Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
24 мая 2007 Статьи Архивный материал

Для автоматизации служб продаж телерадиокомпаний (ТРК) и рекламных агентств полного цикла компания «Проксима» (1С:Франчайзи, г. Красноярск) предлагает типовые прикладные решения «Реклама + Трафик» на платформах «1С:Предприятие 7.7» и «1С:Предприятие 8».

Программные продукты разработаны специалистами компании «Проксима» в тесном сотрудничестве с ведущими рекламными агентствами России.

Функциональные возможности программ позволяют формировать сетки вещания, размещать в них рекламные блоки, оформлять продажи рекламного времени в пакетном режиме, выполнять групповую обработку заказов и решать другие задачи.

Использование данных решений обеспечивает удобную работу в едином информационном пространстве коммерческого и финансового директора, менеджера по рекламе и трафик-менеджера, отдела по работе с бартером, бухгалтерии, а также продюсеров и кассиров.

«Реклама + Трафик» на платформе «1С:Предприятие 7.7»

Данное решение является конфигурацией системы программ «1С:Предприятие 7.7» и разработано на основе компоненты «Оперативный учет».

Подсистема «Трафик»

Программа позволяет формировать «Сетку вещания». В процессе работы с «Сеткой вещания» можно создавать, редактировать и удалять рекламные блоки, печатать прайс-лист и выполнять другие операции. Для каждого блока можно определить медиапродукт (программу), в рамках которого он будет показан, указать его категорию (авторская программа, новости, сериал и т.д.), вариант реализации (комиссия или собственная продажа) и другие данные. Созданную сетку вещания можно скопировать на другую неделю. Для быстрой продажи группы рекламных блоков их можно объединять в пакеты.

В программе предусмотрено формирование более 19 отчетов, в том числе отчетов «Эфирная справка», «Монтажный лист», «Медиаплан» и др. Отчет «Монтажный лист» можно выгрузить во внешний файл для последующей загрузки в программно-аппаратный комплекс, применяемый в ТРК для автоматизации вещания. В отчете «Продажи рекламы» представлена информация о рекламных размещениях во всех разрезах учета. С помощью отчета «Наличие рекламы» можно легко получить данные о позициях рекламного времени, о состоянии продаж на текущий момент, а также оценить ситуацию по остаточным позициям.

Подсистема «Реклама+»

Отправной точкой в программе для проведения любой рекламной кампании является документ «Заказ-Смета». После размещения блоков в сетках вещания система позволяет сформировать «Счет на оплату рекламы». По завершении рекламной кампании клиенту предоставляется «Акт о размещении».

В подсистеме предусмотрены средства для работы с субподрядчиками, для оформления продаж рекламного времени по договору комиссии на каналах сторонних ТРК и для регистрации непрямых затрат - коммунальных платежей, арендной платы и других аналогичных издержек. Реализован учет собственного производства рекламной продукции, а также автоматизировано оформление бартерных операций и операций с товарно-материальными ценностями.

Для получения полной информации о продвижении работ по заказу можно использовать отчет «Анализ смет». Удобная форма отчета позволяет контролировать ситуацию взаимодействия с субподрядчиками, оплату счетов, производство и другие аспекты работ в разрезе одного заказа.

Конфигурация «Реклама + Трафик» получила от фирмы «1С» сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие».

«Реклама + Трафик» на платформе «1С:Предприятие 8»

Программа «Реклама + Трафик» на платформе «1С:Предприятие 8» является дальнейшим развитием программы «Реклама + Трафик» на платформе «1С:Предприятие 7.7» и представляет собой высокоэффективное средство для автоматизации службы продаж крупных и динамично развивающихся ТРК, а также рекламных агентств полного цикла.

В программе реализовано отображение сетки вещания на произвольное количество дней. Предусмотрено составление рекламного расписания на основе шаблонов. Поддерживается два вида учета рекламы: по дате и времени выхода и только по дате выхода. Программа содержит подсистемы управления взаимоотношениями с клиентами(CRM) и управления денежными средствами.

Подсистема «Трафик»

Для каждого блока и медиапродукта можно задать несколько значений цены - «Цена для обычных клиентов», «Цена для VIP-клиентов» и т.д. Количество типов цен неограниченно, при этом цену можно задать в любой валюте.

В новой версии программы цены могут быть определены не только для отдельных рекламных блоков, но и для всех блоков медиапродукта в целом. Если цена для блока не определена, то программа будет использовать цену, заданную для медиапродукта, в котором размещен блок. Данная специфика ценообразования особенно удобна для радиостанций, поскольку у них цена блоков одинакова на протяжении длительных временных интервалов.

Программа позволяет вести учет продаж в нескольких валютах одновременно. Каждая операция может быть отражена в валюте регламентированного учета (в рублях), валюте управленческого учета или валюте взаиморасчетов с контрагентом.

Кроме того, расширилась классификация рекламных блоков. Новая программа позволяет использовать такие типы блоков, как «билборд», «сити-формат», «брэндмауэр», «призматрон» и др. Это не только существенно облегчает работу трафик-менеджера, но и в первую очередь обеспечивает ведение точного и поэтапного учета любых медиаразмещений. Все дополнительные параметры вводятся менеджером самостоятельно, что дает ему возможность анализировать схему размещения и корректировать ее исходя из различных, даже самых нестандартных условий.

В программе также реализована новая методика регистрации фактов выпуска рекламных блоков в эфир. Выпуски можно добавлять по одному, а также копированием из любых периодов или из шаблонов сетки вещания. Можно, например, быстро скопировать конкретный день вещания на любой другой или на всю неделю сразу либо всю неделю целиком на две последующие недели и т.д.

Сетку вещания на день или неделю в программе можно создать с помощью копирования из сетки шаблонов. Эта возможность особенно удобна при формировании рекламных расписаний на праздничные дни, а также при переходе медиаканала на новую сетку вещания. Можно создать, например, шаблон рекламного расписания «8 марта» или «Недельная сетка с января 2007» и быстро скопировать его в рабочую сетку.

В новой версии программы «Реклама + Трафик» пакеты продаж рекламных выходов могут быть дневными, недельными или месячными. При размещении продаж система сама указывает пользователю, какие пакеты определены в выбранном периоде и сколько «вхождений» имеет выбранный пакет в открытой сетке.

Отчеты подсистемы «Трафик» позволяют вносить изменения в данные. Например, в отчете «Монтажный лист» можно легко изменить позиции роликов в блоке. Можно также отредактировать наименование рекламного материала в отчете «Эфирная справка», перенести выпуск рекламы в другой рекламный блок в «Медиаплане» или просто удалить размещение.

Управление отношениями с клиентами

Современные методики управления взаимоотношениями с клиентами, реализованные в прикладном решении, обеспечивают высокие скорость и качество работы менеджеров в сочетании с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Подсистема CRM содержит календарь пользователя. В ней предусмотрены возможность регистрации событий, связанных с клиентом, а также хранение истории взаимоотношений с ним.

Для формирования стратегии взаимоотношений с клиентами предназначены средства классификации клиентов по двум критериям - по привлекательности (ABC-классификация) и по стадиям взаимоотношений с клиентами (XYZ-классификация). В подсистеме предусмотрено проведение маркетинговых акций и опросов клиентов.

Руководство ТРК и рекламного агентства может проанализировать эффективность работы менеджеров по совокупности показателей - по количеству контактов с клиентами и изменению стадий взаимоотношения с ними, по суммам оплаты и сумме прибыли и ряду других показателей.

В настоящее время программу «Реклама + Трафик» применяют более 50 рекламных агентств и ТРК, расположенных в различных городах России и стран ближнего зарубежья.

М. КОПЦЕВА

1С:Франчайзи «Проксима»

Контактный телефон (3912) 40-49-29