Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
5 августа 2010 Статьи Архивный материал

Сегодня наружная реклама является одним из наиболее действенных способов продвижения товаров и услуг. Некоторые предприятия используют ее для поддержки узнаваемости своих продуктов в рамках большой рекламной кампании, другие, с ее помощью информируют потенциальных потребителей о новых товарах, рекламных акциях, скидках и открытии новых магазинов.

 

Для автоматизации рекламных агентств, работающих на рынке наружной рекламы, компания «Проксима» (1С:Франчайзи, г. Красноярск) предлагает прикладное решение «Управление наружной рекламой» на платформе «1С:Предприятие 8». При разработке программного продукта были детально проанализированы типовые бизнес-процессы рекламных агентств. Рассмотрим некоторые возможности программы.

 

Прикладное решение позволяет управлять размещением рекламных макетов на наружных носителях рекламы или поверхностях любого типа – на брандмауэрах, призматронах, растяжках, щитах, видеоэкранах и т.д. Носители при этом могут быть как собственными, принадлежащими рекламному агентству, так и арендованными.

 

Хранение информации о рекламных носителях

 

Для хранения всей необходимой информации о носителях рекламы в программе используются карточки. Карточка содержит данные о расположении носителя (город, административный округ и район), его адресе (улица, номер дома), типе носителя, например «Щит 6х3», «Растяжка 15х1,1» или «Видеоэкран 6х3» и др.

 

Параметр «Вариант реализации» карточки может принимать значение «Собственная продажа», «По договору комиссии» или «По агентскому договору».

 

При реализации рекламных ресурсов, полученных на комиссию, размер вознаграждения рекламного агентства рассчитывается с учетом указанного процента от выручки.

 

К карточке носителя можно прикрепить произвольное количество любых файлов. Это могут быть, например, файлы с изображениями конструкции, файл с договором по согласованию размещения рекламной конструкции и т.д.

 

Карточка носителя также содержит информацию о ценах на размещение рекламы. Для рекламного носителя можно задать любое количество типов цен, например «Для обычных клиентов», «Для VIP-клиентов» и т.д. Цена может быть задана в любой валюте.

 

Возможно назначение цены за один день размещения рекламы, за неделю, за месяц, за квартал или за год. Специальный механизм позволяет назначать цены как для отдельных носителей, так и для группы носителей одного типа. С помощью данного механизма можно, например, назначить одинаковые цены на размещение рекламы на всех перетяжках в пределах города или отдельного района.

 

Информация о монтажных работах, которые необходимо выполнить при размещении рекламы на носителе, в частности о стоимости, условиях монтажа, основном исполнителе, также хранится в карточке носителя рекламы. Ценообразование для монтажных работ выполняется в программе независимо от формирования цены на размещение рекламы.

 

Для оценки эффективности рекламной кампании для каждого рекламного носителя можно ввести данные о целевых группах и указать для каждой из них величину рейтинга (количество просмотров).

 

Программа позволяет указать для носителя рекламы произвольный список ключевых слов. В их качестве можно использовать виды деятельности предприятий, которые, на взгляд менеджера, будут заинтересованы в размещении рекламы на данном носителе, – «Автосалон», «Развлекательный центр», «Спортивный магазин» и т.д. Наличие ключевых слов позволяет в дальнейшем выполнить поиск носителей и тем самым ускорить процесс размещения рекламы.

 

Управление скидками и наценками

 

Программа позволяет использовать неограниченное количество скидок и наценок, например «Сезонный коэффициент», «Скидка за объем», «Агентская скидка» и т.д.

 

Предусмотрена гибкая система назначения скидок при выполнении некоторых условий. К таким условиям относятся, например, «Превышение суммы заказа заданной величины» или «Превышение объема заказа заданной величины». Заметим, что в случае размещения рекламы, например, на щитах объем заказа будет измеряться в единицах площади, а для рекламы, показанной на видеоэкране, – в единицах времени.

 

Достаточно часто рекламный бюджет заказчика жестко ограничен некоторой заданной суммой. Для подобных случаев программа позволяет выполнить обратный расчет, т.е. рассчитать величину скидки таким образом, чтобы расходы заказчика на рекламную кампанию не превышали заданной суммы.

 

Управление размещением наружной рекламы

 

Отправной точкой для начала работ по размещению рекламы является документ «Заказ покупателя». В этом документе описывается комплекс работ в рамках рекламной кампании клиента, которая проводится на основании договора. Заметим, что рекламная кампания может сопровождаться не только оказанием услуг, но и производством и отгрузкой рекламных материалов. При этом все параметры, которые контролируются при оказании услуг, отгрузке товаров и оплате по заказу, устанавливаются в договоре с клиентом.

 

Для размещения рекламных материалов на носителях в программе используется специальный инструмент «План размещения», который является рабочим столом менеджера по размещению. Большая часть «Плана размещения» визуально представляет собой таблицу. В крайней левой колонке таблицы находится список рекламных носителей, в результате данные в каждой строке таблицы относятся к одному носителю рекламы. Количество колонок определяется выбранным периодом и заданной степенью детализации – «сутки», «неделя», «месяц», «квартал» или «год». Таким образом, информация в ячейке, которая находится на пересечении строки и колонки, относится к состоянию конкретного носителя рекламы в определенном интервале времени.

 

Информация в ячейке может быть представлена в виде цвета фона ячейки, а также текста. Например, светло-зеленый цвет фона ячейки свидетельствует о том, что данный носитель рекламы в указанном интервале свободен и его можно использовать для размещения рекламы. После размещения заказа клиента в определенной ячейке и присвоения заказу статусов «Завершен» и «Утвержден» в ячейке будет отражаться наименование клиента, а цвет ее фона станет темно-красным. Аналогичным образом в «Плане размещения» отображаются и другие состояния носителя рекламы в определенном интервале – «Зарезервирован», «Отсутствует», «Планируется размещение» и т.д.

 

В нижней части «Плана размещения» находится «Панель информации», которая содержит основные данные, необходимые для размещения рекламы. На данной панели отображаются изображение носителя, а также информация о клиенте, заказе, рекламном материале и т.д.

 

После выбора всех необходимых параметров размещение рекламы выполняется двойным щелчком мыши на ячейке таблицы. Следует отметить, что размещение возможно только при соответствии размеров рекламного материала и носителя рекламы. При их несоответствии размещение не будет выполнено, появится сообщение системы.

 

Заметим, что до размещения рекламы в «Плане размещения» можно выполнить отбор носителей по городам, административным округам, районам, типам носителей, свободным носителям и другим параметрам.

 

Монтаж рекламных материалов

 

Для планирования монтажных работ в программе используется документ «Заявка на монтажные работы». Факт выполнения монтажных, демонтажных и ремонтных работ на носителе рекламы регистрируется с помощью документа «Монтажные работы».

 

Проведение фотоотчетов

 

Для каждой рекламной кампании в программе составляется график проведения фотоотчетов.

 

Факт проведения фотосъемки фиксируется документом «Фотоотчет» после завершения монтажных работ, а также в период рекламной кампании заказчика. Графические файлы с изображением размещенной рекламы заказчика, прикрепленные к документу, можно отправить заказчику по электронной почте с помощью почтового клиента, встроенного в программу.

 

В решении «Управление наружной рекламой» также автоматизирован учет денежных средств, реализованы управление отношениями с клиентами и управление взаиморасчетами, ведется складской учет.

 

В состав прикладного решения включено большое количество специализированных отчетов – «Продажи рекламы», «Рекламные возможности», «Анализ использования рекламных возможностей», «Показатели работы менеджеров» и т. д.

 

В настоящее время программа «Управление наружной рекламой» успешно используется в нескольких десятках рекламных агентств, расположенных в различных городах России и СНГ – Санкт-Петербурге, Калининграде, Екатеринбурге, Курске, Сочи, Южно-Сахалинске, Ростове-на-Дону и др.

 

Прикладное решение «Управление наружной рекламой» получило от фирмы «1С» сертификат «Совместимо! Система программ «1С:Предприятие».

 

М. ЮМИНОВ

1С:Франчайзи «Проксима»

Контактный телефон (391) 291-37-17