Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
22 июня 2006 Статьи Архивный материал

Основными ресурсами консалтинговой компании являются знания и профессионализм ее работников, их личные и деловые качества, поэтому совершенствование управления персоналом компании является одним из важнейших факторов повышения качества ее работы и улучшения удовлетворенности клиентов.

В целях повышения эффективности собственной деятельности осенью 2005 г. руководством компании «Аналитика. Проекты и решения» (1С:Франчайзи, г. Екатеринбург) было принято решение о разработке и внедрении автоматизированной системы. Система должна была обеспечить поддержку процессов управления персоналом, кадровый учет и расчет заработной платы, а также оперативный учет хозяйственных операций, сопровождающих оказание консалтинговых услуг.

В результате проделанной работы в компании «Аналитика. Проекты и решения» был разработан и внедрен программный продукт «Аналитика: Управление консалтинговой компанией».

Автоматизированная система представляет собой типовое прикладное решение «1С:Зарплата и Управление персоналом 8.0» на платформе «1С:Предприятие 8.0», дополненное подсистемами, необходимыми для ведения оперативного учета. Рассмотрим некоторые особенности программного продукта.

Для управления персоналом, кадрового учета и расчета заработной платы в системе используются подсистемы решения «1С:Зарплата и Управление персоналом 8.0».

Планирование потребности в персонале реализовано с использованием кадрового плана. При подборе персонала для оказания консалтинговых услуг может быть эффективно использована подсистема «Подбор кадров». В процессе подбора решение обеспечивает ведение всестороннего и полноценного учета кандидатов, учет различных характеристик кандидатов, практикантов и стажеров.

Возможности программы в части управления мотивацией предусматривают разработку и внедрение различных схем финансовой мотивации работников. Управление компетенциями и аттестациями работников позволяет быстро и качественно оценивать уровень знаний персонала с применением различных шкал оценок, а также учитывать полученные навыки и умения специалистов. Реализовано управление обучением работников, обеспечивающее планирование обучения персонала и контроль эффективности учебных мероприятий.

Подсистема «Планирование занятости» позволяет планировать встречи работников организации, в том числе со сторонними лицами, а также проведение мероприятий. Предусмотрено эффективное управление ресурсами организации, необходимыми для проведения семинаров и презентаций, такими, как проекторы, ноутбуки и различное оборудование. В процессе планирования учитывается занятость помещений. Поддерживается планирование очередных отпусков работников организации с использованием системы утверждения принятых решений.

Продвижение работника в организации, от приема на работу вплоть до увольнения, включая служебные перемещения и командировки, регистрируется в подсистеме «Кадровый учет». Поддерживаются учет отпусков и контроль их фактического использования.

Расчет заработной платы персонала выполняется с использованием подсистемы «Расчет и учет заработной платы». Подсистема исчисления регламентированных законодательством налогов с фонда оплаты труда обеспечивает автоматизированный учет полученных работниками доходов для целей исчисления налога на доходы физических лиц, единого социального налога, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Фонд социального страхования.

Для управленческого учета хозяйственных операций в программе «Аналитика: Управление консалтинговой компанией» применяются подсистемы «Учет взаиморасчетов», «Учет денежных средств» и «Складской учет».

Подсистема «Учет взаиморасчетов» используется для приема заявок от клиентов на услуги и оформления документов на оказанные услуги. Планирование поступления денежных средств, а также учет наличных и безналичных денежных средств ведутся в подсистеме «Учет денежных средств». Подсистема «Складской учет» позволяет регистрировать поступление и отгрузку товаров. При этом учет товаров можно вести в разрезе уникальных регистрационных номеров товаров.

Все хозяйственные операции в системе оформляются с помощью документов. Основным документом подсистемы «Учет взаиморасчетов» является «Заявка покупателя», который вводится для каждого заказа, реального или потенциального. Данный документ используется для регистрации в управленческом учете большого количества хозяйственных операций, при этом каждая операция вводится в документ со своей датой. С помощью этого документа можно не только зарегистрировать заявку на поставку товаров и услуг, но и зафиксировать факты отгрузки товаров и оказания услуг, запланировать поступление платежей от клиента, а затем зарегистрировать их фактическое поступление. Кроме того, в документе регистрируется начисление заработной платы работников компании по заявке и учитываются прямые затраты на ее выполнение. В число учитываемых прямых затрат входят расходы по приобретению товаров у поставщиков, стоимость субподрядных работ, начисленная заработная плата, прямые налоги по заказу и др. Документ «Заявка покупателя» имеет несколько печатных форм – «Счет на оплату», «Накладная Торг-12», «Акт о выполнении работ» и «Счет-фактура».

Таким образом, в системе реализован принцип «одна заявка – один документ». В результате менеджеры прилагают минимальные усилия для формирования нескольких документов по одной заявке.

Регистрация операций поступления товаров и услуг, поступления и перемещения наличных и безналичных денежных средств также выполняется с помощью соответствующих документов.

Для анализа различных аспектов управления персоналом, кадрового учета и расчета заработной платы в системе предназначены более 50 отчетов типового решения «1С:Зарплата и Управление персоналом 8.0». Это группы отчетов о занятости персонала, об отпусках работников, об аттестации и обучении, о подборе кандидатов. Решение также содержит расчетные ведомости по заработной плате и регламентированную отчетность.

Анализ хозяйственной деятельности консалтинговой компании выполняется с помощью таких отчетов, как «Затраты предприятия», «Планируемые поступления денежных средств», «Взаиморасчеты с контрагентами», «Акт сверки взаиморасчетов», «Остатки товаров на складах», «Движение денежных средств», «Прибыль компании», «Маржинальный доход» и др.

Для оценки эффективности работы компании можно использовать, например, отчет «Маржинальный доход». В данном отчете представлена информация о прибыли организации без учета косвенных затрат - расходов на аренду, электроэнергию и др.

Таким образом, программа «Аналитика: Управление консалтинговой компанией» на платформе «1С:Предприятие 8.0» является комплексным решением для управления деятельностью консалтинговых, аудиторских и внедренческих компаний.

Внедрение программного продукта «Аналитика: Управление консалтинговой компанией» позволило значительно улучшить процессы управления персоналом компании, подбора и оценки кандидатов, проведения аттестаций и обучения специалистов. Кроме того, значительно упростились составление и согласование графика занятости специалистов, графика отпусков, графика командировок, а также доступности ресурсов и помещений.

В результате внедрения руководство компании получило не только систему управления персоналом, но и полнофункциональную систему для управления взаиморасчетами с поставщиками и учета товарно-материальных ценностей. Полученная комплексная система позволяет легко и просто вести учет деятельности консалтинговой компании, при этом снижаются трудозатраты на управление и контроль, а руководство обеспечивается подробными аналитическими отчетами.

Прикладное решение «Аналитика: Управление консалтинговой компанией» получило от фирмы «1С» сертификат «Совместимо! Система программ «1С:Предприятие» и поставляется в виде готового коробочного продукта.

Г. РУСАКОВ

1С:Франчайзи «Аналитика. Проекты и решения»

г. Екатеринбург

Контактный телефон (343) 378-20-35