«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ» для управления производством нетиповых изделий (жалюзи)

28 сентября 2006
«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ» для управления производством нетиповых изделий (жалюзи)

Источник: «Финансовая газета» № 39, сентябрь, 2006 г.

Организации, изготавливающие жалюзи по индивидуальным заказам, фактически заняты производством уникальных нетиповых изделий. Размеры жалюзи определяются габаритами окон и вариантами крепления, выбор материала и его цвета зависит от предпочтений заказчика. Для работы с заказами покупателей требуются оперативный расчет стоимости и себестоимости каждого заказа, а также определение состава и количества комплектующих, необходимых для его производства.

Для автоматизации организаций, занимающихся производством и реализацией жалюзи, компания «Весь учет» (1С:Франчайзи, г. Москва) разработала программный продукт «Весь учет: Жалюзи. Производство и продажа». Программа является конфигурацией системы программ «1С:Предприятие 7.7» и разработана на основе компоненты «Оперативный учет».

Разработка первой редакции программы выполнялась для организации, в которой учет практически всех данных велся в таблицах MS Excel. Так, например, в отдельных таблицах хранились сведения о покупателях, поставщиках и о состоянии взаиморасчетов с ними. В соответствующих таблицах находились данные о материале и его цвете, о ценах на различные материалы, об остатках комплектующих на складах, о составе комплектующих для каждого вида жалюзи, а также типовые формулы расчета количества комплектующих.

Менеджеры организации в процессе оформления заказа вручную рассчитывали его стоимость и себестоимость на калькуляторе. Внесение изменений в рассчитанный заказ приводило к необходимости пересчета многих данных. Для сверки взаиморасчетов с клиентами и поставщиками, проверки состояния заказов и оплаты приходилось анализировать несколько Excel-таблиц. При этом отбор данных по одному или нескольким клиентам занимал значительное время, а расчеты часто сопровождались ошибками. Расчет комплектующих на производственном участке также производился вручную. Отсутствие достоверной оперативной информации о складских остатках не позволяло определить истинную потребность в материалах для всех заказов в производстве, в результате заказ комплектующих поставщику содержал приблизительные данные. Анализ прибыли фирмы, эффективности ее работы и просроченных долгов также отнимал много времени и давал лишь приближенные результаты.

Внедрение в организации программы «Весь учет: Жалюзи. Производство и продажа» способствовало ускорению ввода данных, повышению надежности и точности аналитической информации и расширению возможности анализа хозяйственной деятельности.

В процессе последующих внедрений программы в различных организациях она была доработана и в настоящее время выпускается как универсальное решение с отработанной методикой внедрения и возможностью легкой адаптации к существующим условиям ведения учета в конкретной организации, занимающейся выпуском жалюзи.

Реализованная в прикладном решении схема учета позволяет автоматизировать все основные этапы изготовления жалюзи, включая оформление и расчет стоимости счета-заказа, анализ его оплаты и исполнения, расчет комплектующих, учет производственных операций, учет поступления товарно-материальных ценностей. Программа обеспечивает также анализ взаиморасчетов и хозяйственной деятельности организации.

Оформление заявки и расчет стоимости заказа

Для оформления заказов в решении применяется документ «Счет-заказ». Этот документ позволяет рассчитать стоимость и себестоимость заказа по нескольким жалюзи различных типов. При расчете площади жалюзи реализовано ее автоматическое округление по заданному алгоритму. В процессе работы с документом можно получить информацию о наличии необходимых комплектующих на складе, а также, например, в целях уменьшения себестоимости заменить их на аналогичные более дешевые. Предусмотрено назначение скидки как по всему документу, так и по отдельной строке документа в процентном и/или суммовом выражении.

Анализ оплаты и исполнения счета-заказа

Данные об оплате вводятся в систему с помощью документов «Приходный кассовый ордер» и «Строка выписки банка (приход)». В этих документах можно указать плательщика, оплаченные счета-заказы и сумму платежа. С помощью одного документа можно зарегистрировать оплату нескольких счетов-заказов, в то же время оплата одного счета-заказа может быть оформлена несколькими документами. Если клиент выполняет предоплату, то в дальнейшем ее можно разнести по счетам-заказам посредством документа «Распределение сумм по счетам».

Информация о состоянии оплаты и выполнения счета-заказа представлена в соответствующем документе «Счет-заказ», а также в журналах документов и отчетах. С помощью отчетов можно получить информацию о текущих состояниях оплаты и выполнения счета-заказа, о движениях по оплате и выполнению заказа за период времени.

Отчеты о просроченной оплате по счетам-заказам можно формировать автоматически в начале и/или при завершении работы или с определенной, заданной в часах, периодичностью. При этом можно контролировать не только оплату всего счета-заказа, но и предоплату по нему.

Производство. Расчет комплектующих

Выпуск продукции в программе оформляется с использованием документа «Наряд на сборку», который можно ввести на основании соответствующего счета-заказа. С помощью данного документа в системе регистрируется поступление готовой продукции на склад и списание комплектующих, из которых она была собрана.

Для автоматизации производственного учета применяется режим «Рабочее место начальника производства». Данный режим позволяет получить информацию о наличии изделий в заказе, о несобранных изделиях и незаказанных комплектующих, о заказанных, но непоступивших комплектующих, а также о неотгруженных изделиях. Кроме того, в данном режиме можно ознакомиться со всеми документами, относящимися к конкретному изделию выбранного счета-заказа, - с заказом поставщику, документами сборки и отгрузки. Предусмотрены автоматическое оформление документов для заказа поставщику и сборки сразу по нескольким счетам-заказам и другие возможности.

Анализ хозяйственной деятельности

Программа «Весь учет: Жалюзи. Производство и продажа» является дополнением к типовой конфигурации «1С:Торговля и склад 7.7» редакции 9.2 и содержит все возможности этого прикладного решения, что позволяет вести в системе справочники номенклатуры и контрагентов, учет остатков и движения товаров по одной или нескольким организациям и по одному или нескольким складам в количественном и суммовом выражении, учет движения денежных средств, формировать прайс-листы и т.д.

Для анализа основной деятельности прикладное решение обеспечивает формирование отчетов по остаткам, оборотам, продажам, резервам, заказам покупателей и заказам поставщикам. В отчетах предусмотрены фильтрация и детализация по цвету, артикулу (основному материалу), ширине, высоте, глубине, площади и мере продукции (длине карниза) и комплектующих, а также по типу клиента – разовый клиент, дилер или специальный дилер и т.п.

Состояние взаиморасчетов с покупателем в отчете можно детализировать до конкретного счета-заказа. Отчет по просроченным поставкам комплектующих от контрагентов может формироваться автоматически.

В решении предусмотрена выгрузка документов в программу «1С:Бухгалтерия 7.7».

Для работы с программой «Весь учет: Жалюзи. Производство и продажа» необходимо наличие компоненты «Оперативный учет» системы программ «1С:Предприятие 7.7». Программа получила от фирмы «1С» сертификат «Совместимо! Система программ «1С:Предприятие».

М. ЩЕГОЛЬКОВ

1С:Франчайзи «Весь учет»

Контактный телефон (495) 489-85-64