Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
26 мая 2011 Статьи Архивный материал

Управление производством

 

«1С:Управление небольшой фирмой 8» поддерживает управление процессами производства продукции. Данные о материалах, полуфабрикатах, операциях и услугах сторонних организаций, которые необходимы для выпуска продукции, хранятся в спецификациях.

 

Объемно-календарное планирование выпуска продукции выполняется с помощью документа «Заказ на производство». Заказы на производство имеют некоторые особенности. Они могут являться источником для удовлетворения потребности, появившейся в результате регистрации заказов покупателей. Кроме того, по заказам на производство рассчитывается потребность в материалах и комплектующих, необходимых для их исполнения. В открытых заказах на производство можно размещать потребности, образованные новыми заказами покупателей.

 

Для формирования и анализа плана-графика производства продукции, выполнения работ и оказания услуг удобно использовать рабочее место «Планировщик». Данное рабочее место позволяет сформировать «План-график» и проанализировать с его помощью календарный план выпуска продукции, выполнения работ и оказания услуг. План-график формируется по заказам на производство и/или по заказ-нарядам. В режиме «Загрузка ресурсов» рабочее место дает возможность проанализировать и запланировать загрузку необходимых ресурсов – сотрудников, бригад, оборудования и т.д.

 

На рабочем месте «Графики работы» можно сформировать шаблоны графиков работы, назначить ресурсам графики работы, регистрировать отклонения в работе ресурсов, например в ситуации, если сотрудник «отпросился завтра на полчаса».

 

Рабочее место «Производство» предназначено для отражения факта выпуска продукции. С помощью одного документа «Производство» можно оформить выпуск как по одному, так и по нескольким выделенным заказам на производство. Дополнительно на данном рабочем месте можно проанализировать состояние выполнения заказов на производство.

 

Программа позволяет регистрировать выпуск продукции как в производственном подразделении, так и на складе, например в результате фасовки или сборки комплектов. Продукция учитывается в подразделении, в котором она была выпущена, и может быть перемещена на склад для последующей реализации. Проанализировать соотношение планируемого и фактического выпуска продукции, выполнения работ и оказания услуг можно с помощью отчета «План-фактный анализ».

 

Учет фактических затрат в программе ведется в необходимых разрезах в стоимостном и натуральном измерениях. Распределение материальных и нематериальных затрат на выпуск продукции можно выполнить двумя способами. Один способ предусматривает распределение затрат на основании конкретного документа выпуска продукции. Распределение затрат также может быть выполнено на выпуск продукции за указанный период – рабочую смену, неделю, месяц и т.д. Регламентный расчет фактической себестоимости выпуска продукции выполняется при закрытии месяца. Получить информацию о себестоимости продукции в разрезе статей затрат можно с помощью отчета «Себестоимость».

 

В отчете «Выпуск продукции» представлены данные о фактическом выпуске продукции и выполненных работах за период. С помощью отчета «Ведомость по прямым и косвенным затратам» можно получить информацию о прямых и косвенных производственных затратах предприятия, а также об остатках в незавершенном производстве. Данные в отчете представлены в разрезе подразделений и статей затрат с детализацией по заказам покупателей.

 

Отчет «Нормативный состав изделия» позволяет по данным спецификации получить наглядное представление о составе указанной продукции и технологических операциях, требуемых для ее изготовления. В отчете отображается перечень комплектующих, необходимых для выпуска выбранного изделия, с указанием их количества. В перечне технологических операций для каждой операции указана норма времени.

 

Розничные продажи

 

В программе предусмотрено отражение продаж в розничных торговых точках. Оформление розничных продаж может производиться с использованием различного торгового оборудования: фискальных регистраторов, сканеров штрихкода, электронных весов, эквайринговых терминалов и т.д. В программе предусмотрено подключение и использование данного оборудования.

 

Рабочее место «Чеки ККМ» объединяет документы «Чек ККМ» и «Чек ККМ (возврат)» в один журнал, который позволяет управлять фискальным регистратором и эквайринговым терминалом, открывать и закрывать кассовую смену, регистрировать выемку и внесение в кассу наличных денежных средств.

 

Программа позволяет вести в розничных торговых точках как количественно-суммовой, так и суммовой учет товаров.

При ведении количественно-суммового учета торговая точка сообщает на предприятие данные о количестве проданных товаров или о результате инвентаризации. Данные о количестве реализованных товаров регистрируются с помощью документа программы «Отчет о розничных продажах». Результат инвентаризации фиксируется в системе с использованием документа «Инвентаризация запасов», на основании которого можно сформировать документ «Отчет о розничных продажах». В случае если к учетной системе подключен фискальный регистратор, то операции по реализации товаров оформляются документами «Чек ККМ». При этом документ «Отчет о розничных продажах» заполняется при закрытии кассовой смены.

 

При ведении суммового учета количественный учет товаров в торговой точке не ведется, реализация оформляется в момент поступления розничной выручки в кассу предприятия. В этом случае торговая точка также периодически сообщает на предприятие данные об остатках товаров, полученные в результате инвентаризации.

 

Для получения информации о деятельности розничных торговых точек предназначены отчеты «Ведомость по товарам на складах в ценах номенклатуры», «Денежные средства в кассах ККМ», «Суммовой учет в рознице» и товарный отчет по форме ТОРГ-29. Предусмотрена возможность печати этикеток и ценников.

 

Управление денежными средствами

 

«1С:Управление небольшой фирмой 8» позволяют вести учет наличных и безналичных денежных средств, а также формировать оперативный платежный календарь.

В программе регистрируются операции по поступлению и расходу безналичных денежных средств. Предусмотрено отражение операций по поступлению наличных денежных средств от покупателя, от поставщика и от подотчетного лица. В программе также отражаются операции по выплате наличных денежных средств поставщику, покупателю и подотчетному лицу. Кроме того, регистрируется расход наличных денежных средств на выплату заработной платы и уплату налогов.

 

Платежный календарь представляет собой совокупность заявок на расходование денежных средств и планируемые поступления. С помощью платежного календаря можно проверить достаточность денежных средств для выполнения текущих платежей и выявить кассовые разрывы.

 

С помощью рабочего места «Документы по банку» можно оперативно получать информацию о состоянии банковских счетов, суммах денежных средств на начало и конец дня, суммах поступления и списания денежных средств за день. Это рабочее место также позволяет вводить банковские выписки, выполнять автоматическую выгрузку и загрузку банковских выписок с использованием «клиент-банка». Предусмотрены формирование списка неоплаченных платежных поручений и планирование для них операций по расходу денежных средств со счета. Для планируемых операций по поступлению и расходу рабочее место позволяет автоматически формировать документы движения денежных средств и платежные поручения.

 

Аналогично рабочее место «Кассовые документы» позволяет оперативно получать информацию о состоянии денежных средств в кассах, суммах денежных средств на начало и конец дня, суммах поступления и списания денежных средств за день. С помощью рабочего места также можно регистрировать операции по поступлению и расходу наличных денежных средств по кассам. Кроме того, рабочее место дает возможность контролировать планируемые поступления и платежи, а также автоматически формировать по ним документы движения денежных средств.

 

Для анализа различных аспектов управления денежными средствами в прикладном решении предусмотрено 15 отчетов – «Денежные средства», «Ведомость по расчетам с подотчетными лицами», «Остатки денежных средств», «План-фактный анализ движения денежных средств» и т.д.

 

С помощью отчета «Денежные средства» можно получить информацию о движении наличных и безналичных денежных средств. Данные о взаиморасчетах с подотчетными лицами представлены в соответствующем отчете.

 

(Продолжение следует)

 

И. СИДОРОВ

Фирма «1С»

Контактный телефон (495) 737-92-57