«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» в некоммерческом партнерстве строителей

24 февраля 2011
Архивный материал

Источник: «Финансовая газета» № 08, февраль, 2011 г.

Некоммерческое партнерство «Столица» (г. Москва), созданное в 2008 г., является саморегулируемой организацией строителей. Партнерство объединяет предприятия, которые занимаются строительством и реконструкцией объектов капитального строительства. Цели НП «Столица» – обеспечение безопасности объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, повышение качества работ на всех этапах, а также защита прав и законных интересов членов партнерства.

 

Членами Партнерства являются ведущие российские строительные компании, выполняющие весь комплекс работ в строительной сфере – от подготовительных геодезических работ на строительных площадках до разнообразных монтажных работ, в настоящее время это около 400 компаний из разных регионов России.

 

В рамках своей деятельности НП «Столица» контролирует работу партнеров, а также персонала партнеров. При положительном результате анализа деятельности партнера он получает свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Рост количества партнеров привел к увеличению объемов информации, которую необходимо учитывать и анализировать. Кроме того, необходимо оперативно предоставлять отчетную информацию в контролирующие органы. Существовала также потребность в системе контроля, позволяющей отслеживать большое количество параметров учета, в том числе, например, сроки очередных переаттестаций сотрудников партнеров, увольнение и прием на работу сотрудников, а также их квалификацию.

 

На некотором этапе руководство Партнерства приняло решение об автоматизации наиболее важных участков своей деятельности. В автоматизированной системе следовало реализовать учет организаций партнеров и их сотрудников, учет работы экспертов и допусков к работам, которые выданы партнерам, учет взносов партнеров, а также учет страхования партнерами гражданской ответственности при выполнении работ. Кроме того, требовалось автоматизировать расчет заработной платы, а также ведение бухгалтерского и налогового учета Партнерства.

 

Для выполнения работ по проекту автоматизации была приглашена компания «МОГ Консалт» (1С:Франчайзи, г. Москва). По результатам обследования бизнес-процессов Партнерства специалисты компании предложили использовать в качестве основы информационной системы прикладное решение «1С:Комплексная автоматизация 8» на платформе «1С:Предприятие 8.2».

 

Все задачи проекта автоматизации были выполнены. Новая комплексная информационная система позволяет учитывать и контролировать работу с партнерами, получать необходимую аналитическую информацию и предоставлять требуемую отчетность. Повысилась производительность труда менеджеров, экспертов и руководителей подразделений. В процессе работ по проекту были выявлены и устранены принципиальные ошибки учета, имевшие место до внедрения информационной системы, оптимизирован документооборот. Формирование регламентированной отчетности для вышестоящих органов выполняется автоматически.

 

Пользователями системы являются сотрудники администрации, экспертного отдела, контрольного и дисциплинарного комитетов, органов управления Партнерством и бухгалтерии. Автоматизировано 25 рабочих мест.

Рассмотрим более подробно особенности информационной системы.

 

Учет партнеров

 

Как для вступления в Партнерство, так и для текущей деятельности партнеры обязаны представлять учредительные документы, документы, подтверждающие полномочия должностных лиц, документы по сотрудникам и т.д. Система позволяет сформировать требования к этим документам и в дальнейшем отслеживать не только факт их получения, но и их соответствие требованиям. Например, если партнер представил обычную копию документа вместо заверенной нотариусом, которую требует Партнерство, то система «определит» этот факт как проблему и сформирует соответствующий отчет.

 

Получить необходимую информацию о деятельности партнеров можно с помощью специального отчета «Досье партнера». Для многих видов данных, например для банковских реквизитов, информации о руководителе и главном бухгалтере и др., в системе хранится история их изменения.

 

При взаимодействии с партнером важно не только констатировать возникшую проблему, например истекшие полномочия руководителя, но и предвидеть ее заранее. Для решения этой задачи в системе предусмотрен «Монитор проблем партнера», который позволяет наглядно в графическом виде отобразить текущий статус взаимодействия с партнером. Зеленым цветом отображается статус «Нет проблем», красным цветом – «Есть проблема», желтым цветом – «Близкая проблема».

 

Информацию о текущем статусе партнера («Соискатель», «Кандидат», «Член Партнерства» и т.п.), о его задолженности по платежам, о документах, которые партнер не представил, и другие данные можно получить с помощью отчета. В единой карточке партнера также хранится информация о текущих контактах, о сотрудниках, об ответственных за определенные виды работ, о полученных партнером свидетельствах о допуске к видам работ, а также информация о страховке. В процессе работы с единой карточкой можно сформировать и отправить партнеру электронное письмо или SMS-сообщение.

Для облегчения рутинной работы по получению и разбору входящей корреспонденции, подготовке и печати почтовых конвертов и решения ряда других задач в системе реализованы специальные механизмы.

 

Учет персонала партнеров

 

Чтобы получить допуск к тому или иному виду работ, партнер должен иметь в своем штате сотрудников соответствующей квалификации. Решения о предоставлении допуска принимают эксперты Партнерства после получения заявления партнера.

 

Для оперативной работы экспертов в системе собрана подробная информация о персонале партнера, включая сведения об их образовании, профессии и квалификации. Кроме того, в системе ведется учет требований по необходимым подтверждениям их квалификации, которые понадобятся в будущем.

 

Учет допусков к работам

 

Перечень видов работ, допуск к которым разрешается партнерам решением органов Партнерства, определяется нормативными документами, в частности приказами Министерства регионального развития Российской Федерации. В системе ведется учет необходимых нормативных документов.

 

После принятия решения о выдаче партнеру свидетельства на допуск к определенным видам работ в системе регистрируются соответствующие документы. В процессе формирования этих документов с помощью системы контролируются возможные коллизии. Так, если партнеру уже выдан допуск на виды работ, то система не позволит зарегистрировать этот допуск повторно. В случае если у партнера отсутствует допуск к виду работ, то система не позволит его ограничить.

 

Реализован учет допуска к видам работ на объектах, которые в соответствии со ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным.

Предусмотрено оперативное получение информации о видах работ, к которым допущен тот или иной партнер, на любую дату.

 

Учет страхования партнеров

 

В системе регистрируется информация о страховании партнерами своей гражданской ответственности. Предусмотрено хранение данных о сумме и сроке страховки, о страховой компании, а также изображения страхового полиса.

 

Имущественная ответственность партнеров по обязательствам, обусловленным недостатками в работах, на которые им был выдан допуск в НП «Столица», обеспечивается средствами компенсационного фонда. Компенсационный фонд формируется за счет целевых взносов партнеров. Размер взноса рассчитывается системой и зависит от планируемого объема работ по одному договору.

 

В системе ведется учет целевого финансирования. Расходы на содержание Партнерства и его уставную деятельность финансируются в соответствии со сметой на очередной финансовый год. Для учета и контроля за расходованием целевых средств по направлениям в системе предусмотрено ведение смет.

 

В результате внедрения автоматизированной системы на основе решения «1С:Комплексная автоматизация 8» сотрудники НП «Столица» ведут управленческий, регламентированный и кадровый учет в едином информационном пространстве. Менеджеры и руководство получили возможность оперативно принимать взвешенные решения по работе со своими партнерами.

 

Функциональные возможности информационной системы позволили использовать ее в полном объеме также для автоматизации деятельности НП «Столица-Проект», которое специализируется на работе с партнерами в области архитектурно-строительного проектирования. Задачи НП «Столица-Проект» аналогичны задачам НП «Столица». Ключевое отличие между Партнерствами заключаются только в перечнях видов работ, определяемых нормативными документами. В результате основные задачи автоматизации НП «Столица-Проект» были решены после ввода в систему перечня работ по проектированию.

 

В. ВЛАСОВ

1С:Франчайзи «МОГ Консалт»

Контактный телефон (495) 748-51-95