«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8»: ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

7 мая 2009
«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8»: ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Источник: «Финансовая газета» № 19, май, 2009 г.

Компания «Сапфир» (г. Москва) более 15 лет занимается продажей инструмента и оборудования предприятиям ювелирной промышленности и частным ювелирам России. В торговую сеть компании входят магазины в Москве и Санкт-Петербурге, а также представительства в регионах. Каталоги товаров предприятия постоянно увеличиваются в объеме и в настоящее время содержат 7500 позиций номенклатуры.

Потребность в повышении качества обслуживания клиентов, в предоставлении им новых сервисных возможностей по получению актуальной информации об изменении ассортимента, ценах на товары и правилах работы с покупателями, а также при формировании заказов привела руководство компании к решению об открытии интернет-магазина.

Работы по разработке интернет-магазина и интеграции его с торговой системой были поручены компании «Онлайн Систем Групп» (1С:Франчайзи, г. Москва).

Для ведения оперативного учета и принятия управленческих решений в компании использовалось прикладное решение «1С:Торговля и Склад 7.7». По рекомендации специалистов «Онлайн Систем Групп» было принято решение о переводе торговой системы на платформу «1С:Предприятие 8» как на более передовой программный продукт, обладающий новыми функциональными возможностями. Перевод торговой системы на «1С:Управление торговлей 8» был выполнен специалистами компании «Сапфир».

Для интеграции торговой системы с интернет-магазином было использовано прикладное решение «OSG Интернет-магазин Enterprise», разработанное компанией «Онлайн Систем Групп» на платформе «1С:Предприятие 8». Данный программный продукт является дополнением к типовому прикладному решению «1С:Управление торговлей 8». Он расширяет базовые возможности прикладного решения по описанию товарных позиций, предоставляет удобный интерфейс для управления товарами и позволяет автоматизировать обмен информацией между торговой системой и www-сервером интернет-магазина. В качестве CMS (Content Management System – система управления содержанием) может использоваться CMS OSG или «1С-Битрикс:Управление сайтом».

 

Возможности «OSG Интернет-магазин Enterprise»

 

У каждого магазина имеются склад и витрина. «Витриной» интернет-магазина является www-сервер, а «складом» – специализированное прикладное решение «OSG Интернет-магазин Enterprise».

При подготовке данных для интернет-магазина из общего справочника «Номенклатура» извлекается начальная информация о товарных позициях, автоматически переносятся цены и остатки товаров. В «OSG Интернет-магазин Enterprise» формируется для сайта «дерево» каталога, добавляются дополнительные текстовые и графические описания товаров. В программе предусмотрены формирование специальных предложений для отдельных товаров, а также проведение рекламных акций и распродаж. Подготовленные данные передаются на www-сервер и становятся доступны всем пользователям интернета. Обмен данными между виртуальным «складом» и «витриной» выполняется в обе стороны, при этом можно настроить либо передачу только измененной информации, либо полную передачу всей информации с предварительной очисткой таблиц в информационной базе.

Покупки в интернет-магазине могут совершать только авторизованные пользователи. После авторизации данные пользователя передаются в справочник «Покупатели интернет-магазина». При этом выполняется автоматическая проверка на наличие совпадения названия организации или физического лица, а также ИНН с соответствующими данными в справочнике «Контрагенты». При совпадении осуществляется автоматическая привязка соответствующих записей, т.е. новый контрагент в торговой системе не создается. В случае отсутствия сов­падения в справочник «Контрагенты» автоматически добавляется соответствующая запись. При необходимости менеджер по продажам может изменить категорию и права пользователя.

Для поиска в интернет-магазине необходимых товаров можно использовать классификатор товаров, сформированный менеджером в торговой системе. Кроме того, в программе предусмотрен контекстный поиск по названию, фирме-производителю и краткому описанию товара, а также поиск по определенным характеристикам – расширенным свойствам товаров.

Процесс оформления заказа выполняется с помощью виртуальной корзины. При поступлении заказа из интернет-магазина в торговой системе формируется документ «Заказ интернет-магазина». Менеджер компании в процессе общения с клиентом может отредактировать данный документ, например изменить количество и стоимость заказанных товаров. Кроме того, он может сформировать на его основе счет и накладную, а также изменить статус заказа на «обработан», «оплачен», «отгружен» или «исполнен». Далее измененный заказ передается на www-сервер, при этом пользователю-заказчику отправляется уведомление об изменении заказа и его статуса по электронной почте или в виде SMS-сообщения.

В персональном разделе на www-сервере авторизованные пользователи могут просмотреть и распечатать счета на оплату, отследить историю и ход выполнения интернет-заказов.

Прикладное решение «OSG Интернет-магазин Enterprise» обеспечивает возможность интеграции одной торговой системы «1С:Управление торговлей 8» с неограниченным количеством интернет-магазинов. Это позволяет, например, распределить товары различных товарных групп, производителей или ценовых категорий по разным магазинам и получать сводные управленческие отчеты о деятельности всей торговой сети, включающей также «реальные» магазины.

 

Результат внедрения

 

В результате проделанной работы в компании «Сапфир» был создан интернет-магазин, интегрированный с «1С:Управление торговлей 8».

Каталог товаров интернет-магазина обновляется автоматически по таймеру, содержит только актуальную информацию, и им ежедневно пользуются более 500 посетителей. Информация о продукции компании стала более доступна для покупателей из регионов. Повысилась эффективность работы с клиентами, время обработки заказа сократилась с трех дней до нескольких часов. Значительно упростилась работа с розничными покупателями в части получения и обработки информации о поступивших заказах, отслеживания и изменения состояния заказа, оформления необходимых документов и отправки клиентам оповещений об этапах работы с заказами.

Для оптовых и постоянных покупателей новая система позволяет формировать индивидуальные предложения с учетом скидок и поощрений, а также проводить различные маркетинговые акции.

Программный продукт «OSG Интернет-магазин Enterprise» получил от фирмы «1С» сертификат «Совместимо! Система программ «1С:Предприятие».

 

А. ЦВЕТКОВ

1С:Франчайзи «Онлайн Систем Групп»

Контактный телефон (495) 737-39-35