«1С:Управление небольшой фирмой 8» – эффективный инструмент для развития малого бизнеса (Окончание. Начало см. в № 19-22)

9 июня 2011
Архивный материал

Источник: «Финансовая газета» № 23, июнь, 2011 г.
Статья о продукте: 1С:Управление нашей фирмой 8

Учет доходов и расходов

 

В программе предусмотрен учет доходов и расходов, а также получение финансового результата – прибыли или убытка. Доходы и расходы определяются всегда методом начисления – по отгрузке. В то же время при соответствующей настройке программы может применяться также кассовый метод – по оплате. Аналитический учет доходов и расходов ведется в разрезе направлений деятельности, статей доходов и расходов. Для учета прочих расходов, непосредственно не связанных с основной деятельностью, предназначены специальные документы.

 

Распределение косвенных затрат и включение их в себестоимость выпущенной продукции и выполненных работ выполняются с помощью документа «Закрытие месяца». Посредством этого документа автоматически рассчитывается и фактическая себестоимость реализованной продукции и выполненных работ, распределяются косвенные расходы и формируется финансовый результат.

Для анализа доходов и расходов, а также финансового результата предназначены соответствующие отчеты.

 

Управленческий баланс

 

Программа обеспечивает формирование управленческого баланса, который содержит информацию о финансовом состоянии предприятия, структуре его активов, обязательств, а также данные о состоянии собственного капитала.

 

Для формирования управленческого баланса в программе предусмотрено ведение учета на счетах управленческого плана счетов. Помимо управленческого баланса в программе также предусмотрено формирование управленческого отчета «Оборотно-сальдовая ведомость», в каждой строке которого приводятся остатки и обороты по счетам управленческого учета за период.

 

Финансовое планирование

 

Применение финансового планирования позволяет фиксировать финансовые цели предприятия и добиваться эффективного использования ресурсов для достижения этих целей.

 

Для финансового планирования в программе используется документ «Бюджет», который состоит из нескольких разделов. В различные разделы документа вводятся данные об остатках на начало периода планирования, о бюджетах прямых и косвенных затрат, о бюджетах доходов и расходов, о планируемом поступлении и выбытии денежных средств, а также данные о прочих плановых операциях. Все суммы вводятся с указанием соответствующих счетов управленческого плана счетов.

 

На основании введенных плановых данных формируются три основных бюджета. Это бюджет движения денежных средств, бюджет прибыли и убытков, а также прогнозный баланс. В программе реализована возможность план-фактного анализа исполнения бюджетов.

 

Следует отметить, что бюджет движения денежных средств предназначен для планирования на длительный срок. Для оперативного планирования движения денежных средств в программе используется платежный календарь.

 

Монитор руководителя

 

Для оперативного анализа показателей эффективности текущей деятельности предприятия предназначен «Монитор руководителя», который состоит из шести разделов. В разделе «Остатки денежных средств на расчетных счетах и в кассе» находится список остатков денежных средств на начало и конец указанного дня по всем кассам и расчетным счетам предприятия. Раздел «Прибыли и убытки» содержит список доходов и расходов по направлениям деятельности предприятия с выводом итогового результата.

 

Список контрагентов, которые имеют задолженность перед предприятием, с указанием ее размера, представлен в разделе «Дебиторы». Просроченная задолженность при этом указана в отдельной колонке списка и выделена цветом. В разделе «Кредиторы» содержится список контрагентов, которым должно предприятие. Указан также размер задолженности и предусмотрена отдельная колонка для просроченной задолженности.

 

В разделе «Товары, услуги к отгрузке» представлен список товаров, работ и услуг, которые входят в состав невыполненных заказов покупателей, с указанием заказов. Аналогично в разделе «Товары, услуги к поступлению» находится список товаров, работ и услуг, которые входят в состав невыполненных заказов поставщикам, с указанием заказов.

Информация во всех разделах «Монитора руководителя» выводится на указанную дату.

 

Показатели деятельности

 

Для анализа показателей деятельности предназначены отчеты «Общие показатели», «Денежные средства», «Расчеты с покупателями» и «Расчеты с поставщиками». Все отчеты формируются за выбранный период и с указанным интервалом – «День», «Неделя», «Декада», «Месяц», «Квартал» и т.д. Каждый отчет состоит из нескольких секций.

 

Отчет «Общие показатели», например, включает три секции, в которых находятся гистограмма «Продажи», график «Доходы и расходы», а также таблица «Оборотные средства». В графике «Доходы и расходы» представлены динамика таких показателей, как «Выручка», «Себестоимость», «Валовая прибыль», «Расходы», и прогноз значения показателя «Операционная прибыль». График каждого показателя выделен своим цветом.

 

В таблице «Оборотные средства» содержатся данные о денежных средствах, задолженности покупателей и запасах на начало и конец периода. При этом информация о состоянии запасов детализирована по их типам – «Заработная плата», «Товары, продукция», «Сырье и материалы» и т. д.

 

В отчете «Денежные средства» на трех гистограммах представлена информация о динамике показателей «Остатки денежных средств на расчетных счетах и в кассе», «Поступление денежных средств» и «Расход денежных средств». Каждая гистограмма дополнена таблицей с детализированной информацией. Например, из таблицы к гистограмме «Остатки денежных средств на расчетных счетах и в кассе» можно определить счета и кассы, по которым в заданном периоде происходило движение денежных средств.

 

Отчет «Расчеты с покупателями» позволяет проанализировать расчеты с покупателями с помощью объемных круговых диаграмм, а также графика, отражающего динамику задолженности дебиторов. Он также содержит таблицы с детализированными данными, которые дополняют диаграммы и график. Структура отчета «Расчеты с поставщиками» аналогична структуре отчета «Расчеты с покупателями», но отражает при этом информацию о расчетах с поставщиками.

 

В решении «1С:Управление небольшой фирмой 8» реализован двухсторонний обмен данными с программой «1С:Бухгалтерия 8». Наличие обмена позволяет автоматически выгружать из «1С:Управление небольшой фирмой 8» в «1С:Бухгалтерию 8» необходимые для ведения регламентированного учета справочники и документы. Из программы «1С:Бухгалтерия 8» в свою очередь в «1С:Управление небольшой фирмой 8» выполняется загрузка документов по банку и кассе. Обмен данными можно производить по инициативе пользователя или периодически, по заданному расписанию.

 

И. СИДОРОВ

Фирма «1С»

Контактный телефон (495) 737-92-57