Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
10 января 2008 Статьи Архивный материал

Компания «ВНИР» (г. Москва) более 15 лет работает на российском рынке лабораторного оборудования. Основным видом ее деятельности является комплектация оборудованием лабораторий различных видов - дорожно-строительных и экологических, материаловедческих и металлографических, нефтегазовых и др. Клиентами компании являются строительные организации, нефтяные и газовые компании, высшие учебные заведения и научно-исследовательские институты, министерства и ведомства и многие другие организации.

За годы работы в компании была создана информационная база, не имеющая аналогов в России, с данными о поставщиках и номенклатуре лабораторной техники, а также с нормативно-технической документацией. Наличие информационной базы позволяет ей предоставлять квалифицированные консультации и рекомендовать оборудование, которое оптимально подходит для решения конкретной задачи. «Метус-ВНИР» - сервисное подразделение компании - занимается гарантийным и послегарантийным обслуживанием оборудования, ремонтом, а также оказывает услуги по метрологической сертификации оборудования: поверке, калибровке и аттестации.

Возросшие требования руководства компании к автоматизированной системе предполагали значительный объем работ по ее модернизации. После предпроектного обследования, выполненного специалистами компании «1С:Хомнет Консалтинг» (1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству, г. Москва), было принято решение о нецелесообразности модернизации существующей системы. Новую автоматизированную систему было решено создавать на платформе «1С:Предприятие 8» на основе программы «1С:Управление торговлей 8».

Выбор данного программного продукта был обусловлен соответствием его функциональных возможностей потребностям заказчика. В частности, программа позволяла учесть в автоматизированной системе специфику бизнес-процессов заказчика, организовать обмен данными и формирование необходимых аналитических отчетов.

Контроль запасов товара

Для обеспечения стабильной работы компании в системе реализованы контроль минимальных остатков на ее складах и оповещение менеджеров отдела закупок при уменьшении реальных остатков на складах до некоторых установленных критических пределов.

Многие виды оборудования, которые приобретает компания, перед продажей требуют дополнительной проверки работоспособности. В связи с этим пришедший товар получает дополнительный статус, информирующий о необходимости выполнить предпродажную подготовку прибора. Для учета такого оборудования в автоматизированной системе предусмотрен учет по видам подготовки - «Сложная предпродажная подготовка» и «Простая предпродажная подготовка».

Учет оборудования по заводским номерам

Компания принимает оборудование на метрологическое обслуживание независимо от того, в какой фирме клиент его приобрел. Для учета всего оборудования, как поступившего для последующей реализации, так и принятого на сервисное метрологическое обслуживание, в системе реализован учет по заводским номерам.

Учет денежных средств, поступающих в залог

При поступлении оборудования в ремонт компания может выдать клиенту во временное пользование аналогичное оборудование. При совершении этой операции клиент вносит в кассу денежный залог. В системе предусмотрен учет денежных средств, поступающих в залог и возвращаемых клиентам из залога. Добавлен специальный вид поступления денежных средств - «Поступление залога».

Учет услуг по обслуживанию

Одним из видов деятельности компании «ВНИР» является гарантийное и сервисное обслуживание оборудования. В связи с этим руководство приняло решение о необходимости ведения учета услуг по обслуживанию оборудования. Для решения данной задачи предназначена специальная подсистема, которая позволяет отследить работы по обслуживанию оборудования, а также получить статистику расходов по данной статье. Для регистрации работ, выполняемых с оборудованием, в системе предусмотрены соответствующие документы: «Поверка», «Калибровка», «Аттестация» и др. Поступившие от клиентов заявки на ремонт и/или обслуживание оборудования регистрируются в ней с помощью документа «Заявка на ремонт».

Учет автотранспорта

Доставка заказов клиентам выполняется с помощью как собственного автотранспорта, так и автотранспорта компаний-перевозчиков, а также железнодорожного транспорта, почтовых и контейнерных отправок.

Для планирования и учета занятости автотранспорта предусмотрена соответствующая подсистема. Учет автотранспорта ведется посредством документов «Заявка на транспорт» и «Распределение транспорта». Планирование занятости транспорта, утверждение плана выездов и регистрация фактического использования транспорта реализованы при помощи документов «Заказ покупателя», «Заявка на ремонт» и «Реализация товаров». Для просмотра плановых транспортных заданий и план-фактного сравнения занятости транспорта предусмотрены специализированные отчеты.

Настроен обмен данными между автоматизированной системой и программой «1С:Бухгалтерия 7.7», которая используется в компании для ведения бухгалтерского и налогового учета.

Работы по внедрению разработанной системы в компании «ВНИР» продолжались два месяца. За это время было автоматизировано 30 рабочих мест. Сегодня система эксплуатируется уже более пяти месяцев.

Созданная и внедренная автоматизированная система учитывает всю специфику деятельности компании «ВНИР». По мнению руководства, в системе удалось реализовать все потребности в учете и анализе производственных и торговых операций.

Благодаря автоматизированному контролю запасов в компании практически исключены случаи задержки поставок клиентам и оптимизирована работа складского подразделения. Материалы и оборудование всегда присутствуют на складе в необходимом количестве. Улучшен контроль за исполнением заказов клиентов. Организован контроль сроков необходимой плановой проверки приборов. Реализована возможность позаказного резервирования оборудования и приборов. Автоматизированы планирование и учет загруженности автотранспорта.

Е. ЮСТУС

1С:Франчайзи «1С:Хомнет Консалтинг»

Контактный телефон (495) 967-81-52