«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» ДЛЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

16 июля 2009
«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» ДЛЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

Источник: «Финансовая газета» № 29, июль, 2009 г.
Статья о продукте: 1С:Предприятие 8. Полиграфия 1С:Предприятие 8. Оперативная печать 1С:Предприятие 8. Широкоформатная печать

В новой, очень непростой экономической ситуации предприятия полиграфической отрасли столкнулись с рядом проблем. Сокращение рекламных бюджетов привело к уменьшению заказов на полиграфическую продукцию и соответственно к усилению конкуренции. У части предприятий выросла величина просроченной дебиторской задолженности клиентов. Некоторые поставщики бумаги и материалов уменьшили лимит товарного кредита или вообще перестали его предоставлять. Заметим, что предприятия отрасли очень сильно зависят от импорта. Рост курса валют привел к увеличению стоимости материалов и оборудования, в том числе полученного по договору лизинга.

В то же время предприятие может успешно справиться с появившимися проблемами, если оно сможет, например, сохранить отношения с покупателями, оптимизировать структуру затрат, обеспечить устойчивые показатели производства и продаж. Для решения этих и других аналогичных задач потребуется достоверная информация о структуре затрат в различных разрезах по периодам, о потребности в материальных ресурсах на всех участках, оперативная информация о структуре оборотных средств, история отношений с клиентами и другие данные.

Для автоматизации предприятий полиграфической отрасли фирма «1С» и компания «ЦИТ Армекс» (1С:Франчайзи, г. Москва) совместно разработали отраслевые прикладные решения «1С:Поли­графия 8», «1С:Оперативная печать 8» и «1С:Широкоформатная печать8» на платформе «1С:Предприятие 8». В процессе создания программных продуктов был проанализирован и учтен опыт, полученный при автоматизации предприятий, сферой деятельности которых являются производство и реализация различной полиграфической продукции.

 

«1С:Полиграфия 8»

 

Данный программный продукт разработан на основе решения «1С:Пред­приятие 8. Управление производственным предприятием». Это отраслевое комплексное решение, которое охватывает основные контуры управления и учета и позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности полиграфического предприятия.

Контур управления полиграфическим производством программы включает необходимые возможности для управления заказами и планирования производства, для управления затратами и расчета себестоимости, а также для управления данными об изделиях. Предусмотрено нормирование стоимости производственных операций в разрезе оборудования, тиража, формата и красочности полиграфической продукции. Выполняется автоматический расчет стоимости операций препресса, пресса и постпресса. Предусмотрены автоматический расчет технологических потерь и приладки прессовых и постпрессовых операций, расчет планового количества материалов по заказу (бумаги, пленки, краски, прочих материалов) и другие возможности.

Потребности производственных подразделений полиграфического предприятия также обеспечивают подсистемы «Управление оборудованием» и «Планирование ремонтов». Для специалистов отдела снабжения, склада и отдела продаж предназначены подсистемы «Управление закупками», «Управление складом (запасами)», «Управление продажами» и «Управление отношениями с покупателями и поставщиками». Функциональные возможности подсистемы «Управление персоналом» позволяют решать различные задачи по управлению работниками предприятия, а также рассчитывать заработную плату. В программе предусмотрено ведение бухгалтерского и налогового учета с формированием консолидированной отчетности. Для управления финансами в системе также применяются подсистемы «Бюджетирование», «Управление взаиморасчетами» и «Учет по МСФО». Возможности мониторинга и анализа деятельности предприятия, реализованные в программе, обеспечивают необходимую информационную поддержку руководителей различного уровня.

Предполагается, что наибольший эффект от внедрения решения «1C:Поли­графия 8» можно получить на предприятиях с численностью персонала от 10 до 1000 человек, имеющих десятки и сотни автоматизированных рабочих мест, а также в холдинговых и сетевых структурах.

 

«1C:Оперативная печать 8»

 

Прикладное решение «1С:Оператив­ная печать 8» разработано на основе программы «1С:Управление торговлей 8». Данное решение является облегченной версией программного продукта «1С:Полиграфия 8» и предназначено в основном для типографий небольших размеров.

 

«1C:Широкоформатная печать 8»

 

Решение «1C:Широкоформатная печать 8» также разработано на основе программы «1С:Управление торговлей 8» и используется для автоматизации предприятий, сферами деятельности которых являются производство и продажа различной полиграфической продукции широкоформатного направления – плакаты, баннеры и т.д.

 

Внедрение решения «1С:Полиграфия 8» в типографии «ПринтАП»

 

Производственная база типографии включает несколько цифровых печатных машин Xerox, а также послепечатное оборудование, необходимое для брошюровки, резки, ламинации и других операций. Общий объем печати составляет 150 тыс. листов формата SRA3 в месяц, среднее число заказов в день – более 50.

Работы по внедрению автоматизированной системы были поручены компании «ЦИТ Армекс». В процессе реализации проекта автоматизации сотрудники ЦИТ Армекс и ПринтАП совместно разработали специализированный интерфейс, который предусматривает обслуживание необходимых бизнес-процессов. В системе была реализована возможность просмотра, отбора и сортировки заказов по их состояниям. Это позволило отслеживать все заказы и контролировать их реализацию. Выполнена настройка прав доступа пользователей к заказам в зависимости от стадии, на которой находится заказ. Для оперативного принятия решений, например о предоставлении дополнительной скидки в момент оформления заказа, в системе предусмотрена классификация клиентов по категориям – разовый, постоянный или крупный. В настоящее время введены в эксплуатацию несколько подсистем управления – производством, данными об изделиях, заказами, денежными средствами и взаиморасчетами, складом и запасами, а также бухгалтерский и налоговый учет.

До автоматизации менеджер в процессе приема заказа по телефону записывал пожелания клиента и просил его перезвонить через 15–20 мин. Затем он рассчитывал стоимость заказа на калькуляторе или в MS Excel. Менеджеры иногда допускали ошибки в расчетах. Как показала практика, перезванивал не каждый клиент, и не все из перезвонивших были удовлетворены результатом расчета.

Для решения данной проблемы в программе реализована система нормирования и шаблоны расчетов для видов полиграфической продукции, которые заказывают чаще всего. Расчет заказа менеджеры теперь делают непосредственно в момент звонка клиента. Предусмотрен контроль нормы прибыли. Это позволяет менеджерам проявлять необходимую гибкость при предоставлении скидок и наценок, что особо актуально в нынешней экономической ситуации.

 

И. СИДОРОВ

Фирма «1С»

Контактный телефон (495) 737-92-57