Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
15 апреля 2010 Статьи Архивный материал

Управляющая компания «ТМС групп» была создана в 2005 г. на базе сервисных предприятий компании «Татнефть». Основным видом ее деятельности на первом этапе являлось обслуживание станков-качалок и цепных приводов штанговых скважинных насосов по заявкам нефтегазодобывающих предприятий.

 

В настоящее время холдинг «ТМС групп» занимается производством нефтепромыслового и бурового оборудования, обеспечивает его комплексное обслуживание, в том числе ремонт. Кроме того, компания предоставляет оборудование в лизинг, а также оказывает услуги в области технической диагностики и экспертизы промышленной безопасности. В состав холдинга «ТМС групп» сегодня наряду с управляющей компанией входят пять дочерних предприятий. Численность персонала предприятия составляет более 3500 человек.

 

Стратегические цели холдинга предусматривают расширение перечня оказываемых услуг при одновременном повышении их качества, завоевание ведущих позиций на рынке, а также развитие экспорта услуг, технологий и продукции. На некотором этапе для поддержки количественного и качественного роста холдинга потребовалось внедрение масштабируемой информационной системы ERP-класса, позволяющей автоматизировать управление снабжением, оборудованием, взаиморасчетами, бухгалтерский и налоговый учет и т.д.

 

После изучения специалистами «ТМС групп» возможностей информационных систем, представленных на рынке, компания приняла решение о разработке и внедрении корпоративной информационной системы на основе прикладного решения «1С:Управление производственным предприятием 8» на платформе «1С:Предприятие 8».

 

В качестве исполнителя проекта автоматизации был выбран казанский филиал компании «1С-Рарус» (1С:Франчайзи, 1С:Центр компетенции по производству, г. Казань).

 

Стратегию развития и другие аспекты информационной системы определяла проектная команда, созданная из специалистов «ТМС групп» и «1С-Рарус». Активное участие в проекте принимало руководство «ТМС групп». Слаженная совместная работа всех участников проекта явилась залогом его успеха.

 

Работы по созданию корпоративной информационной системы начались в 2007 г. К июню 2009 г. с новой системой уже работали 570 сотрудников. В настоящее время холдинг обслуживает около 18 тыс. скважин в Республике Татарстан. Ежемесячно в системе формируется около 20 тыс. документов. Рассмотрим особенности информационной системы.

 

Оперативный, бухгалтерский и налоговый учет

 

В системе автоматизировано ведение оперативного, бухгалтерского и налогового учета. Все предприятия холдинга работают в едином информационном пространстве и используют общую базу нормативно-справочной информации.

 

Работа с документами на предприятии ведется по процессной технологии, применяется штрихкодирование первичных документов. Процессный подход позволяет проконтролировать все этапы работы с документами, в том числе их продолжительность, а также использовать ключевые показатели эффективности для оценки работы исполнителей на каждом этапе.

 

Расчет заработной платы и кадровый учет

 

Система обеспечивает ведение кадрового учета и расчет заработной платы в соответствии с российским законодательством. Расчет заработной платы для всех сотрудников холдинга выполняется в течение одного часа. Наряду с регламентной отчетностью в системе предусмотрено также формирование аналитических и статистических отчетов, соответствующих требованиям корпоративных стандартов.

 

Управление денежными средствами

 

Подсистема «Управление денежными средствами» позволяет контролировать этапы заключения и исполнения договоров, а также обеспечивает хранение электронных версий документов. Реализована интеграция «1С:Управление производственным предприятием 8» с системой электронного документооборота «DocsVision».

 

Управление снабжением

 

После внедрения подсистемы «Управление снабжением» скорость поставок материально-производственных запасов увеличилась примерно в три раза. Благодаря работе в единой информационной системе территориально удаленные предприятия и подразделения могут теперь формировать заявки на поставку в режиме реального времени.

 

Управление себестоимостью

 

Подсистема «Управление себестоимостью» позволяет решать такие задачи, как учет услуг, оказанных клиентам, расчет их себестоимости и стоимости. Стоимость услуг рассчитывается на основании информации, которая вводится в первичный документ «Карта выполненных работ». Процессы сбора этих документов, сканирования, обработки и хранения автоматизированы. Предусмотрена возможность проводить многофакторный анализ себестоимости услуг, план-фактный анализ отклонений себестоимости и стоимости услуг холдинга.

 

После ввода в эксплуатацию данной подсистемы обработка исходных данных и формирование документов для клиентов выполняются на 60% быстрее.

 

Логистика оборудования

 

Наземное нефтепромысловое оборудование холдинга периодически перемещается между промыслами, складами и ремонтными базами. При этом количество таких перемещений может составлять до 14 тыс. в месяц.

 

При выдаче глубинно-насосного оборудования иногда случались ошибки комплектовщиков или грузчиков. В результате в первичном документе отражалась выдача одного оборудования, в то время как фактически было выдано совсем другое. На объекте глубинно-насосное оборудование помещается в скважину и эксплуатируется под землей. Это затрудняло в дальнейшем проведение инвентаризации.

 

В подсистеме «Логистика оборудования» предусмотрено оформление операций по поступлению, перемещению и отгрузке оборудования, а также по ремонту оборудования собственными сотрудниками. Регистрируется завоз и вывоз оборудования сторонними организациями.

 

Учет оборудования ведется в разрезе цехов и скважин. Инвентаризация оборудования, установленного в скважинах, выполняется с использованием штрихкодирования и терминалов сбора данных. Наличие в системе паспортов оборудования позволяет отслеживать историю его работы на скважинах.

 

Развитие информационной системы в настоящее время продолжается. На 2010 г. запланирована разработка подсистемы «Центр управления производством», которая будет решать задачу по сбору производственных показателей в режиме реального времени. Менеджеры всех уровней холдинга с помощью этой подсистемы смогут управлять производственной деятельностью, каждый на своем уровне, руководствуясь при этом ключевыми показателями эффективности.

 

Р. КАМАЛЕТДИНОВА

1С:Франчайзи «1С-Рарус»

Контактный телефон (843) 295-49-41