Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
1 сентября 2011 Статьи Архивный материал

Южно-Африканская компания «Shaft Sinkers Pty» является одной из ведущих среди строительных компаний мира, которые специализируются на строительстве и обустройстве шахт – проходке шахтных стволов, подготовке подземных горизонтов, проходке рудоспусков и сооружении рудных бункеров.

 

Для проведения работ по строительству ствола шахты Гремячинского месторождения калийных солей «Shaft Sinkers Pty» открыла два предприятия в г. Котельниково Волгоградской области – филиал и дочернюю компанию.

 

Новым предприятиям потребовалась эффективная автоматизированная система для оперативного учета, управления бизнесом, ведения бухгалтерского и налогового учета в соответствии с российским законодательством, а также для формирования отчетности по МСФО.

 

После изучения предложений на рынке программного обеспечения было принято решение о внедрении автоматизированной системы на основе отраслевого прикладного решения «1С:Управление строительной организацией 8» на платформе «1С:Предприятие 8». Для реализации проекта автоматизации в качестве исполнителя была выбрана компания «АВК-система» (1С:Франчайзи, Центр компетенции по строительству, г. Волгоград), имеющая большой опыт автоматизации предприятий строительной отрасли.

 

«1С:Управление строительной организацией 8»

 

Программный продукт «1С:Управление строительной организацией 8» является комплексным универсальным решением для автоматизации различных участников строительного процесса. Универсальный характер данного программного продукта обусловлен тем, что он обеспечивает полноценную автоматизацию всех необходимых на текущий момент участков строительной деятельности, начиная от управления проектами, бюджетирования, бухгалтерского и налогового учета, управления строительной техникой, сметного ценообразования и заканчивая управлением персоналом и формированием регламентированной отчетности.

 

Решение позволяет контролировать весь цикл строительства, от составления конкурсной документации для участия в тендерах и до сопоставления целевых и фактических показателей. Программный продукт может использоваться строительными организациями всех уровней и инвестиционно-строительными компаниями.

 

Работы по проекту автоматизации

 

В состав ключевых целей проекта автоматизации входило в том числе формирование отчетности в соответствии со стандартами МСФО, ведение взаиморасчетов в валюте, формирование форм основных документов на двух языках, на русском и английском, а также отражение в учете строительной специфики в соответствии с ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда».


Созданная информационная система позволила повысить эффективность взаимодействия всех подразделений – бухгалтерии, отдела кадров и расчета заработной платы, отдела механизации, отдела материально-технического снабжения, управления и планирования работ, а также производственно-строительного подразделения. Все пользователи системы работают в единой информационной базе.

 

Комплексная автоматизация подразделений строительной компании

 

Работникам отдела материально-технического снабжения, который находится непосредственно на строительной площадке, сейчас не требуется обращаться в бухгалтерию с просьбами сделать заказ материалов или проконтролировать оплату заказа. Всю необходимую информацию сотрудники отдела теперь вводят и отслеживают на рабочих местах. На основании фактически выполненных работ и календарных планов они могут автоматически формировать потребности в материально-технических ресурсах, планировать закупки, что существенно упростило их работу.

 

Работники отдела управления и планирования строительных работ могут формировать календарные планы строительства, создавать нескольких сценариев выполнения этапов проекта и выбирать наиболее оптимальный. Использование шаблонов и групп работ позволило упростить ввод данных в систему. Предусмотрено ведение учета фактического выполнения работ календарного плана, учета фактически израсходованных материалов в разрезе работ и всего объекта строительства. Выполнение указанных задач в автоматизированной системе дало возможность в несколько раз сократить затраты времени на подготовку планов работ, а также наиболее оптимально использовать материальные и трудовые ресурсы.

 

Для сотрудников кадровой службы в системе реализованы шаблоны договоров с работниками, а также других документов. Автоматическое заполнение документов данными позволило значительно сократить время, необходимое для их формирования. Для отражения заработной платы и налогов с ФОТ иностранных работников теперь не требуется длительное время на расчет и формирование операций.

 

Диспетчеры получили возможность формировать путевые листы, рапорты о работе, а также ремонтные листы машин и механизмов. Расчет списания ГСМ по норме в зависимости от вида техники и условий работы делает процесс контроля за расходом топлива максимально прозрачным.

 

Подготовка регламентированной отчетности по МСФО

 

Как подотчетная структура Котельниковское субподрядное подразделение «Shaft Sinkers» обязано представлять отчетность в головную компанию в ЮАР. С этой целью в системе реализован специальный «Отчет по затратам на подпись заказчику».

 

Кроме того, для оптимизации оперативных и управленческих бизнес-процессов в системе реализованы двуязычные печатные формы ряда документов по учету заработной платы и по затратам МПЗ. Двуязычными в системе также являются отчет и справочник по основным средствам, отчет по амортизации, справочник номенклатуры, справочник сотрудников, статьи затрат, накладные на перемещение, ведомости по затратам и по сотрудникам.

 

Автоматизация налогового учета

 

В части налогового учета в системе реализовано ведение учета непредъявленной выручки (отложенных налоговых активов и обязательств) в соответствии с ПБУ 2/2008. Учет отложенных налоговых обязательств позволяет избежать несовпадения в правилах признания в отчетных периодах сумм доходов, расходов и прибыли в бухгалтерском и налоговом учете.

 

В результате внедрения системы работники бухгалтерии получили инструмент для формирования необходимой регламентированной отчетности по РСБУ и МСФО, удобные механизмы расчета фактической себестоимости выполненных работ и переоценки по ПБУ 2/2008 с учетом взаиморасчетов в валюте, а также возможность учета давальческого сырья при производстве субподрядных работ. Это позволяет гарантировать исполнение бюджета проекта, выполнять внутренний контроль цен, минимизировать риски и обоснованно формировать цены на виды работ. За счет использования нескольких сценариев выполнения работ фактическая себестоимость снижена в среднем на 5-10%.

 

Итоги проекта автоматизации учета и управления

 

Внедрение информационной системы способствовало снижению в несколько раз трудозатрат персонала по формированию отчетности руководству головной компании в ЮАР. В разработанной системе предусмотрено автоматическое формирование финансовой отчетности, отчетности по МПЗ, отчетов по заработной плате на нескольких языках в установленной форме.

 

Точность и актуальность получаемой информации позволяет руководству в ЮАР контролировать и анализировать работу подразделений компании в России, принимать стратегические управленческие решения. Руководству предприятия в г. Котельниково, отвечающему за развитие бизнеса в России, система предоставляет широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании с целью повышения ее конкурентоспособности.

 

В. АГЕЕВ

1С:Франчайзи «АВК-система»

Контактный телефон (8442)23–68-13