Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
17 сентября 2009 Статьи Архивный материал

Использование в кредитных организациях автоматизированных систем учета и управления является реалией сегодняшнего дня. Современные информационные системы позволяют решать комплекс задач: от ведения учета хозяйственных операций до координации деятельности подразделений банка и получения сводной отчетности для анализа банковской деятельности по организации в целом.

 

Для автоматизации учета основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА) в кредитных организациях специалисты компании «1С:Автоматизация» (1С:Франчайзи, г. Москва) разработали специализированное прикладное решение «1С:Автоматизация. Учет ОС в банке». Программный продукт разработан на основе компоненты «Бухгалтерский учет» платформы «1С:Предприятие 7.7». Рассмотрим более подробно его основные возможности.

 

Основные возможности решения

 

Решение «1С:Автоматизация. Учет ОС в банке» создано в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации.

 

В программе предусмотрено ведение банковского плана счетов, при этом пользователь может самостоятельно добавлять новые счета и настраивать их. В плане счетов присутствует как обязательная аналитика для счетов учета материальных ценностей («Объект МЦ»), так и аналитика, которая настраивается по желанию пользователя – «МОЛ» и «Подразделения». Возможно ведение учета в разрезе центров финансовой ответственности.

 

Программа позволяет пользователю самостоятельно настраивать шаблоны проводок. Список шаблонов проводок, которые будут сформированы при проведении документов, а также при регистрации хозяйственных операций, хранится в отдельном справочнике. Реализована удобная возможность изменять шаблоны проводок, не требующая участия специалиста ИТ-подразделения.

 

Для оформления операций по движению ОС и начислению амортизации в программе предусмотрены соответствующие документы – «Акт приемки», «Внутреннее перемещение», «Переоценка», «Увеличение стоимости», «Начисление амортизации» и др. Все документы при регистрации формируют проводки по банковскому плану счетов. В то же время возможен ввод бухгалтерских операций вручную.

 

Налоговый учет ОС в программе ведется параллельно бухгалтерскому учету с использованием одних и тех же документов.

 

Решение обеспечивает экспорт данных в автоматизированные банковские системы «Афина» и «Гефест».

 

Наряду со стандартными отчетами система позволяет формировать разнообразные отчеты по бухгалтерскому и налоговому учету ОС. По бухгалтерскому учету, например, предусмотрено формирование «Справки по категориям объекта учета», «Сводной ведомости по амортизации», «Списка выбывших основных средств», «Сводного мемориального ордера», «Отчета по общим суммам переоценки» и других отчетов. По налоговому учету можно сформировать отчеты «Регистр учета начисленной амортизации», «Регистр амортизируемого имущества, выделяемого в 11 группу амортизации», «Регистр учета амортизационных отчислений по объектам ОС» и др.

 

В настоящее время решение «1С:Автоматизация. Учет ОС в банке» внедрено и успешно эксплуатируется в семи кредитных организациях.

 

Внедрение в коммерческом банке «Северный морской путь»

 

Одним из стратегических направлений деятельности коммерческого банка «Северный морской путь», основанного в 2001 г., является розничный сервис. В настоящее время банк активно и динамично развивается, расширяя как перечень предложений, так и сеть филиалов и отделений в Москве и других городах России.

 

Развитие и рост кредитной организации сопровождались значительным увеличением количества разнородных внеоборотных активов. На некотором этапе для банка стала актуальной потребность в автоматизированном учете объектов ОС и НМА с целью их классификации, систематизации и реализации других задач.

 

Было принято решение о создании автоматизированной системы для учета объектов ОС и НМА на основе прикладного решения «1С:Автоматизация. Учет ОС в банке», функциональные возможности которого оптимально подходили для выполнения поставленной задачи. Работы по проекту были поручены компании «1С:Автоматизация».

 

В процессе реализации проекта специалисты компании учли все пожелания заказчика по характеру ввода информации в программу, по экспорту и импорту данных, а также по необходимой отчетности. Например, необходимо было автоматически регистрировать в системе уникальные штрихкоды для каждого объекта ОС, а также выводить на печать термоэтикетки со штрихкодами и краткой информацией об объекте ОС. Для решения этой задачи была реализована возможность по загрузке из терминала сбора данных штрихкодов и данных о количестве объектов ОС.

 

В рамках проекта автоматизации проводилось обучение сотрудников бухгалтерского и хозяйственного отделов правильным приемам работы с программой.

 

Автоматизированная система была принята в промышленную эксплуатацию в конце 2004 г. Сотрудничество коммерческого банка «Северный морской путь» и компании «1С:Автоматизация» продолжается. При помощи специалистов компании программа поддерживается в актуальном состоянии, обновляется в соответствии с изменениями законодательства и требованиями бизнеса заказчика.

 

Успешное внедрение программного продукта позволило банку решить задачу автоматизированного учета внеоборотных активов и одновременно показало, что его можно эксплуатировать практически в любой кредитной организации.

 

Прикладное решение «1С:Автоматизация. Учет ОС в банке» получило сертификат фирмы «1С» «Совместимо! Система программ «1С:Предприятие». Для работы с программой необходимо наличие компоненты «Бухгалтерский учет».

 

В. НОВИКОВ

1С:Франчайзи «1С:Автоматизация»

Контактный телефон (495) 956-26-47