Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
18 февраля 2010 Статьи Архивный материал

(Окончание. Начало см. в № 6, 7)

 

Стандартные бухгалтерские отчеты

 

Для проверки данных бухгалтерского и налогового учета предназначены стандартные отчеты. В программе стандартные бухгалтерские отчеты реализованы с использованием принципиально нового механизма системы компоновки данных.

 

Для каждого отчета предусмотрен набор показателей. Например, для «Оборотно-сальдовой ведомости» это «Данные бухгалтерского учета», «Данные налогового учета», «Данные по учету постоянных разниц», «Данные по учету временных разниц», «Валютная сумма» и «Контроль». Показатель «Контроль» при этом рассчитывается как разница данных по бухгалтерскому учету и суммы трех показателей – данных по налоговому учету, по учету временных разниц и по учету постоянных разниц.

 

Достоинством всех стандартных отчетов является возможность их детализации. Это существенно облегчает обнаружение и исправление ошибок, позволяет быстро находить ответы на вопросы, возникающие в текущей работе. Расшифровка может представлять собой другой отчет, детально раскрывающий состав выбранного показателя. Из открывшегося отчета можно перейти к первичному документу и исправить ошибку.

 

Отчеты содержат новые возможности группировки, отбора, сортировки информации, выводимой в отчет, а также возможность оформления отчетов различными цветами и шрифтами.

 

Учет родительской платы

 

В «1С:Бухгалтерии автономного учреждения 8» реализованы специализированные функциональные возможности, предназначенные для детских образовательных учреждений. Это учет родительской платы за содержание детей в детском учреждении, например в детских садах, яслях, школах-интернатах и т.д., за оказанные дополнительные платные услуги при посещении платных кружков и секций, а также за питание и обучение детей.

 

Предусмотрено, что ребенок может быть включен сразу в несколько групп детского учреждения. Например, в детском саду ребенок может помимо основной группы посещать также платные кружки. Группы детского учреждения используются при формировании табеля учета посещаемости детей.

 

Начисление оплаты и выписку квитанций можно производить сразу для всех детей одной группы. За посещение каждой группы устанавливается ставка оплаты.

 

Ставка оплаты – это тариф, по которому будет рассчитываться сумма начисления для ребенка. Она может определяться одним из нескольких способов, например фиксированная ставка за месяц, которая не зависит от фактического количества посещений. При назначении переменной ставки за месяц учитывается фактическое количество посещений. Предусмотрено также назначение ставки за день (посещение), предусматривающей плату за один день или одно посещение. Для каждого способа задания ставки оплаты в программе можно дополнительно ввести льготные ставки, что позволяет реализовать для льготных категорий граждан возможность частичной оплаты услуг.

 

Для оплаты услуг выписывается квитанция, в которой указывается общая сумма родительской платы за месяц. В случае оказания дополнительных платных услуг выписывается дополнительная квитанция. При выписке квитанций можно сразу сформировать печатные формы квитанции по ф. ПД-4 и ведомость выписанных квитанций.

 

Родительская плата поступает в кассу учреждения или на его расчетный счет. После оказания услуг в программе выполняется начисление родительской платы, распечатываются ведомости по расчетам с родителями по ф. 327, а также акты об оказании услуг и счета-фактуры.

 

Для получения информации о разнообразных аспектах учета родительской платы в программе предусмотрены специализированные отчеты.

 

Для формирования ведомости по расчетам с родителями за содержание детей в детских учреждениях, а также за дополнительные образовательные услуги используется отчет «Взаиморасчеты с родителями». Оперативно проконтролировать поступление оплаты по выписанным квитанциям можно с помощью отчета по оплате квитанций. Для формирования бланка табеля учета посещаемости детей по ф.0505608 предназначен отчет «Табель учета посещаемости детей». Отчет «Ведомость расчета компенсации по родительской плате» используется для составления сметы на выплату компенсации родительской платы.

 

Учет расчетов со студентами

 

В версии «1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8 КОРП» реализован учет расчетов за платное обучение студентов, а также за другие услуги, оказываемые образовательным учреждением.

 

Предполагается, что студент может обучаться сразу на нескольких факультетах (специальностях) образовательного учреждения, а также посещать дополнительные платные курсы. За каждый вид услуг студенту устанавливается ставка оплаты, т.е. тариф, по которому будет рассчитываться сумма начисления.

 

В программе реализовано несколько способов формирования ставки оплаты. При задании фиксированной ставки сумма оплаты не зависит от фактического количества посещений. При необходимости учитывать фактическое количество посещений используется переменная ставка оплаты. Задание ставки за день (посещение) позволяет установить плату за один день (одно посещение). Для льготных категорий студентов в программе предусмотрена льгота (скидка).

 

После оказания услуг выполняется начисление оплаты за оказанные платные образовательные услуги, выписываются акты об оказании услуг и счета-фактуры. Оплату за образовательные услуги можно внести в кассу учреждения или на расчетный счет. Оплачивать обучение может как сам студент, так и другие плательщики, например его родители или сторонняя организация.

 

В программе предусмотрено формирование ведомости по расчетам за платное обучение студентов и за другие услуги образовательного учреждения по ф.809. Можно также сформировать ведомость по определенному виду услуг, получить детализацию расчетов со студентом до конкретной операции.

 

Учет питания

 

В программе автоматизирован учет наличия и движения продуктов питания. Учет расхода продуктов, а также плановой и фактической стоимости питания ведется в разрезе категорий довольствующихся.

 

Реализованы формирование и печать меню-требования на выдачу продуктов питания по ф. 0504202. Предусмотрено формирование накопительных ведомостей по приходу и расходу продуктов питания по ф. 0504037 и 0504038.

 

Информацию о расходовании продуктов по источникам финансирования и категориям довольствующихся можно получить с помощью отчета по расходу продуктов питания. Для формирования сводной ведомости по плановой и фактической стоимости питания предусмотрен отчет по стоимости питания.

 

Регламентированная отчетность

 

Порядок формирования бухгалтерской отчетности автономных учреждений регламентируется приказом Минфина России от 22.06.03 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

 

Кроме того, при составлении бухгалтерской отчетности автономного учреждения необходимо учитывать некоторые особенности.

 

В специализированной форме № 1 «Бухгалтерский баланс» программы учтены методические указания Министерства финансов Российской Федерации к разделу III «Капитал и резервы». Так, согласно указаниям для автономных учреждений в разделе «Капитал и резервы» вместо статей «Уставный капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная прибыль» предусмотрена группа статей «Целевое финансирование». Помимо этого, в группе статей «Добавочный капитал» отдельно выделен показатель «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества».

 

В программе реализована возможность автоматически заполнять по данным бухгалтерского учета форму № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств». В этой форме раскрывается информация о целевом использовании полученных средств по форме, структуре, составу источников поступления и направлениям использования.

 

Автоматизировано формирование регистров налогового учета целевых средств: «Регистр учета поступлений целевых средств» и «Регистр учета использования целевых поступлений». Формы регистров разработаны в соответствии с рекомендациями Федеральной налоговой службы к системе налогового учета для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 НК РФ.

 

В программе реализован механизм представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи. Данный механизм позволяет непосредственно при работе с программой отправить налоговую и бухгалтерскую отчетность на сервер специализированного оператора связи.

 

Таким образом, программа «1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8» позволяет решить все задачи бухгалтерской службы учреждения. Кроме того, благодаря ее функциональным возможностям она может использоваться не только в автономных учреждениях, но и в других некоммерческих организациях, например в фондах, автономных некоммерческих организациях, ассоциациях, некоммерческих партнерствах и др.

 

И. СИДОРОВ

Фирма «1С»

Контактный телефон (495) 737-92-57