Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
24 декабря 2009 Статьи Архивный материал

Основным направлением деятельности холдинга «СлавянСалат» является производство широкого ассортимента салатов разных ценовых категорий. В его состав входит несколько торговых предприятий, которые занимаются оптовой реализацией как собственной продукции, так и сторонних производителей продуктов питания. С холдингом работают примерно 500 покупателей – торговых компаний, в число которых входят торговые сети «Метро», «Реал», «Окей», «Седьмой континент», «Гиперглобус» и т.д.

 

На некотором этапе информационная система, разработанная силами ИТ-специалистов компании, перестала удовлетворять возросшим запросам бизнеса. У менеджеров появилась потребность в получении более детальной информации о хозяйственных операциях, в достоверных данных о себестоимости и рентабельности каждого вида продукции, в единой для всех структурных подразделений холдинга нормативно-справочной информации.

 

В результате руководство холдинга приняло решение о внедрении новой комплексной автоматизированной системы управления и учета.

 

Требования к системе

 

Основными требованиями к новой информационной системе являлись:

обеспечение автоматического формирования хозяйственных операций для всех юридических лиц и подразделений на основании оперативных документов;

относительно небольшое количество доработок при выполнении проекта автоматизации, что подразумевало максимальное соответствие функциональных возможностей внедряемого программного продукта бизнес-процессам холдинга.

 

В системе следовало реализовать единые для всех юридических лиц и подразделений методики учета и управления, предусмотреть использование унифицированных форм электронных документов и общих ресурсов с нормативно-справочной информацией. Было также необходимо реализовать управляемый обмен данными в распределенной информационной системе холдинга. Центр управления информационной системой, обеспечивающий в том числе поддержку программного обеспечения, должен был находиться в управляющей компании. После завершения проекта автоматизации система должна была оставаться типовым решением, что позволяло бы значительно облегчить ее поддержку.

 

По результатам сравнительного анализа руководство холдинга остановило свой выбор на прикладном решении «ИТРП:Процессное производство 8», разработанном компанией «Институт типовых решений – Производство» (1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству, г. Москва).

 

Выбор программного продукта был обусловлен оптимальным соотношением нескольких основных факторов. Программа является типовым коробочным решением класса ERP, которое предназначено для решения отраслевых задач непрерывного, процессного производства. Чтобы система оставалась типовым решением, выполнение специфических задач холдинга можно было реализовать с использованием внешних подключаемых модулей. Задача создания и управления распределенной информационной системой решается с помощью штатных средств платформы «1С:Предприятие 8».

 

Проект автоматизации был выполнен совместно специалистами холдинга «Славян Салат» и компании «Институт типовых решений – Производство». Рассмотрим особенности программы «ИТРП:Процессное производство 8».

 

Особенности программного продукта

 

Программа является комплексным решением класса ERP, которое позволяет создать автоматизированную систему управления как для одного предприятия, так и для холдинговой структуры.

 

В программе ведется оперативный учет товарно-материальных ценностей. Предусмотрены планирование хозяйственной деятельности, а также управление денежными средствами, закупками, производством и продажами. Реализовано ведение управленческого финансового учета, которое включает в том числе формирование управленческого баланса по нескольким предприятиям, а также бюджетирование. Ведется бухгалтерский и налоговый учет. Предусмотрен электронный документооборот и управление потоками задач.

 

Особенность программного продукта– реализованная концепция разделения бизнес-процессов на два уровня– «Оперативный учет» и «Финансовый учет и анализ».

 

Данные первичного учета вводятся в электронные документы на оперативном уровне – на производстве и на складах. Затем на основании этих документов по заданным правилам автоматически формируются документы финансового учета, так называемые проекции, которые передаются на финансовый уровень. При этом логистическая информация, которая не требуется для финансового учета, в документы финансового учета не попадает. Исключение ненужной логистической информации позволяет на порядок уменьшить объем данных, которые обрабатываются бухгалтерией.

 

На основании одного оперативного документа можно сформировать несколько финансовых «проекций» по разным предприятиям (бизнес-единицам) для управленческого учета и нескольким компаниям для регламентированного учета. Предположим, в состав холдинга входят две бизнес-единицы – производственная компания («юридическое лицо 1») и торговое предприятие («юридическое лицо 2»). Для отражения операции по передаче продукции со склада производственной компании на склад торгового предприятия вводится документ «Внутреннее перемещение ТМЦ». Затем, в результате формирования «проекций», в системе будут автоматически созданы два документа регламентированного учета и три документа управленческого учета. Для регламентированного учета будут сформированы «Расходная накладная для юридического лица 1» и «Приходная накладная для юридического лица 2». В управленческом учете появятся приходная и расходная накладные для соответствующих бизнес-единиц, а также накладная на перемещение. При этом все документы будут содержать только ту информацию, которая необходима для решения задач своего уровня.  

 

Результаты внедрения

 

В результате внедрения новой информационной системы на предприятии автоматизированы оперативный, управленческий и регламентированный учет по нескольким юридическим лицам и структурным бизнес-единицам, а также управление ресурсами, в том числе управление продажами и закупками. Реализованы посменное планирование производства и калькулирование плановой себестоимости.

 

Использование механизма внешних подключаемых программных модулей позволило максимально быстро адаптировать функциональные возможности системы к особенностям конкретного предприятия без внесения изменений и доработок в типовое решение.

 

В производстве и на складах обеспечен ввод операционных данных, необходимых и достаточных для дальнейшей финансовой интерпретации. Типовой механизм проекций позволяет финансовой службе реализовать в системе сложные схемы формирования финансовых документов на основе операционных. Например, на основании одного документа оперативного учета в системе можно сформировать до 10 финансовых документов по разным компаниям – юридическим лицам и бизнес-единицам.

 

В результате автоматизации руководство холдинга «СлавянСалат» также приобрело новый эффективный инструмент для получения актуальных финансовых и управленческих данных по его основным бизнес-процессам.

 

Прикладное решение «ИТРП:Процессное производство 8» получило от фирмы «1С» сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие».

 

Н. ЛИСИН

1С:Франчайзи «ИТРП»

Контактный телефон (495) 600-61-81