Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
11 июня 2010 Статьи Архивный материал

(Окончание. Начало в № 21-23)

 

Финансовое планирование

 

Подсистема «Финансовое планирование» позволяет формировать и анализировать бюджеты предприятия. Для получения представления об общей потребности в денежных средствах и их рациональном использовании в рамках бюджетирования в программе предусмотрено планирование движения денежных средств, планирование прямых и косвенных затрат, планирование доходов и расходов.

 

Для финансового планирования в программе используется документ «Бюджет», который состоит из нескольких разделов. В различные разделы документа вводятся данные об остатках на начало периода планирования, о бюджетах прямых и косвенных затрат, о бюджетах доходов и расходов, планируемом поступлении и выбытии денежных средств, а также данные о прочих плановых операциях. Все суммы вводятся с указанием соответствующих счетов управленческого плана счетов.

 

Оперативно проанализировать результаты планирования можно с помощью отчетов «Денежные средства (прогноз)», «Доходы и расходы (прогноз)» и «Финансовый результат (прогноз)».

 

На основании введенных плановых данных формируются три основных бюджета. Это бюджет движения денежных средств, бюджет прибыли и убытков, а также прогнозный баланс. В программе реализована возможность план-фактного анализа исполнения бюджетов.

 

Применение финансового планирования позволяет фиксировать финансовые цели предприятия и добиваться эффективного использования ресурсов для достижения этих целей.

 

Заметим, что бюджет движения денежных средств предназначен для планирования на длительный срок. Для оперативного планирования движения денежных средств в программе используется платежный календарь.

 

Монитор руководителя

 

Для оперативного анализа показателей эффективности текущей деятельности предприятия предназначен «Монитор руководителя».

 

«Монитор руководителя» состоит из шести разделов. В разделе «Остатки денежных средств на расчетных счетах и в кассе» находится список остатков денежных средств на начало и конец указанного дня по всем кассам и расчетным счетам предприятия. Раздел «Прибыли и убытки» содержит список доходов и расходов по направлениям деятельности предприятия с выводом итогового результата.

 

Список контрагентов, которые имеют задолженность перед предприятием, с указанием размера задолженности, представлен в разделе «Дебиторы». Просроченная задолженность при этом указана в отдельной колонке списка и выделена цветом. В разделе «Кредиторы» содержится список контрагентов, которым должна компания. Также указан размер задолженности и предусмотрена отдельная колонка для просроченной задолженности.

 

В разделе «Товары, услуги к отгрузке» представлен список товаров, работ и услуг, которые входят в состав невыполненных заказов покупателей с указанием заказов. Аналогично в разделе «Товары, услуги к поступлению» находится список товаров, работ и услуг, которые входят в состав невыполненных заказов поставщикам с указанием заказов.

 

Заметим, что информация во всех разделах «Монитора руководителя» выводится на указанную дату. В тоже время «1С:Управление небольшой фирмой 8» содержит инструменты, которые позволяют анализировать показатели деятельности не только в статике, но и в динамике.

 

Анализ динамики показателей

 

Для анализа динамики показателей предназначены отчеты «Общие показатели», «Денежные средства», «Расчеты с покупателями» и «Расчеты с поставщиками». Все отчеты формируются за выбранный период и с указанным интервалом – «День», «Неделя», «Декада», «Месяц», «Квартал» и т.д. Каждый отчет состоит из нескольких секций.

 

Отчет «Общие показатели», например, включает три секции, в которых находятся гистограмма «Продажи», график «Доходы и расходы», а также таблица «Оборотные средства». В графике «Доходы и расходы» представлена динамика таких показателей, как «Выручка», «Себестоимость», «Валовая прибыль», «Расходы» и прогноз значения показателя «Операционная прибыль».

 

В таблице «Оборотные средства» содержатся данные о денежных средствах, задолженности покупателей и запасах на начало и конец периода. При этом информация о состоянии запасов детализирована по их типам – «Вложения во внеоборотные активы», «Заработная плата», «Продукция, работы», «Материалы» и т. д.

 

В отчете «Денежные средства» на трех гистограммах представлена информация о динамике показателей «Остатки денежных средств на расчетных счетах и в кассе», «Поступление денежных средств» и «Расход денежных средств». Каждая гистограмма дополнена таблицей с детализированной информацией. Например таблица к гистограмме «Остатки денежных средств на расчетных счетах и в кассе» позволяет определить счета и кассы, по которым в заданном периоде происходило движение денежных средств.

 

Отчет «Расчеты с покупателями» позволяет проанализировать расчеты с покупателями с помощью объемных круговых диаграмм, а также графика, отражающего динамику задолженности дебиторов. Отчет также содержит таблицы с детализированными данными, которые дополняют диаграммы и график. Структура отчета «Расчеты с поставщиками» аналогична структуре отчета «Расчеты с покупателями», но отражает при этом информацию о расчетах с поставщиками.

 

Управляемое приложение

 

Программа «1С:Управление небольшой фирмой» является первым тиражным решением, разработанным на новой версии 8.2 платформы «1С:Предприятие» в режиме управляемого приложения.

 

Платформа «1С:Предприятие 8.2» обеспечивает высокую гибкость и настраиваемость, масштабируемость, производительность и эргономичность прикладных решений. «1С:Предприятие 8.2» поддерживает работу в режиме тонкого и веб-клиента, работу пользователей через Интернет, в том числе и по низкоскоростным каналам связи.

 

Ряд средств и механизмов решения «1С:Управление небольшой фирмой 8» облегчают начинающим пользователям освоение программы и одновременно обеспечивают опытным пользователям высокую скорость работы.

 

Основное окно приложения содержит разделы «Маркетинг и продажи», «Снабжение и закупки», «Денежные средства» и т.д. Каждый раздел соответствует определенному участку учета и содержит все необходимые возможности для работы на данном участке. При каждом запуске программы в первую очередь всегда открывается раздел «Рабочий стол». При настройке «Рабочего стола» в его состав включаются формы с наиболее важной информацией, с которой пользователю необходимо ознакомиться в начале рабочего дня.

 

Более комфортной делают работу пользователя ряд сервисных механизмов, реализованных в платформе «1С:Предприятие 8.2». Это, например, механизмы «история работы пользователя», «избранные ссылки», «сообщения об ошибке» и многие другие.

 

«История работы пользователя» позволяет получить доступ к последним данным, которые пользователь добавил в систему или в которые внес изменения – в элементы справочников, документы и т.д. Пользователь всегда может открыть список измененных объектов и перейти к любому из них. История хранит до 200 записей. При добавлении новых записей в историю старые записи автоматически удаляются.

 

Для быстрого перехода к режимам и данным, с которыми пользователь работает наиболее часто, применяется механизм «избранные ссылки». Список «избранных ссылок» пользователь настраивает самостоятельно, добавляя в него ссылки на справочники, документы, отчеты и другие объекты, с которыми он чаще всего работает.

 

Как показала практика, использование программы «1С:Управление небольшой фирмой 8» предоставляет руководству предприятия необходимые возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании, которые способствуют повышению ее конкурентоспособности.

 

Руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занятым производственной, торговой и другой деятельностью, программный продукт предоставляет инструменты, которые позволяют им повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям.

 

И. СИДОРОВ

Фирма «1С»

Контактный телефон (495) 737-92-57