«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ

30 июля 2009
«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ

Источник: «Финансовая газета» № 31, июль, 2009 г.

Группа компаний «Forbo» входит в тройку крупнейших мировых производителей высококачественных напольных покрытий, продуктов строительной химии и конвейерных лент. В группу входит 51 производственное предприятие, а также около ста торговых и представительских офисов, расположенных по всему миру.

 

Компания «Форбо СТРОЙТЕХ» является дочерним предприятием международного концерна «Forbo». В ее состав входят центральный офис в Москве и завод по производству строительных смесей (г. Старый Оскол Белгородской области). Основными видами деятельности компании являются производство и продажа сухих строительных смесей, а также продажа материалов строительной химии европейских подразделений концерна «Forbo».

 

Задача оптимизации затрат по видам выпускаемой продукции актуальна для любого производственного предприятия. Для оценки состава затрат на виды продукции и принятия решений по их оптимизации руководству компании необходимо было получать аналитические данные по себестоимости продукции в разрезе статей затрат. Компания также нуждалась в оптимизации инструментов для ведения учета.

 

В связи с этим руководством было принято решение о создании автоматизированной системы на основе программного комплекса «1С:Управление производственным предприятием 8», которая должна была помочь компании исходя из данных учета хозяйственных операций с минимальными трудозатратами получать достоверную информацию о состоянии бизнеса, структуре производственных затрат, планировать продажи своей продукции и оценивать выполнение планов.

 

Для выполнения проекта автоматизации была выбрана компания «1С:Автоматизация» (1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству, г. Москва). Проект был выполнен за 11 месяцев, по его завершении пользователями новой информационной системы стали сотрудники производственного отдела, отдела продаж и бухгалтерии.

 

Планирование производства и производственный учет

 

Производство на предприятии является позаказным. В системе реализована возможность отражать заказы покупателей с указанием запланированных дат готовности заказа и отгрузки клиентам. План продаж в системе формируется на основании заказов покупателей. План производства в свою очередь автоматически формируется на основании плана продаж. При этом система предоставляет информацию о номенклатуре и количестве продукции, которую необходимо выпустить к заданной дате, а также о затратах на выпуск требуемой продукции.

 

Позаказное производство диктовало необходимость отслеживать в системе историю каждого заказа и иметь оперативную информацию о его состоянии. Данная возможность реализована с помощью сквозного отражения заказа в документах производственного цикла.

 

Для каждого вида продукции в системе предусмотрен свой набор спецификаций и технологических карт, в которых зафиксированы плановые нормы переменных затрат на выпуск единицы продукции. Наличие механизмов нормирования привело к значительному снижению трудозатрат персонала при ведении производственного учета. Кроме того, специалисты компании при выполнении план-фактного анализа имеют в распоряжении все необходимые аналитические данные для расследования причин отклонений и принятия решений по корректирующим действиям. В системе также реализована возможность распределять постоянные затраты согласно выбранной базе распределения.

 

На основе информации о фактических затратах на выпуск продукции и данных о продажах формируется аналитическая отчетность по маржинальной прибыли, в которой отображаются данные по себестоимости продукции в разрезе статей затрат. В результате менеджмент компании может оценивать доли различных затрат в маржинальной прибыли по видам продукции. Это позволяет принимать обоснованные управленческие решения по пересмотру структуры затрат и повышению рентабельности производства продукции.

 

Сертификация и хранение продукции

 

Для производства сухих смесей требуются сертификация продукции по результатам лабораторных анализов и ее хранение по сериям и срокам годности. В системе реализована возможность отражения данных о сертификации продукции. В случае если результаты анализов не удовлетворяют нормативным, то продукции данной серии система отказывает в сертификации и она идет на переработку или в брак. Продукция, которая прошла сертификацию, отправляется на склад и размещается по нумерованным ячейкам, при этом место хранения продукции фиксируется в системе. При отгрузке продукция автоматически подбирается по методу FIFO из ячеек, в которых хранится указанная серия.

 

Затраты по проведению сертификации согласно учетной политике предприятия отражаются как коммерческие расходы и не относятся на себестоимость продукции.

 

Реализация продукции

 

Предприятие реализует продукцию в различные регионы России. В системе предусмотрен сводный анализ продаж продукции по регионам. Это позволяет отслеживать динамику продаж по регионам, а также планировать продажи и соответственно выпуск продукции с учетом этих данных.

 

В системе можно вести учет рекламаций от контрагентов и регистрацию результатов расследования по ним. Затраты по рекламациям согласно учетной политике компании относятся на коммерческие расходы. Бракованная продукция, возвращенная по рекламации, может быть пущена в переработку. В системе реализовано отражение данных операций.

 

Контроль дебиторской задолженности

 

Дополнительным помощником в работе с покупателями является отчетность по анализу дебиторской задолженности и выполнению клиентами договорных условий. Автоматизированная система позволяет провести  сравнения сумм заказов клиентов, сумм фактической реализации и сумм дебиторской задолженности. В сводной аналитической отчетности представлены данные по лимитам, установленным в договоре, и по их допустимому превышению – максимальной сумме дебиторской задолженности и количеству дней просрочки платежа.

 

В системе реализована возможность блокировки сделок, предполагающих превышение лимита кредитной линии, допустимой скидки или срока оплаты. В условиях нестабильной финансовой ситуации последнего года данный инструмент был весьма востребован и помог менеджменту компании сделать работу предприятия более эффективной.

 

После внедрения новой автоматизированной системы на предприятии в единой информационной базе ведется бухгалтерский и налоговый учет, рассчитывается заработная плата работников, выполняется планирование продаж продукции и оценивается выполнение плана. Себестоимость продукции рассчитывается по данным учета производственных операций. Используя отчетность системы, менеджмент компании «Форбо СТРОЙТЕХ» может анализировать структуру затрат на единицу продукции и оценивать рентабельность выпуска.

 

Д. КОСАЧЕВ

1С:Франчайзи «1С:Автоматизация»

Контактный телефон (495) 956-26-47