«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» В СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ

12 марта 2009
«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» В СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ

Источник: «Финансовая газета» № 11, март, 2009 г.

Компания «Энергогарант Капитал-Строй» занимается строительством элитных объектов и работает на московском рынке недвижимости с 2000 г. В результате развития компании, усложнения учетных операций и увеличения их количества у руководства существенно возросли требования к системе управления. Появилась необходимость в автоматизации бизнес-процессов на основе мощного и удобного универсального программного продукта.

Работы по проекту автоматизации были поручены компании «1С:Хомнет Консалтинг» (1С:Франчайзи, г. Москва). Автоматизированная система была разработана на основе типового прикладного решения «1С:Управление производственным предприятием 8» на платформе «1С:Предприятие 8». В процессе реализации проекта была использована система управления качеством, по которой «1С:Хомнет Консалтинг» сертифицирована в соответствии с международными стандартами ISO 9001:2000. Рассмотрим некоторые особенности системы.

 

Учет строительно-монтажных работ

 

Для строительства объектов недвижимости характерны большие затраты и длительные сроки выполнения работ.

В системе реализован учет строи­тельно-монтажных работ в разрезе объектов строительства, статей затрат и подрядчиков. Руководство предприятия получило возможность проводить план-фактный анализ затрат на работы и материалы. Прозрачный учет позволил усилить контроль и в результате уменьшить затраты на этапе строительства.

 

Управление складом

 

В подсистеме управления складом реализован детальный оперативный учет материалов на складах, обеспечивается полный контроль запасов товарно-материальных ценностей. Все складские операции фиксируются с помощью соответствующих документов.

Отчеты подсистемы обеспечивают получение информации по состоянию складских запасов в различных аналитических разрезах с высокой степенью детализации вплоть до характеристик товаров (цвет, размер и т.д.) и серийных номеров. Предусмотрена возможность получения стоимостной оценки складских запасов по себестоимости.

Внедрение подсистемы позволило эффективно организовать складское хозяйство предприятия. У руководящего состава появилась возможность получать всю необходимую оперативную и, главное, подробную информацию.

 

Бюджетирование

 

В системе реализована возможность вести бюджеты движения денежных средств в соответствии со спецификой учета предприятия.

Финансовый план на год вводится специальным документом «Годовой план по статьям», который разработан в соответствии с требованиями предприятия, с возможностью разбиения плана по месяцам. Движение денежных средств планируется с помощью документов. Информационная система фиксирует все фактические движения денежных средств. Это позволяет сформировать отчет «План-Факт-Расхождение в разрезе статей», благодаря которому руководство может анализировать отклонения фактических данных от плановых.

Подсистема бюджетирования также позволяет планировать и корректировать денежные потоки в рамках управления кредитами и займами. Автоматизирован учет договоров кредита и займа в рублях и в иностранной валюте, реализован автоматический расчет процентов по кредитам и займам, а также предусмотрено формирование записей по начислению процентов в бухгалтерском и налоговом учете.

Для получения информации о кредитах и начисленных процентах используется набор отчетов.

 

Взаиморасчеты с контрагентами

 

Автоматизированы учет взаиморасчетов с поставщиками, субподрядчиками, покупателями и заказчиками, а также подготовка данных для заполнения «Книги покупок» и «Книги продаж».

Функциональные возможности подсистемы управления отношениями с покупателями, поставщиками и субподрядчиками позволяют хранить полную контактную информацию по контрагентам и их сотрудникам, а также историю взаимодействия с ними. Предусмотрена регистрация всей необходимой информации о поставщиках, в том числе об условиях доставки, надежности поставщика, сроке исполнения заказов, номенклатуре и ценах. Подсистема обеспечивает оперативный контроль за состоянием запланированных контактов и сделок, а также сроками, качеством и стоимостью работ субподрядных организаций. Реализована возможность анализа незавершенных сделок и планирования предстоящих сделок с покупателями и потенциальными клиентами.

 

Ведение бухгалтерского и налогового учета

 

Бухгалтерский и налоговый учет строительного предприятия отражает порядок ценообразования объекта строительства, предусматривает расчет себестоимости строительных работ, а также сложную систему расчетов между участниками процесса строительства.

В автоматизированной системе отражены особенности бухгалтерского и налогового учета строительного предприятия. Автоматизированы учет материалов, учет затрат на строительство объекта, учет вспомогательных работ на объекте строительства, учет собственных и субподрядных работ, а также учет взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками. Предусмотрено формирование специализированных регламентных отчетов строительной отрасли.

 

Управление персоналом и расчет заработной платы

 

В результате внедрения подсистемы управления персоналом и расчета заработной платы специалисты кадровой службы предприятия получили возможность планировать потребность в персонале, его занятость, отпуска работников, оперативно вести кадровый учет и анализировать кадровый состав.

Автоматизация расчета заработной платы работников и исчисление налогов с фонда оплаты труда способствуют значительному упрощению работы бухгалтеров предприятия.

На данный момент «1С:Хомнет Консалтинг» сопровождает автоматизированную систему компании «Энергогарант Капитал-Строй» и оказывает консультационные услуги по ведению учета.

 

Е. ЮСТУС

1С:Франчайзи «1С:Хомнет»

Контактный телефон (495) 967-81-52