«1С:УПРАВЛЕНИЕ НЕБОЛЬШОЙ ФИРМОЙ 8» – ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

12 мая 2011
«1С:УПРАВЛЕНИЕ НЕБОЛЬШОЙ ФИРМОЙ 8» – ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Источник: «Финансовая газета» № 19, май, 2011 г.
Статья о продукте: 1С:Управление нашей фирмой 8

Для автоматизации ключевых процессов управления в сервисных, производственных и торговых предприятиях малого бизнеса фирма «1С» предлагает готовое решение «1С:Управление небольшой фирмой 8».

Программный продукт можно использовать, например, в торговых предприятиях, автосервисах, кадровых и риэлтерских агентствах, консалтинговых и ИТ-компаниях, а также в организациях, которые занимаются транспортным обслуживанием, строительством и ремонтом, оказывают посреднические услуги, осуществляют производство либо другую деятельность.

 

Программа предоставляет владельцам и руководителям широкий спектр инструментов для управления, использование которых помогает повысить эффективность работы предприятия и обеспечить его развитие. Сотрудники, приступившие к работе с программой, получают новые возможности для продуктивной работы. Заметим, что для работы с программой не требуются знания бухгалтерского и налогового учета.

 

К особенностям предприятий малого бизнеса можно отнести небольшую численность персонала, в диапазоне от одного до нескольких десятков человек, линейную организационную структуру и достаточно простые процессы управления. Некоторые сотрудники предприятия могут при необходимости исполнять разные должностные обязанности – менеджера по продажам, кладовщика, менеджера проекта и т.д.

При проектировании и разработке решения «1С:Управление небольшой фирмой 8» разработчики фирмы «1С» учли как перечисленные, так и другие особенности предприятий малого бизнеса.

 

Простота настройки и эксплуатации

 

Как показала практика, программа «1С:Управление небольшой фирмой 8» требует небольших затрат времени для первоначальной настройки и характеризуется простотой дальнейшей эксплуатации.

В решении реализованы только самые необходимые возможности для учета, контроля, анализа и планирования на предприятии малого бизнеса. «Подключением» и «отключением» многих возможностей можно управлять с помощью расстановки флажков. Например, в случае если на момент ввода программы в эксплуатацию предприятие не нуждается в учете основных средств и нематериальных активов, не занимается переработкой давальческого сырья и не использует в своей детальности схемы комиссионной торговли, то эти, а также другие неиспользуемые функциональные возможности можно просто не подключать. При этом из интерфейса могут исчезнуть пункты, связанные с отключенными возможностями. В дальнейшем при появлении потребности в учете основных средств возможность его ведения можно включить, и они появятся в интерфейсе.

 

Таким образом, особенности проектирования прикладного решения обеспечивают соответствие интерфейса прикладного решения актуальным потребностям малого предприятия.

Встроенная система «Быстрый старт» поможет быстро настроить программу на особенности организации управления и ведения учета на предприятии и сразу приступить к работе. Настраиваемый «Рабочий стол» содержит наглядную навигационную схему, которая помогает ориентироваться в системе, обеспечивает удобный ввод данных и быстрое получение отчетов.

 

Прикладное решение «1С:Управление небольшой фирмой 8» поддерживает ведение в единой информационной базе управленческого учета по всем участкам учета, необходимым малому предприятию. Это учет данных клиентов и контактных лиц, оформление банковских и кассовых операций, учет расчетов с контрагентами, персоналом и бюджетом, учет материалов, товаров, продукции и затрат, учет заказов и торговых операций, включая розничные продажи с использованием внешнего оборудования, учет заказ-нарядов, выполненных работ и оказанных услуг, расчет себестоимости, учет имущества, доходов и расходов, прибыли и убытков, капитала и т. д.

 

Для компаний, которые состоят из нескольких предприятий – юридических лиц и частных предпринимателей можно вести управленческий учет либо по компании в целом, либо по каждому предприятию в отдельности.

 

Использование программного продукта позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия. Это управление маркетингом и продажами, в том числе розничными, снабжением и закупками, запасами и складом, денежными средствами, заработной платой и персоналом, финансами, а также основными средствами.

 

Программный продукт предназначен для ведения только управленческого учета. Для ведения бухгалтерского и налогового учета рекомендуется использовать программу «1С:Бухгалтерия 8». Решение «1С:Управление небольшой фирмой 8» поддерживает обмен данными с программой «1С:Бухгалтерия 8».

Рассмотрим функциональные возможности прикладного решения.

 

Работа с клиентами

 

В состав программы «1С:Управление небольшой фирмой 8» включены некоторые элементы CRM (Customer Relationship Management), позволяющие управлять отношениями с клиентами.

В программе предусмотрены регистрация и хранение подробной информации о клиентах. При этом возможности решения позволяют пользователю добавить в структуру данных новые характеристики клиентов, например «Регион», «Вид деятельности», «Величина предприятия», «Объем заказов», и сегментировать таким образом клиентов по этим характеристикам. Формирование отчетов о продажах в разрезе сегментов позволяет выявить перспективные группы клиентов и, возможно, направить основные усилия менеджеров на работу именно с этими группами.

Решение обеспечивает хранение истории развития отношений с существующими и потенциальными клиентами. Для этого выполняется регистрация событий – телефонные звонки, встречи, переговоры, пожелания, обещания и т.д.

Предусмотрено планирование любых событий, в том числе предполагающих взаимодействие с клиентами. Это может быть, например, отправка клиенту коммерческого предложения или ответа на полученное пожелание, согласование с клиентом возможности и фактическое проведение личной встречи и т.д.

Для планирования, анализа и контроля событий удобно использовать рабочее место «Календарь сотрудника». Закладка «Моя повестка дня» позволяет получить информацию о запланированных контактах как на текущую дату, так и на любую другую. Заметим, что пользователь может планировать события не только для себя, но и для других сотрудников. События, запланированные для других сотрудников, будут отражены в их календарях.

Использование возможностей решения «1С:Управление небольшой фирмой 8» по управлению отношениями позволяет небольшому предприятию обеспечить взаимодействие с клиентами на регулярной основе и уменьшить риск их потери. Программа поддерживает планомерную деятельность по повышению качества обслуживания клиентов и способствует расширению клиентской базы.

Информация о всех взаимодействиях с клиентом, как запланированных, так и состоявшихся, доступна при просмотре его карточки, поэтому в спорной ситуации можно быстро просмотреть историю отношений с клиентом, получить информацию об обязательствах предприятия перед ним и принять взвешенное решение.

 

(Продолжение следует)

 

И. СИДОРОВ

Фирма «1С»

Контактный телефон (495) 737-92-57