«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» В СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ
Компания «Энергогарант Капитал-Строй» занимается строительством элитных объектов и работает на московском рынке недвижимости с 2000 г. В результате развития компании, усложнения учетных операций и увеличения их количества у руководства существенно возросли требования к системе управления. Появилась необходимость в автоматизации бизнес-процессов на основе мощного и удобного универсального программного продукта.
Работы по проекту автоматизации были поручены компании «1С:Хомнет Консалтинг» (1С:Франчайзи, г. Москва). Автоматизированная система была разработана на основе типового прикладного решения «1С:Управление производственным предприятием 8» на платформе «1С:Предприятие 8». В процессе реализации проекта была использована система управления качеством, по которой «1С:Хомнет Консалтинг» сертифицирована в соответствии с международными стандартами ISO 9001:2000. Рассмотрим некоторые особенности системы.
Учет строительно-монтажных работ
Для строительства объектов недвижимости характерны большие затраты и длительные сроки выполнения работ.
В системе реализован учет строительно-монтажных работ в разрезе объектов строительства, статей затрат и подрядчиков. Руководство предприятия получило возможность проводить план-фактный анализ затрат на работы и материалы. Прозрачный учет позволил усилить контроль и в результате уменьшить затраты на этапе строительства.
Управление складом
В подсистеме управления складом реализован детальный оперативный учет материалов на складах, обеспечивается полный контроль запасов товарно-материальных ценностей. Все складские операции фиксируются с помощью соответствующих документов.
Отчеты подсистемы обеспечивают получение информации по состоянию складских запасов в различных аналитических разрезах с высокой степенью детализации вплоть до характеристик товаров (цвет, размер и т.д.) и серийных номеров. Предусмотрена возможность получения стоимостной оценки складских запасов по себестоимости.
Внедрение подсистемы позволило эффективно организовать складское хозяйство предприятия. У руководящего состава появилась возможность получать всю необходимую оперативную и, главное, подробную информацию.
Бюджетирование
В системе реализована возможность вести бюджеты движения денежных средств в соответствии со спецификой учета предприятия.
Финансовый план на год вводится специальным документом «Годовой план по статьям», который разработан в соответствии с требованиями предприятия, с возможностью разбиения плана по месяцам. Движение денежных средств планируется с помощью документов. Информационная система фиксирует все фактические движения денежных средств. Это позволяет сформировать отчет «План-Факт-Расхождение в разрезе статей», благодаря которому руководство может анализировать отклонения фактических данных от плановых.
Подсистема бюджетирования также позволяет планировать и корректировать денежные потоки в рамках управления кредитами и займами. Автоматизирован учет договоров кредита и займа в рублях и в иностранной валюте, реализован автоматический расчет процентов по кредитам и займам, а также предусмотрено формирование записей по начислению процентов в бухгалтерском и налоговом учете.
Для получения информации о кредитах и начисленных процентах используется набор отчетов.
Взаиморасчеты с контрагентами
Автоматизированы учет взаиморасчетов с поставщиками, субподрядчиками, покупателями и заказчиками, а также подготовка данных для заполнения «Книги покупок» и «Книги продаж».
Функциональные возможности подсистемы управления отношениями с покупателями, поставщиками и субподрядчиками позволяют хранить полную контактную информацию по контрагентам и их сотрудникам, а также историю взаимодействия с ними. Предусмотрена регистрация всей необходимой информации о поставщиках, в том числе об условиях доставки, надежности поставщика, сроке исполнения заказов, номенклатуре и ценах. Подсистема обеспечивает оперативный контроль за состоянием запланированных контактов и сделок, а также сроками, качеством и стоимостью работ субподрядных организаций. Реализована возможность анализа незавершенных сделок и планирования предстоящих сделок с покупателями и потенциальными клиентами.
Ведение бухгалтерского и налогового учета
Бухгалтерский и налоговый учет строительного предприятия отражает порядок ценообразования объекта строительства, предусматривает расчет себестоимости строительных работ, а также сложную систему расчетов между участниками процесса строительства.
В автоматизированной системе отражены особенности бухгалтерского и налогового учета строительного предприятия. Автоматизированы учет материалов, учет затрат на строительство объекта, учет вспомогательных работ на объекте строительства, учет собственных и субподрядных работ, а также учет взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками. Предусмотрено формирование специализированных регламентных отчетов строительной отрасли.
Управление персоналом и расчет заработной платы
В результате внедрения подсистемы управления персоналом и расчета заработной платы специалисты кадровой службы предприятия получили возможность планировать потребность в персонале, его занятость, отпуска работников, оперативно вести кадровый учет и анализировать кадровый состав.
Автоматизация расчета заработной платы работников и исчисление налогов с фонда оплаты труда способствуют значительному упрощению работы бухгалтеров предприятия.
На данный момент «1С:Хомнет Консалтинг» сопровождает автоматизированную систему компании «Энергогарант Капитал-Строй» и оказывает консультационные услуги по ведению учета.
Е. ЮСТУС
1С:Франчайзи «1С:Хомнет»
Контактный телефон (495) 967-81-52