию под торговыми марками «Тайга», «Русь-Матушка», «Серебряный и Золотой Квадрат», «Знатная», «Дубль», «Сарапул» и «Легенда Италмаса». Объем производства составляет 1 000 000 дал (20 млн бутылок) в год. Торговая сеть завода состоит из 24 фирменных отделов, расположенных на территории Удмуртской республики и за ее пределами.

 

Потребность в автоматизации

 

Сфера деятельности предприятия накладывает повышенные требования к качеству и оперативности ведения учета. В значительной степени это связано с особым контролем учета акцизов со стороны проверяющих инстанций, а также с жесткими сроками сдачи отраслевой и регламентированной отчетности. Поэтому руководство предприятия всегда уделяло и уделяет особое внимание вопросам автоматизации всех бизнес-процессов на предприятии.

 

Информационная система, которая ранее использовалась на предприятии, позволяла вести бухгалтерский учет основных хозяйственных операций, учет производственных процессов, а также планировать производство и закупки. В то же время система имела ряд недостатков. В частности, это слабая поддержка российского законодательства, наличие проблем, связанных с производительностью и некоторыми техническими ограничениями, а также неудобный механизм формирования отчетности. В связи с этим руководством предприятия было принято решение о замене информационной системы.

 

После анализа предложений на рынке автоматизированных систем руководство завода приняло решение о внедрении информационной системы на основе отраслевого программного продукта «1С:Предприятие 8. Ликероводочный и винный завод» на платформе «1С:Предприятие 8.2». В качестве партнера по проекту автоматизации была выбрана компания «Баланс-Сервис» (1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству, г. Ижевск).

 

«1С:Предприятие 8. Ликероводочный и винный завод»

 

Программный продукт «1С:Предприятие 8. Ликероводочный и винный завод» является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на предприятии, которое занимается производством, а также оптовой и розничной реализацией алкогольной продукции.

 

Программа разработана на основе типового прикладного решения «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» и поддерживает все его механизмы, позволяющие организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия. Внедрение системы позволяет заводу оперативно работать с заказчиками, вести автоматизированный расчет калькуляций на продукцию, планировать запасы сырья и материалов, управлять производством и его загрузкой, а также заказами, продажами и запасами готовой продукции, повысить эффективность работы менеджеров и персонала.

 

Возможности программы, обусловленные отраслевой спецификой, обеспечивают ведение учета партий алкогольных товаров, специальных марок и акцизов, регистрацию операций по маркировке товароматериальных ценностей, управление производством алкогольной продукции, учет затрат и расчет себестоимости.

 

В системе предусмотрено ведение справочника видов подакцизной продукции, а также списка лицензий контрагентов. Расчет сумм акцизов выполняется автоматически при формировании документов в соответствии с текущими настройками нормативно-справочной подсистемы. Выделение сумм входящих акцизов в документах на поступление и зачет данных сумм также выполняются автоматически.

 

Суммы акцизов регистрируются и отслеживаются в системе на протяжении всего производственного цикла. Для учета договоров с контрагентами на поставку алкогольной продукции применяется специальный журнал. При формировании документов возможен подбор продукции с одновременным указанием партий, специальных марок и дат розлива.

 

Классификация алкогольной продукции в нормативно-справочной подсистеме соответствует действующему законодательству. В системе регистрируется поступление алкогольной продукции в производство и отслеживается ее движение в течение всего производственного цикла. Для облегчения работы в подсистеме «Управление производством» предусмотрены «Помощник расчета купажей» и «Помощник расчета безводного спирта».

 

В программе реализован полный комплект федеральной регламентированной отчетности для предприятий, занятых производством и реализацией алкогольной продукции. Разработчики поддерживают отчетность в актуальном состоянии.

 

Комплект федеральной отчетности включает, в частности, «Декларацию об оборотах спирта», статистическую отчетность, «Сводный отчет об объемах производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Сведения о товарообороте» по ф. № 8-алк, «Налоговую декларацию по акцизам на алкогольную продукцию, реализуемую с акцизных складов оптовых организаций» и «Налоговую декларацию по акцизам на под­акцизные товары, за исключением нефтепродуктов, табачных изделий и алкогольной продукции, реализуемой с акцизных складов оптовых организаций».

 

В системе реализован обмен данными с Единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС).

 

Проект автоматизации

 

Внедрение информационной системы началось в апреле 2011 г. В процессе выполнения работ по проекту были автоматизированы все основные бизнес-процессы предприятия на участках закупки, складского учета, производства, ценообразования, сбыта и планирования. Был также автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет.

 

Сегодня на предприятии в единой информационной системе работают сотрудники администрации, бухгалтерии, отдела сбыта, отдела снабжения, планово-экономического отдела, производства и складского хозяйства. В общей сложности автоматизировано около 50 рабочих мест.

 

Результаты автоматизации

 

В новой информационной системе отражены отраслевые особенности ликероводочного производства, а также учтены многочисленные требования руководства и сотрудников предприятия. В результате внедрения системы сократилось время, необходимое для обработки и выписки документов, уменьшилось количество ошибок при выписке первичных документов.

 

Сотрудники предприятия получили большие возможности для анализа информации. Так, например, система позволяет анализировать дебиторскую задолженность в разрезе сроков возникновения и просрочки платежей, а также проводить сводный и детальный анализ продаж по видам продукции, их направлениям и подразделениям. Предусмотрено получение данных о динамике продаж за произвольный период и анализ кредиторской задолженности по видам договоров – по видам услуг и полученным ТМЦ. Очень востребованы на предприятии отчеты, позволяющие анализировать структуру себестоимости выпущенной продукции, а также получать финансовый результат по каждому контрагенту и по каждой сделке.

 

Упростилась и ускорилась процедура закрытия периодов. Распределение затрат и расчет себестоимости выпущенной и реализованной продукции теперь выполняются полностью автоматически. Регламентированная отчетность формируется и сдается своевременно.

 

Настроена процедура формирования плановых калькуляций. При их получении учитываются состав изделия, в том числе рецептура на все полуфабрикаты, цены на сырье и комплектующие, нормативы потерь, косвенные затраты и структура себестоимости.

 

Новая система помогает руководителям структурных подразделений и директору предприятия контролировать все важные хозяйственно-экономические показатели деятельности предприятия.

 

Александр Лапин

1С:ФРАНЧАЙЗИ «БАЛАНС-СЕРВИС»

Контактный телефон (3412) 900-977