Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
11 августа 2011 Статьи Архивный материал

Мебельная фабрика «Роникон» (г. Москва), созданная в 2000 г., изначально занималась выпуском шкафов-купе на заказ. В настоящее время фабрика значительно расширила производство и сегодня предлагает наряду с мебелью по индивидуальным проектам большой ассортимент серийной корпусной мебели – шкафы-купе, распашные шкафы, прихожие, спальни, библиотеки, стеллажи и т.д. Продукция фабрики реализуется через развитую сеть фирменных магазинов и филиалов, расположенных в крупных городах России, – Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Волгограде, Красноярске, Новосибирске, Краснодаре, Туле и др. На предприятии работают более 2000 человек.

 

Потребность в автоматизации

 

Рост производства в сочетании с развитием сети филиалов обусловил использование действенной системы управления производством и многочисленными подразделениями. Информационная система, существовавшая на предприятии на тот момент, состояла примерно из десяти отдельных программных продуктов. Со временем стало ясно, что эта система не позволяет оперативно и объективно реагировать на процессы, происходившие в компании, а также не справляется с отражением всех изменений, связанных с расширением бизнеса.

 

Обмен данными между отделами был организован недостаточно эффективно. Подразделения получали информацию несвоевременно, и это затрудняло анализ существующей ситуации. Для сбора необходимых данных требовалось так много времени, что значительная их часть утрачивала актуальность уже в процессе сбора. Руководству было сложно отслеживать стадии выполнения тех или иных заказов, рабочие центры и персонал были загружены неравномерно.

 

Для организации полноценного контроля над процессом производства и эффективного планирования расходов, а также для решения других задач предприятию была необходима современная информационная система.

 

К новой автоматизированной системе руководство фабрики предъявило ряд требований. Прежде всего ее функциональные возможности должны были позволять автоматизировать бизнес-процессы предприятия с учетом отраслевой специфики. Для обеспечения поддержки роста и развития предприятия информационная система должна была быть масштабируемой. Было также необходимо, чтобы в системе своевременно отображались все изменения в российском законодательстве.

 

Работы по проектированию и внедрению информационной системы были поручены компании «Авиант» (1С:Франчайзи, г. Москва), обладающей, по отзывам клиентов, необходимым опытом автоматизации производственных и торговых компаний.

 

Новая информационная система мебельной фабрики была создана на основе типового прикладного решения «1С:Управление производственным предприятием 8» на платформе «1С:Предприятие 8». Этот программный продукт, на взгляд руководства фабрики, наиболее соответствовал заявленным требованиям к автоматизированной системе.

 

Работы по проекту

 

На подготовительном этапе специалисты «Авиант» провели комплексную диагностику и анализ бизнес-процессов, на основе которого затем была составлена схема их оптимизации. За двадцать дней был создан и полностью внедрен прототип системы, а также реализован контрольный пример на данных заказчика. Все бизнес-процессы мебельной фабрики были регламентированы и подлежали автоматизации в рамках данного проекта.

 

Внедрение проходило в несколько этапов. В первую очередь был автоматизирован полный цикл производства мебельной продукции, начиная с выполнения замеров и проектирования внешнего вида и заканчивая установкой готового изделия у покупателя. Для придания процессу производства необходимой прозрачности он был разбит в системе на последовательность стадий, которые легко отслеживаются. Был также настроен учет прямых и косвенных издержек при изготовлении продукции. Благодаря этому стал возможен точный расчет итоговой себестоимости продукции, что позволило сформировать гибкую ценовую политику.

 

На втором этапе была автоматизирована работа склада материалов, службы закупок, администрации, планово-экономического отдела и конструкторско-технологического бюро. Принятие решений и взаимодействие между отделами стали более оперативными и согласованными. На фабрике появилась возможность планировать производство на основании планов продаж. Помимо этого в системе реализована возможность диспетчеризации, что позволило обеспечить равномерную загрузку всех звеньев мебельной фабрики, а также непрерывное, ритмичное и экономное выполнение всех процессов производственного цикла. Это способствовало предотвращению простоев оборудования и потерь рабочего времени и соответственно выполнению заказов в срок.

 

На третьем этапе в системе был реализован ряд специфических механизмов. Это, например, подсистема «Управление сервисом», предназначенная для учета и контроля за оказанием сервисных услуг по замеру, разработке дизайн-проекта изделия, доставке и монтажу готового продукта. Предусмотрена также возможность контроля денежных средств и оптимального их использования с настраиваемой маршрутизацией задач по ролям.

 

Кроме того, в системе реализован специальный инструмент «Монитор технолога». Для каждого заказа покупателя в мониторе отражаются данные о потребностях в материалах, необходимых для его исполнения, а также автоматически контролируется наличие требуемого сырья на складе. В результате использования «Монитора технолога» значительно повысилась точность расчета и упростилось согласование затрат, обеспечена оптимальная загрузка рабочих центров и персонала, в режиме реального времени реализован контроль над всеми стадиями выполнения заказов.

 

Благодаря созданию специальных карт раскроя, на которых отображаются остатки материалов и предлагаются оптимальные варианты их использования, произошло сокращение отходов при производстве продукции.

 

Результат автоматизации

 

В результате выполнения работ по проекту на фабрике автоматизировано 200 рабочих мест. Новая информационная система охватила основные и вспомогательные бизнес-процессы и эффективно используется для решения задач комплексного планирования, анализа и контроля деятельности. Автоматизация привела к сокращению количества рутинных операций и повышению эффективности ведения учета. Руководство получило полнофункциональный инструмент управления, позволяющий оперативно принимать решения на основе подробной и актуальной информации.

 

Внедрение системы способствовало существенному снижению управленческих издержек и расширению ассортимента продукции, выпускаемой мебельной фабрикой «Роникон». В сочетании с более гибкой ценовой политикой это привело к увеличению спроса на продукцию и соответственно к росту прибыли компании.

 

В настоящее время, пройдя этапы промышленного запуска и гарантийного сопровождения, все подразделения мебельной фабрики «Роникон» занимаются операционной деятельностью в новой информационной системе.

 

Е. КОЗЛЕНКОВА

1С:Франчайзи «АВИАНТ»

Контактный телефон (495) 786-34-99