«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» для поставщика лабораторного оборудования

10 января 2008
Архивный материал

Компания «ВНИР» (г. Москва) более 15 лет работает на российском рынке лабораторного оборудования. Основным видом ее деятельности является комплектация оборудованием лабораторий различных видов - дорожно-строительных и экологических, материаловедческих и металлографических, нефтегазовых и др. Клиентами компании являются строительные организации, нефтяные и газовые компании, высшие учебные заведения и научно-исследовательские институты, министерства и ведомства и многие другие организации.

За годы работы в компании была создана информационная база, не имеющая аналогов в России, с данными о поставщиках и номенклатуре лабораторной техники, а также с нормативно-технической документацией. Наличие информационной базы позволяет ей предоставлять квалифицированные консультации и рекомендовать оборудование, которое оптимально подходит для решения конкретной задачи. «Метус-ВНИР» - сервисное подразделение компании - занимается гарантийным и послегарантийным обслуживанием оборудования, ремонтом, а также оказывает услуги по метрологической сертификации оборудования: поверке, калибровке и аттестации.

Возросшие требования руководства компании к автоматизированной системе предполагали значительный объем работ по ее модернизации. После предпроектного обследования, выполненного специалистами компании «1С:Хомнет Консалтинг» (1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству, г. Москва), было принято решение о нецелесообразности модернизации существующей системы. Новую автоматизированную систему было решено создавать на платформе «1С:Предприятие 8» на основе программы «1С:Управление торговлей 8».

Выбор данного программного продукта был обусловлен соответствием его функциональных возможностей потребностям заказчика. В частности, программа позволяла учесть в автоматизированной системе специфику бизнес-процессов заказчика, организовать обмен данными и формирование необходимых аналитических отчетов.

Контроль запасов товара

Для обеспечения стабильной работы компании в системе реализованы контроль минимальных остатков на ее складах и оповещение менеджеров отдела закупок при уменьшении реальных остатков на складах до некоторых установленных критических пределов.

Многие виды оборудования, которые приобретает компания, перед продажей требуют дополнительной проверки работоспособности. В связи с этим пришедший товар получает дополнительный статус, информирующий о необходимости выполнить предпродажную подготовку прибора. Для учета такого оборудования в автоматизированной системе предусмотрен учет по видам подготовки - «Сложная предпродажная подготовка» и «Простая предпродажная подготовка».

Учет оборудования по заводским номерам

Компания принимает оборудование на метрологическое обслуживание независимо от того, в какой фирме клиент его приобрел. Для учета всего оборудования, как поступившего для последующей реализации, так и принятого на сервисное метрологическое обслуживание, в системе реализован учет по заводским номерам.

Учет денежных средств, поступающих в залог

При поступлении оборудования в ремонт компания может выдать клиенту во временное пользование аналогичное оборудование. При совершении этой операции клиент вносит в кассу денежный залог. В системе предусмотрен учет денежных средств, поступающих в залог и возвращаемых клиентам из залога. Добавлен специальный вид поступления денежных средств - «Поступление залога».

Учет услуг по обслуживанию

Одним из видов деятельности компании «ВНИР» является гарантийное и сервисное обслуживание оборудования. В связи с этим руководство приняло решение о необходимости ведения учета услуг по обслуживанию оборудования. Для решения данной задачи предназначена специальная подсистема, которая позволяет отследить работы по обслуживанию оборудования, а также получить статистику расходов по данной статье. Для регистрации работ, выполняемых с оборудованием, в системе предусмотрены соответствующие документы: «Поверка», «Калибровка», «Аттестация» и др. Поступившие от клиентов заявки на ремонт и/или обслуживание оборудования регистрируются в ней с помощью документа «Заявка на ремонт».

Учет автотранспорта

Доставка заказов клиентам выполняется с помощью как собственного автотранспорта, так и автотранспорта компаний-перевозчиков, а также железнодорожного транспорта, почтовых и контейнерных отправок.

Для планирования и учета занятости автотранспорта предусмотрена соответствующая подсистема. Учет автотранспорта ведется посредством документов «Заявка на транспорт» и «Распределение транспорта». Планирование занятости транспорта, утверждение плана выездов и регистрация фактического использования транспорта реализованы при помощи документов «Заказ покупателя», «Заявка на ремонт» и «Реализация товаров». Для просмотра плановых транспортных заданий и план-фактного сравнения занятости транспорта предусмотрены специализированные отчеты.

Настроен обмен данными между автоматизированной системой и программой «1С:Бухгалтерия 7.7», которая используется в компании для ведения бухгалтерского и налогового учета.

Работы по внедрению разработанной системы в компании «ВНИР» продолжались два месяца. За это время было автоматизировано 30 рабочих мест. Сегодня система эксплуатируется уже более пяти месяцев.

Созданная и внедренная автоматизированная система учитывает всю специфику деятельности компании «ВНИР». По мнению руководства, в системе удалось реализовать все потребности в учете и анализе производственных и торговых операций.

Благодаря автоматизированному контролю запасов в компании практически исключены случаи задержки поставок клиентам и оптимизирована работа складского подразделения. Материалы и оборудование всегда присутствуют на складе в необходимом количестве. Улучшен контроль за исполнением заказов клиентов. Организован контроль сроков необходимой плановой проверки приборов. Реализована возможность позаказного резервирования оборудования и приборов. Автоматизированы планирование и учет загруженности автотранспорта.

Е. ЮСТУС

1С:Франчайзи «1С:Хомнет Консалтинг»

Контактный телефон (495) 967-81-52