Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
19 ноября 2009 Статьи Архивный материал

ОАО «Чрезвычайная страховая компания» основана в октябре 1994 г. для обеспечения страховой защиты территорий и населения Российской Федерации, спасателей и пожарных Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации. Чрезвычайная страховая компания входит в группу компаний «Ингосстрах».

 

Реализация проекта автоматизации была поручена специалистам компании IT-MiX (1С:Франчайзи, г. Москва). Проект был выполнен на основе типового прикладного решения «1С:Управление страховой компанией 8», разработанного фирмой «1С» совместно с компанией «Ортикон» (1С:Франчайзи, г. Москва) на платформе «1С:Предприятие 8».

 

Выбор программного продукта был обусловлен его широкими функциональными возможностями, гибкостью настроек и масштабируемостью. Определяющими факторами при выборе исполнителя явился опыт специалистов компании «IT-MiX» в реализации автоматизированных систем в страховых компаниях.

 

В настоящее время завершен первый этап внедрения новой системы. Автоматизировано необходимое количество рабочих мест, основные структурные подразделения компании работают в едином информационном пространстве. Автоматизированы такие участки, как «Страхование имущества и ответственности», «Личное страхование», «Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц», «Перестраховочная деятельность», «Расчет резервов по страховой деятельности», а также бухгалтерский учет страховых операций. Рассмотрим некоторые особенности системы.

 

Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц

 

Обеспечение выплат в рамках обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих (ОГСВ) является одним из приоритетных направлений деятельности страховой компании.

 

Результатом проделанной работы явилось значительное сокращение затрат времени на обработку информации. Улучшились возможности финансовых служб в части контроля за объемами выплат. Сведены к минимуму ошибки синхронизации разнородных информационных баз при больших потоках информации. Обеспечено автоматическое формирование резерва заявленных убытков по ОГСВ.

 

Личное страхование, страхование имущества и ответственности

 

Немаловажным аспектом деятельности компании является классическое личное страхование и страхование имущества, в том числе страхование ответственности.

 

Новая система обеспечивает ведение учета страховых продуктов по комбинированным видам страхования с использованием одного полиса. Бухгалтерские проводки по начислению страховой премии при этом формируются автоматически. Реализовано также автоматическое распределение поступающих взносов по объектам и рискам договора страхования.

 

Система позволяет загружать из внешних источников бордеро, т.е. перечень рисков, принятых к страхованию и подлежащих перестрахованию. Это дало возможность отказаться от большого количества рутинных операций, которые ранее выполнялись вручную, и, следовательно, сократить трудозатраты, а также уменьшить количество ошибок ввода.

 

Урегулирование убытков

 

Система обеспечивает ведение полной истории урегулирования убытков, начиная с момента регистрации страхового случая и заканчивая выплатой страхового возмещения. Данный подход позволяет руководству компании получать информацию о состоянии урегулирования убытков на любой момент и контролировать при этом процесс по наиболее важным клиентам.

 

Данные по учету убытков автоматически попадают в расчет страховых резервов, что также позволяет избежать дополнительного ввода данных вручную.

 

Перестраховочная деятельность

 

Перестрахование является важной составляющей комплекса мер по поддержке финансовой стабильности страховой компании.

 

В системе предусмотрен учет всего спектра договоров перестрахования, которые используются компанией. При этом фильтрация объектов, которые передаются в перестрахование, выполняется автоматически. Это очень актуально для договоров с большим количеством объектов. Перестраховочная премия, доля перестраховщиков в убытках и страховых резервах также рассчитываются автоматически.

 

Расчет резервов по страховой деятельности

 

Расчет страховых резервов в автоматизированной системе выполняется в соответствии с приказом Минфина России от 11.06.02 г. № 51н «Об утверждении правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни».

 

Используемые алгоритмы расчета и способы хранения промежуточной информации позволяют выполнять расчет резервов в оперативном режиме, получать информацию о данных, которые включаются в расчет, автоматически группировать результаты в соответствии с требованиями регламентированной страховой и управленческой отчетности.

 

Предусмотренный в системе гибкий механизм настройки сценария расчета и достаточная свобода в выборе учетных групп и подгрупп способствует применению наиболее оптимальной схемы расчета страховых резервов и резкому повышению производительности труда на данном, достаточно громоздком и трудоемком участке учета.

 

Набор отчетов, реализованный в системе, позволяет анализировать полученные результаты расчета резервов по различным периодам и в различных измерениях.

 

В настоящее время информационная система эксплуатируется в промышленном режиме. Ее пользователями являются работники бухгалтерии, подразделений страховых продаж и урегулирования убытков, а также финансового подразделения и управленческого аппарата компании. В результате автоматизации трудозатраты на обработку первичных документов уменьшились примерно на 40%, повысилась оперативность и достоверность получаемой управленческой информации, исключено дублирование данных.

 

Внедрение системы позволило решить ряд важных для компании задач в части получения сводной отчетности по страхованию и перестрахованию, автоматизации процесса урегулирования убытков по личному страхованию и расчета страховых резервов.

 

Запланированы работы по включению в единое информационное пространство региональной сети компании ОАО «Чрезвычайная страховая компания», которая состоит из 45 филиалов, расположенных в шести федеральных округах России. Работы по сопровождению и развитию системы ведут специалисты компании «IT-MiX».

 

М. БАЛАБАНОВ

1С:Франчайзи «IT-MiX»

Контактный телефон (495) 787-98-06