Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
20 апреля 2006 Статьи Архивный материал

Завод ОАО «Окская судоверфь» (Нижегородская обл., г. Навашино) был основан в 1907 г. Основными видами деятельности верфи являются судостроение, мостостроение, а также модернизация и ремонт судов. Предприятие принимает активное участие в программе строительства серии сухогрузных судов проекта 00101 типа «Русич» для компаний «Волжское пароходство» и «Северо-Западное пароходство». Кроме того, «Окская судоверфь» выиграла тендер на строительство корабля для ВМФ России.

В 2004 г., после вхождения «Окской судоверфи» в крупный холдинг ОАО «Волго-Балтийская компания», на предприятии значительно увеличился поток заказов и вырос объем производства. Однако в то время в области автоматизации учета и управления верфь находилась в ситуации, типичной для многих производственных предприятий. В компании использовались многочисленные программы, позволяющие автоматизировать отдельные участки – «Снабжение», «Реализация», «Склад» и «Расчеты с клиентами и поставщиками». Отдел бухгалтерии численностью 12 человек обрабатывал полученные данные практически вручную. Бюджетирование выполнялось с помощью таблицы Excel, в которую часть данных выгружалась из различных программ, при этом значительный объем данных вводился вручную. Руководство предприятия получало в свое распоряжение набор отчетов из различных источников, часто противоречащих друг другу.

Значительная доля ручного труда и «лоскутная» автоматизация приводили к многократному вводу данных, ошибкам и потерям информации, а отсутствие достоверной и оперативной информации – к росту издержек.

В результате руководство приняло решение о создании единого информационного пространства с помощью внедрения интегрированной системы управления, сочетающей функции учета и планирования, в которой были бы детально реализованы управленческие аспекты и адекватно отражены потребности сложного производства. Внедрение системы должно способствовать решению важнейших вопросов бюджетирования и контроля над расходованием поступающих финансовых ресурсов, а также повышению производительности и качества труда.

По мнению руководства, новая автоматизированная система должна избавить работников от многократного ввода данных, поддерживать учет производства длительного цикла и обеспечить ведение учета затрат в разрезе производственных заказов, а также формирование отчетов о производственных затратах не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

Типовое прикладное решение «1С:Управление производственным предприятием 8.0» было признано оптимальным для выполнения поставленных задач. Данное решение позволяло в комплексе автоматизировать учет производственных затрат, расчет себестоимости и кадровый учет, а также обеспечивало решение задач управленческого планирования в части планирования денежных средств, бюджетирования и отслеживания исполнения бюджетов.

Работа над проектом автоматизации выполнялась работниками IT-отдела завода в сотрудничестве c представителями проектной группы компании «Апрель Софт» (1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству, г. Нижний Новгород).

В процессе обследования, проведенного специалистами «Апрель Софт», было получено представление о деятельности подразделений завода, выполнено описание его существующих бизнес-процессов, определены рабочие места и структура основных справочников системы, выработаны идеология и правила их заполнения. На основе анализа деятельности предприятия было принято решение о поэтапном вводе системы в эксплуатацию с последовательным подключением подсистем. Кроме того, были назначены ответственные за внедрение сотрудники и подготовлены должностные инструкции для пользователей.

Компания «Апрель Софт» провела обучение сотрудников предприятия работе в системе. Сотрудники IT-отдела «Окской судоверфи» прошли в Центре сертифицированного обучения «Апрель Софт» курс по основам конфигурирования в системе «1С:Предприятие 8.0».

В настоящее время в эксплуатацию запущены подсистемы «Управление продажами», «Управление денежными средствами», «Бюджетирование», «Учет реализации», «Учет материальных запасов» и «Управление персоналом».

Внедрение «1С:Управление производственным предприятием 8.0» предоставило работникам управленческого аппарата широкие возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами завода.

В результате работы, проведенной специалистами компании «Апрель Софт» совместно с сотрудниками IT-отдела завода и ключевыми пользователями, в системе реализованы однократный ввод информации, что позволило добиться существенной экономии рабочего времени, а также возможность обмена платежными документами с программами «клиент-банк». Бюджет движения денежных средств удалось сформировать в первый день месяца, следующего за отчетным, а не в пятый, как было предусмотрено в техническом задании.

Были проработаны и связаны в единую систему справочники по статьям доходов и расходов, а также по элементам затрат. В результате продуманного структурирования информации финансисты теперь ясно и детально видят все затраты и больше не получают в конце месяца «сюрпризы» в виде появившейся новой информации о расходах.

Благодаря внедрению подсистем управления денежными средствами и бюджетирования финансово-экономическому отделу завода представилась возможность контролировать финансовые потоки и точно прогнозировать процессы, происходящие на нем. Руководители предприятия получили быстрый доступ к информации, необходимой для принятия управленческих решений. Сейчас они могут в режиме реального времени оценивать состояние дел на предприятии, анализировать исполнение бюджета и сравнивать итоги по факту с плановыми показателями. Функциональные возможности программного продукта позволяют финансовой службе своевременно определять подразделения и бизнес-линии предприятия, генерирующие наибольшие денежные потоки, а также устанавливать оптимальную стоимость и срок привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

Полностью автоматизирован процесс продажи продукции – от оформления заказа до оперативного учета готовой продукции. Система позволяет в режиме реального времени быстро и в различных разрезах анализировать информацию о продажах, движении материальных средств по заказам, а также управлять всем циклом движения ТМЦ. Ранее информация о движении ТМЦ по заказам формировалась только после бухгалтерской обработки данных с задержкой до месяца.

Оптимизирован кадровый учет. В отделе кадров автоматически формируются табель, личная карточка сотрудника по унифицированной форме Т-2. В данной форме также отражаются введенные на этого сотрудника приказы о приеме на работу, приказы на отпуск и увольнение. Организовано планирование отпусков. Реализована возможность составления штатного расписания, учета движения персонала, оформления приема на работу, увольнения и перемещения работников.

Все кадровые оперативные отчеты по сотрудникам формируются в системе на основании типовых отчетов «Список работников организации», «Перемещения работников» и «Кадровая статистика». По данным проведенных аттестаций составляется отчет «Оценка компетенций работников».

Успешное сотрудничество компаний «Апрель Софт» и «Окская судоверфь» по внедрению «1С:Управление производственным предприятием 8.0» продолжается. В ближайшее время планируется перейти к внедрению блока учета производственных затрат и расчета себестоимости.

М. КРАТЕНКО

1С:Франчайзи «Апрель Софт»

Контактный телефон (8312) 78-30-40