Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
15 октября 2009 Статьи Архивный материал

Управление кровельной комплектации «Алтес» (г. Санкт-Петербург), основанное в 2001 г., занимается поставкой профессионального кровельного инструмента, станков, материалов и аксессуаров. Компания осуществляет комплексную сервисную поддержку, консультирует по вопросам подбора кровельного инструмента и станков, а также оказывает услуги по комплектации строительства кровель, обработке рулонного и листового металла. УКК «Алтес» является официальным партнером известных производителей кровельного инструмента, станков и материалов, таких как Draco, Freund, Forstner, Rheinzink, Schechtl, Schlebach и Wuko. В 2005 г. компания расширила географию своего присутствия на рынке, открыв подразделение в Москве. В 2006 г. она открыла в г. Санкт-Петербурге первый в России специализированный кровельный салон.

 

Желая получить новые возможности для развития бизнеса и дополнительные конкурентные преимущества, руководство пришло к выводу о необходимости внедрения в компании современной информационной системы. С помощью автоматизации было запланировано усовершенствовать управление торговыми процессами, а также повысить качество и скорость обслуживания клиентов. Для достижения последней цели предполагалось автоматизировать работу мобильных торговых представителей компании, которые выезжают для оформления заказов в офисы клиентов в Москве и Санкт-Петербурге.

 

Для решения поставленных задач были выбраны программные продукты «1С:Управление торговлей 8» и «1С:WEB-расширение» на платформе «1С:Предприятие 8». Реализация проекта была поручена компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) (1С:Франчайзи, г. Санкт-Петербург).

 

Внедрение информационной системы было выполнено всего за три месяца.

 

В процессе выполнения работ по проекту автоматизировано управление денежными средствами и ценовой политикой. В системе реализовано управление продажами, закупками и складскими запасами, а также управление отношениями с клиентами. Автоматизирована работа мобильных торговых представителей. Созданы механизмы для мониторинга и анализа эффективности торговой деятельности.

 

Автоматизация работы мобильных представителей

 

Деятельность менеджеров по работе с клиентами зачастую проходит за пределами офиса. Мобильные представители компании работают на московских, петербургских и региональных выставках, выезжают в офисы к клиентам с ноутбуками. В результате автоматизации менеджеры получили удаленный доступ к информационной базе центрального офиса, в том числе к актуальным данным об остатках на складе, степени готовности заказов клиентов, а также к другой необходимой информации. Заказы на поставку, оформленные в офисах клиентов, теперь доступны для комплектации сразу после оформления.

 

Автоматизация позволила значительно уменьшить затраты времени, необходимые для оформления сделок с поставщиками и покупателями.

 

Таким образом, современный подход компании к работе с клиентами обеспечил выход на качественно новый уровень обслуживания и предоставил дополнительные конкурентные преимущества.

 

Управление денежными средствами

 

Благодаря автоматизации в компании решена задача получения оперативной информации о движении денежных средств. Это позволяет руководству более эффективно управлять финансами. Использование в работе платежного календаря способствует упрощению процесса планирования. Система не только учитывает планируемые расходы и поступления, но и автоматически проверяет реальность выполнения бюджетов.

 

В результате автоматизации деятельности мобильных представителей информация об ожидаемых поступлениях оперативно поступает в систему и дает возможность руководству более точно прогнозировать движение денежных средств, а значит, и дальнейшую деятельность компании.

 

Управление ценовой политикой

 

Внедренная система обеспечила удобство и быстроту ценообразования. С помощью формул для разных видов цен можно рассчитывать итоговые цены и формировать прайс-листы.

 

Благодаря единому информационному пространству любые изменения цен на товары, выполненные в головном офисе, мгновенно становятся доступны всем заинтересованным пользователям, в том числе мобильным торговым представителям компании.

 

Управление продажами

 

Для более эффективного управления бизнесом в сложных экономических условиях необходимо было усилить контроль за торговыми операциями.

 

Система позволяет отследить сроки выполнения заказов, оценить эффективность работы менеджеров с клиентами. Удобный интерфейс существенно упростил работу менеджеров по продажам. Благодаря настройкам интерфейса менеджер теперь может легко проконтролировать комплектацию заказа на складе, а также его готовность.

 

Закупки и склад

 

Внедрение информационной системы способствовало минимизации складских запасов. Появилась возможность оперативно планировать закупки на основании планов продаж и прогнозируемых складских остатков.

 

В системе детализирован складской учет. Для удобства поиска на складе для товаров введены дополнительные характеристики. Организован учет импортных товаров с отображением в системе данных о стране-производителе и номере таможенной декларации. Автоматизирован учет таких операций, как поступление и реализация товаров и услуг.

 

Отношения с клиентами

 

Важным итогом проекта явилась автоматизация работы с клиентами и контрагентами от момента подписания договора на поставку и до полного выполнения обязательств.

 

Возможности системы позволяют анализировать состояние работ по договору, выявлять задолженность, проводить сверку взаиморасчетов и их корректировку.

 

Мониторинг и анализ торговой деятельности

 

Система предоставляет удобные средства для контроля за текущим состоянием торговли.

 

Оперативно поступающие данные по оборотам, движению денежных средств, состоянию складских запасов, количеству сделанных заказов позволяют быстрее планировать поступления и расходы, анализировать прибыльность сделок и целесообразность дополнительных затрат. Отчеты с различным уровнем детализации упростили анализ эффективности торговой деятельности. Мониторинг на основе данных информационной системы позволил отслеживать малейшие изменения в потребностях клиентов и более оперативно на них реагировать.

 

А. ТЕРЕХИНА

1С:Франчайзи «1С:Бухучет и Торговля»

Контактный телефон (812) 325-49-49