«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» НА АЛМАЗНОМ ПРИИСКЕ
Уральское управление по добыче алмазов «Уралалмаз» было основано в 1946 г. и стало первым алмазодобывающим предприятием России. В 2004 г. на основе управления было создано ЗАО «Уралалмаз», которое сегодня является единственным на Урале и одним из трех российских предприятий по добыче алмазов.
В настоящее время предприятие занимается добычей алмазов и геологоразведкой. Добыча алмазов ведется в основном на россыпных месторождениях, ежегодно добывается свыше 60 тыс. каратов. Качество уральских алмазов не уступает качеству намибийских алмазов – лучших в мире.
В производственной деятельности предприятие применяет горно-обогатительное оборудование, а также вспомогательную технику – большегрузные автомобили, экскаваторы и т.д. Расстояние между отдельными подразделениями составляет несколько сот километров. На предприятии работают около 2500 сотрудников.
Для ведения учета на предприятии использовались информационные системы на платформе «1С:Предприятие 7.7»– «1С:Бухгалтерия 7.7» и «1С:Зарплата и Кадры 7.7». В результате возросших потребностей специалистов разного уровня в оперативном учете, а также в полноценном анализе информации руководство предприятия приняло решение о внедрении новой автоматизированной системы.
Работы по проекту автоматизации в «Уралалмаз» были поручены компании «1-й Советник» (1С:Франчайзи, г. Екатеринбург), которая является участником пилотного проекта «Центр корпоративной технологической поддержки» фирмы «1С».
В рамках проекта было необходимо автоматизировать бухгалтерский, налоговый и складской учет. Требовалось внедрить подсистемы для бюджетирования, планирования производства и закупок товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Кроме того, в системе следовало реализовать сложный учет производственных операций, при автоматизации которого должны учитываться значительная территориальная удаленность производственных подразделений и использование автотранспорта.
В качестве основы новой информационной системы специалисты компании рекомендовали прикладное решение «1С:Управление производственным предприятием 8». Для учета работы автотранспорта было принято решение о внедрении программного продукта «1С:Управление автотранспортом 8» – совместной разработки фирмы «1С» и компании «1С-Рарус».
Цех ремонта горного оборудования
Цех ремонта горного оборудования – один из самых важных и крупных вспомогательных производств предприятия. В его задачи входят оперативный ремонт горного оборудования и техники, капитальный ремонт драг, а также строительство новых объектов производства – обогатительных фабрик. Производство цеха является материалоемким.
При автоматизации данного участка на нем были внедрены позаказный учет выпуска продукции, а также объемно-календарное планирование производства. Для предварительной оценки материальных и трудовых затрат на выпуск продукции, а также предполагаемого срока ее выпуска используются спецификации и карты технологических операций. Наличие предварительной оценки позволяет руководству оперативно принимать решения о выпуске продукции и включении ее в производственный план подразделения или о покупке данной продукции у сторонних производственных предприятий.
Планирование закупок
В системе предусмотрено планирование закупок. Заявки от подразделений и специалистов предприятия хранятся в единой информационной системе.
Планирование закупок позволяет оперативно оценить потребности производства и влиять на объем закупок ТМЦ, а также отслеживать сроки и выполнение плана закупок.
Учет материалов и ТМЦ
В рамках проекта автоматизации оптимизированы бизнес-процессы движения материалов и ТМЦ. В системе были также реализованы отраслевые печатные формы и специфические внутренние отчеты. Выполнено обучение работников склада работе с системой.
Теперь руководство предприятия в любой момент имеет всю необходимую информацию о движении материалов и ТМЦ. Кроме того, уменьшился объем работы материальной части бухгалтерии.
Бухгалтерский и налоговый учет
В результате совместной работы со специалистами предприятия автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет. В бухгалтерском учете, в частности, автоматизирован процесс отнесения затрат по доставке ТМЦ собственным транспортом на партии номенклатуры, по которым выполнялась доставка.
Реализован механизм распределения и принятия к зачету НДС, который полностью соответствует требованиям законодательства для алмазодобывающих предприятий.
Бюджетирование
При автоматизации бюджетирования были описаны функциональные бюджеты предприятия, использующие данные из разных подсистем информационной базы.
В результате внедрения подсистемы бюджетирования был автоматизирован трудоемкий процесс планирования и согласования бюджетов подразделений. Помимо этого удалось в несколько раз сократить время, необходимое для анализа фактических данных. Это привело к увеличению скорости реакции на отклонения от планируемого бюджета и к снижению расходов предприятия в целом.
Управление автотранспортом
Внедрение подсистемы на основе решения «1С:Управление автотранспортом 8» позволило автоматизировать процесс учета работы водителей и техники.
В подсистеме предусмотрено оформление путевых листов и производственных заданий, ведется учет горюче-смазочных материалов (ГСМ). Реализованы отражение фактов ремонта техники и учет загруженности автомобильной и горной техники.
Производственный процесс в автотранспортных подразделениях теперь находится под полным контролем. Появилась возможность оперативно получать информацию о работе техники и расходе ГСМ, а также отслеживать все затраты. Формирование документов для списания затрат и отражения выпуска внутренних услуг выполняется автоматически.
Расчет заработной платы и управление персоналом
В рамках проекта внедрена подсистема расчета заработной платы и управления персоналом. Выполнен перенос в новую систему всей кадровой информации, начиная с момента создания предприятия, а также данных по начислениям.
В подсистеме обеспечивается ведение учета для 2500 сотрудников. Кадровые перемещения оформляются с помощью документов. Выполняется расчет дополнительных отпусков за вредные условия труда и расчеты по сложным моделям премирования. Предусмотрено ведение индивидуальных графиков и табелей. Реализовано ведение статистического и воинского учета.
В результате внедрения новой информационной системы в компании «Уралалмаз» автоматизировано 50 рабочих мест. С новой системой работают сотрудники бухгалтерии, отдела ОМТС, планово-экономического и производственного отдела. Ее активно используют в своей работе специалисты отдела труда и заработной платы, отдела кадров и расчетного отдела, складские работники, а также специалисты автотранспортных и производственных цехов.
И. ВАСИЛЬЧЕНКО
1С:Франчайзи «1-й Советник»
Контактный телефон (343) 383-45-95