«1С:Управление торговлей 8» редакция 11 – новое поколение управленческих решений на платформе «1С:Предприятие 8.2»

19 августа 2010
Архивный материал

Источник: «Финансовая газета» № 34, август, 2010 г.
Статья о продукте: 1С:Управление торговлей 8

В июле 2010 г. фирма «1С» выпустила новую редакцию 11 прикладного решения «1С:Управление торговлей 8». Данная редакция является очередным этапом развития программного продукта, предназначенного для автоматизации предприятий оптовой и оптово-розничной торговли. Эта редакция программного продукта относится к новому поколению управленческих систем, реализованных на современной версии технологической платформы «1С:Предприятие 8.2».

 

«1С:Управление торговлей 8» можно использовать для ведения оперативного и управленческого учета предприятия различных форм собственности. Решение поддерживает различные системы налогообложения – общую систему, упрощенную систему налогообложения, а также единый налог на вмененный доход в части розничных продаж. Реализована возможность ведения учета в единой информационной базе для произвольного количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Программа позволяет обеспечить эффективное управление современным предприятием за счет автоматизации решения актуальных задач оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых, складских и финансовых операций.

 

Функциональные возможности

 

В редакции 11 «1С:Управление торговлей 8» получили развитие существующие и добавлены новые функциональные возможности.

 

В подсистеме «Управление взаимоотношениями с клиентами» реализовано ведение сведений о контрагентах, предусмотрены регистрация и ведение сделок, подготовка продаж, а также анализ выполняющихся процессов.

 

Назначение цен и скидок, проведение маркетинговых акций, регистрация и контроль ценовых, финансовых, объемно-календарных условий продаж выполняются с использованием «Управление правилами продаж».

 

Возможности подсистемы «Маркетинг» позволяют проводить сегментацию клиентов и номенклатуры, выполнять автоматический ABC/XYZ-анализ, анализировать динамику клиентской базы.

 

Для оформления коммерческих предложений, управления процессами обработки заказов покупателей, регистрации и контроля графиков оплаты и отгрузки, контроля и анализа просроченной задолженности используется подсистема «Управление продажами».

 

Подсистема «Управление торговыми представителями» предназначена для закрепления торговых представителей за клиентами, назначения представителям заданий и контроля за их выполнением. Она поддерживает работу торговых представителей на КПК.

 

Оформление и утверждение заявок на оплату, формирование платежного календаря, контроль наличных и безналичных денежных средств производятся в подсистеме «Управление денежными средствами».

 

Подсистема «Управление запасами» позволяет резервировать товары с учетом будущих поступлений, планировать остатки, вести расчет потребностей и управлять перемещением товаров. Она поддерживает ордерную схему работы склада.

 

Для подбора поставщиков, формирования и контроля заказов, регистрации и контроля графиков оплаты и поступления, а также контроля задолженности используется подсистема «Управление закупками».

 

В подсистеме «Финансовый учет» поддерживается схема работы, при которой товар приобретается одним предприятием компании, а реализуется от имени другого (схема «Интеркампани»). Учет себестоимости ведется в разрезе предприятий, что позволяет повысить сопоставимость полученных результатов с данными бухгалтерского учета. В подсистеме реализованы учет и распределение прочих затрат и доходов, предусмотрены формирование и анализ финансовых результатов.

 

Использование новых возможностей платформы «1С:Предприятие 8.2»

 

Редакция 11 решения «1С:Управление торговлей 8» разработана с использованием новых возможностей платформы «1С:Предприятие 8.2», которая обеспечивает высокую гибкость, настраиваемость, масштабируемость, высокую производительность и эргономичность прикладных решений.

 

Платформа «1С:Предприятие 8.2» поддерживает работу пользователей через Интернет, в том числе с использованием низкоскоростных каналов связи.

 

Поддерживается также работа приложения в режиме тонкого и веб-клиента. При этом для работы веб-клиента можно использовать различные интернет-браузеры: Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome и Safari под управлением операционных систем Microsoft Windows, Linux и Mac OS.

 

Платформа «1С:Предприятие 8.2» поддерживает работу с различными СУБД – файловой, Microsoft SQL Server, PostgreSQL, IBM DB2 и Oracle Database. Cервер «1С:Предприятия 8» может функционировать как в среде Microsoft Windows, так и в среде Linux.

 

Таким образом, использование платформы «1С:Предприятие 8.2» обеспечивает широкие возможности выбора архитектуры, на которой будет работать система, в том числе возможность использовать открытое программное обеспечение.

 

Автоматизация служб торгового предприятия

 

Возможности, реализованные в прикладном решении «1С:Управление торговлей 8», позволяют провести комплексную автоматизацию всех служб торгового предприятия.

 

В результате автоматизации руководитель предприятия сможет получать разнообразные отчеты, в которых в кратком и удобном виде представлена информация о различных аспектах деятельности торгового предприятия. Наличие актуальной оперативной информации позволит руководителю принимать взвешенные управленческие решения.

 

Автоматизация финансовых служб торгового предприятия обеспечит проведение комплексного анализа реальных финансовых потоков, а также планирование движения денежных средств на основании данных о предстоящем поступлении и расходе денежных средств.

 

Менеджеры служб управления торговлей и закупками товаров в результате автоматизации смогут контролировать весь жизненный цикл товара, начиная от момента планирования его закупки и заканчивая отгрузкой клиенту. Планирование закупки выполняется на основании анализа потребностей в товарах. В решении отслеживается весь цикл взаимоотношений с клиентом, начиная от его первого обращения в торговую компанию. Автоматизирован полный цикл операций как оптовой, так и розничной торговли с использованием различного торгового оборудования.

 

Работники склада смогут вести детальный оперативный учет товаров на складах. Программа обеспечивает полный контроль товарных запасов и предусматривает оформление всех необходимых документов. Для хранения запасов на складе может использоваться система адресного хранения товаров в ячейках. Реализована возможность работы с удаленными торговыми точками и розничными магазинами.

 

На основании данных по торговым операциям, а также сформированных книги продаж и книги покупок прикладное решение «1С:Управление торговлей 8» позволяет оперативно оценить суммы налога на добавленную стоимость. В то же время программа не предназначена для ведения бухгалтерского и налогового учета, а также формирования регламентированной отчетности для представления в налоговые органы. Данные задачи решает программа «1С:Бухгалтерия 8». Для облегчения ведения бухгалтерского и налогового учета торгового предприятия в решении предусмотрен обмен данными с прикладным решением «1С:Бухгалтерия 8» на уровне документов.

 

(Продолжение следует)

 

И. СИДОРОВ

Фирма «1С»

Контактный телефон (495) 737-92-57