«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ

29 апреля 2010
«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ

Источник: «Финансовая газета» № 18, апрель, 2010 г.

Открытие арт-кафе «Вуаль» (г. Оренбург) состоялось в сентябре 2009 г. В состав заведения входят кофейня, ресторан и клуб.

В начале деятельности в арт-кафе эксплуатировалось несколько информационных систем. Одна система применялась для ведения оперативного учета заказов и реализации, вторая – для складского учета, третья – для бухгалтерского и налогового учета. Расчет заработной платы выполнялся также в отдельной программе.

 

Обмен информацией между системами происходил с помощью операций выгрузки-загрузки. Информационные системы использовались недостаточно эффективно. Не удавалось, например, реализовать полноценный контроль остатков, а также оперативно получать необходимые отчеты по приходу и расходу товарно-материальных ценностей.

 

После анализа предложений на рынке программного обеспечения руководство арт-кафе приняло решение о комплексном переходе на программные продукты на платформе «1С:Предприятие 8».

 

Работы по проекту автоматизации были поручены компании «ИНПРО» (1С:Франчайзи, 1С:Центр компетенции по производству, г. Оренбург). Новая информационная система была создана на основе двух программных продуктов на платформе «1С:Предприятие 8» – типового продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» и отраслевого решения «ИНПРО: Ресторанный комплекс 8». Выбор данных программных продуктов был обусловлен тем, что система на их основе уже успешно эксплуатировалась в одной из сети ресторанов.

 

На первом этапе проекта специалисты компании провели анализ требований заказчика и изучили документооборот подразделений, подлежащих автоматизации. Были также определены рабочие места, которые необходимо автоматизировать, и установлены варианты подключения торгового оборудования.

 

Работы по проекту

 

Качественное программно-техническое оснащение заведения позволило в короткий срок выполнить перенос данных и запустить систему. Обучение персонала проводилось на реальных данных и это способствовало более быстрому получению необходимого результата. Так, сотрудники заведения в течение первых двух недель освоили работу с системой по таким направлениям, как управление складом, управление закупками, расчет заработной платы, управление персоналом, ведение оперативного учета, а также начальный этап планирования производства.

 

В настоящее время в арт-кафе автоматизировано 10 рабочих мест. С информационной системой работают бухгалтеры, кладовщики, официанты, кассиры, администратор и управляющий.

 

Особенности системы

 

Одной из наиболее востребованных возможностей автоматизированной системы явилась интеграция учета в единой информационной базе. Система адаптирована для использования POS-терминалов, сенсорных экранов, принтеров чеков, считывателей магнитных карт на рабочих местах официантов, барменов и поваров. Формирование заказа происходит в течение нескольких секунд, при этом заказ поступает повару, бармену и всем отделам, которые имеют непосредственное отношение к заказу. Это позволило посетителям арт-кафе меньше времени тратить на заказ, а персоналу ресторана в свою очередь повысить качество и скорость обслуживания.

 

В автоматизированной системе back-office и front-office непосредственно взаимодействуют с единой информационной базой, поэтому необходимость в специальном обмене данными между ними отсутствует.

 

В системе предусмотрено автоматическое формирование всей цепочки документов, начиная с «Заказа покупателя» и заканчивая отчетами учредителям. Существует возможность отследить принятые заказы для выбранного официанта, закрепленных за ним столиков, заказанных блюд и т.д.

 

Реализованы механизмы разграничения прав доступа по различным категориям пользователей – официант, кассир, бармен, администратор зала и управляющий. Специализированный интерфейс учитывает специфику работы сенсорных экранов и позволяет оперативно формировать первичные документы «Заказ покупателя», «Выпуск продукции» и «Оплата».

 

Предусмотрена печать предварительных счетов для клиентов на оплату, а также «марок», которые содержат задания барменам и поварам на приготовление и подачу блюда или напитка. При этом печать марок выполняется на соответствующих принтерах выпускающих подразделений.

 

В системе автоматизирован оперативный, бухгалтерский, налоговый и управленческий учет. Предусмотрено формирование отчетов по заказам, по изменению цен, а также отчета для расчета дивидендов. Для получения информации о продажах в разрезе подразделений, о наиболее продаваемых товарах можно использовать диаграммы.

 

Результаты автоматизации

 

В результате выполнения работ в рамках проекта автоматизации весь процесс деятельности арт-кафе, начиная с поступления продуктов и заканчивая приготовлением блюд и их реализацией, стал полностью прозрачен. Уменьшилось время обслуживания клиента, сократилось количество ошибочных действий.

 

Возможность ведения учета в единой информационной базе стала гарантом прозрачности, объективности и надежности информации и серьезным подспорьем для принятия управленческих решений.

 

Решение «ИНПРО: Ресторанный комплекс 8» является дополнением к типовым прикладным решениям «1С:Управление торговлей 8» или «1С:Управление производственным предприятием 8».

 

Т. ФЕДОРОВА

1С:Франчайзи «ИНПРО»

Контактный телефон (3532) 75-69-00