Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
22 апреля 2010 Статьи Архивный материал

Компания «Тубор» основана 1999 г. Основными направлениями деятельности компании являются производство аккумуляторных батарей под собственными торговыми марками TITAN и COBAT, реализация аккумуляторов как собственного производства, так и сторонних производителей в России и странах СНГ, а также утилизация отработанных батарей.

 

Производство аккумуляторных батарей размещено на заводе в г. Бор Нижегородской обл., который оснащен современным оборудованием и использует в производстве передовые технологии транснациональной корпорации EXIDE. В технологии производства учтены специфика российских условий эксплуатации и различия климатических зон. Ежегодный выпуск аккумуляторов составляет примерно 3 млн штук. На заводе работают около 300 сотрудников.

 

Компания «Тубор» имеет территориально распределенную структуру. Производство находится в Нижегородской области, управляющая компания – в Москве. Компании также принадлежит несколько территориально удаленных складов.

 

Отсутствие единой информационной системы, обладающей необходимыми функциональными возможностями, не позволяло руководству своевременно получать достоверную актуальную информацию и усложняло управление компанией. Например, из-за отсутствия точных данных о фактической себестоимости выпущенной продукции затруднялось формирование отпускной цены на нее, а прибыль от ее реализации можно было оценить только приблизительно. Имела место и неэффективная загрузка производственных мощностей по причине отсутствия оперативной информации о выполнении производственных планов. В случае брака зачастую было невозможно установить партии сырья или выявить иные факторы, которые привели к ухудшению качества. Это затрудняло управление качеством готовой продукции.

 

На некотором этапе руководство приняло решение о внедрении в компании единой информационной системы. Новая информационная система должна была обеспечить контроль за объемом производственных затрат, объемом складских запасов, сроком годности продукции, уровнем брака, а также решение ряда других задач.

 

Работы по проекту автоматизации были поручены компании «АйТи Капитал Консалтинг» (1С:Франчайзи, 1С:Центр компетенции по производству, г. Москва), благодаря ее репутации консалтинговой и внедренческой компании, успешно реализующей проекты по комплексной автоматизации предприятий. Автоматизированная система была разработана на основе типового прикладного решения «1С:Управление производственным предприятием 8» на платформе «1С:Предприятие 8».

 

В новой информационной системе автоматизированы участки «Управление закупками», «Управление запасами», «Управление производством», «Управление персоналом», «Управление казначейством», «Управление продажами», а также бухгалтерский и налоговый учет. В настоящее время автоматизировано около 80 рабочих мест.

 

Рассмотрим некоторые особенности системы.

 

Управление запасами

 

Отраслевой спецификой производства аккумуляторных батарей является необходимость в учете запасов готовой продукции в разрезе сроков годности. Кроме того, управление запасами компании было затруднено из-за сложных логистических цепочек поставки основного сырья – свинца.

 

Для эффективного управления складскими запасами в системе на основе типового решения «АйТи Капитал: Управление адресным складом» реализован адресный склад.

 

Оформление операций по поступлению, списанию и перемещению запасов выполняется с указанием ячеек хранения. Сотрудники склада получили возможность автоматически размещать товарно-материальные ценности по ячейкам при поступлении на склад, а также анализировать загрузку склада. Для автоматизации работы сотрудников складов применяются терминалы сбора данных, принтеры этикеток и сканеры штрихкода.

 

Управление производством

 

При автоматизации управления производством основной задачей явилась организация детального учета производственных затрат.

 

Особенностью производства аккумуляторов считается большое количество переделов. В ходе проекта автоматизации были охвачены все переделы. При этом в системе учитываются как непрерывные процессы, например литье свинцовых решеток, так и дискретные – сборка аккумулятора.

 

Для повышения оперативности информации о запасах в цехах данные в систему вводятся производственным персоналом. При этом для снижения ошибок ввода данных активно применяются сканеры штрихкода и терминалы сбора данных.

 

В результате проекта автоматизации в информационной системе реализован детальный количественный и суммовой учет производственных затрат и цеховых запасов. Менеджмент компании получил возможность контролировать уровень затрат, оценивать эффективность производства, а также оперативно анализировать информацию о себестоимости продукции.

 

Управление продажами

 

Основными задачами управления продажами являлись стандартизация и упорядочивание процессов продажи.

 

Возможности системы позволяют менеджерам департамента продаж обрабатывать заказы покупателей, оперативно анализировать складские запасы, управлять ценообразованием, а также учитывать договорные условия.

 

Дилеры компании находятся в различных регионах России и странах СНГ. Доставка продукции дилерам выполняется с помощью разнообразных видов транспорта. Использование автоматизированной системы позволило упростить процесс планирования и сопровождения «сложных» доставок.

 

Управление казначейством

 

Управление денежными средствами реализовано в системе на основе типового продукта «АйТи Капитал: Управление казначейством 8».

 

Инициаторы заявок на перечисление денежных средств в режиме реального времени получают информацию об этапе согласования, на котором находится каждая заявка. Ответственный за согласование контролирует платеж на своем уровне. Каждая заявка автоматически сравнивается с бюджетом. Решение о проведении платежа принимает бюджетный комитет.

 

В результате в компании создана система многоуровневого контроля за расходованием денежных средств.

 

Казначей получил удобный инструмент для планирования движения денежных средств. Значительно сократились трудозатраты на подготовку плана, уменьшилось количество ошибок планирования. Отказ от MS Excel позволил снизить влияние человеческого фактора на процесс планирования.

 

Автоматизированная система казначейства интегрирована в общую информационную систему компании. В результате процесс формирования платежных поручений ускорился и упростился. Кроме того, значительно уменьшился процент некорректных платежей.

 

Бухгалтерский и налоговый учет

 

Все задачи по ведению бухгалтерского и налогового учета, а также по подготовке регламентированной отчетности реализованы в системе средствами типового прикладного решения «1С:Управление производственным предприятием 8».

 

Помимо этого для формирования консолидированной управленческой отчетности в системе предусмотрена возможность трансляции оперативных данных в проводки по управленческому учету. В результате руководство компании получило гибкие инструменты, позволяющие формировать управленческую отчетность как по бизнес-единицам, так и в целом по компании.

 

Одним из результатов проекта явилась реализация подсистемы «Мотивация производственного персонала». Данная подсистема обеспечивает расчет премии в зависимости от результативности работы бригады или отдельного рабочего.

 

В настоящее время учет компании ведется в единой информационной базе. Пользователями системы являются работники всех подразделений. Трудозатраты на обработку первичных документов в результате автоматизации уменьшились, повысились оперативность и достоверность получаемой информации, исключено дублирование данных. Система позволяет получить полную картину деятельности предприятия. Руководство получило инструменты, позволяющие оперативно оценивать состояние дел.

 

Д. ЖУХОВИЦКИЙ

1С:Франчайзи «АйТи Капитал Консалтинг»

Контактный телефон (495) 771-64-22