Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
14 апреля 2006 Статьи Архивный материал

Компания «Нью-Йорк Моторс-Москва», созданная в 1992 г. на территории одного из таксомоторных парков столицы, является ведущим дилером Ford Motor Company в Москве и одним из первых официальных дилеров в России.

Комплексные услуги автосалона включают продажу как новых, так и подержанных автомобилей. Предусмотрены продажа по лизингу и услуги по прокату автомобилей. Компания также оказывает услуги по страхованию автомобилей и по их доставке в регионы.

Услуги сервиса включают диагностику европейских и североамериканских моделей Ford, Lincoln и Mercury. Более чем на 20 постах выполняются все виды технического обслуживания и ремонта, включая ремонт двигателей, автоматических коробок передач и кузова. Список номенклатуры содержит более 10 000 наименований автомобильных запчастей.

Для повышения качества производственных бизнес-процессов и усиления защиты бизнес-информации руководство компании приняло решение о переходе на новую высокотехнологичную информационную систему управления предприятием.

Требования к системе автоматизации были сформулированы руководителями подразделений компании исходя из специфики бизнес-процессов и объема как существующих, так и планируемых операций, с учетом необходимости получения актуальной информации о состоянии взаиморасчетов и хозяйственных средств предприятия, а также потребности в усилении контроля за движением материальных и денежных средств.

Разработка и внедрение автоматизированной системы были поручены компании «1С-Рарус» (1С:Франчайзи, г. Москва). Автоматизированная система разрабатывалась на основе платформы «1С:Предприятие 8.0».

Созданная комплексная система управления и учета включает несколько подсистем. Рассмотрим некоторые из них.

Подсистема «Справочники и классификаторы» обеспечивает хранение справочной информации, необходимой для выполнения системой бизнес-функций. В подсистеме «Учетные регистры» хранятся учетные и служебные данные в разрезах, обеспечивающих выполнение бизнес-процессов объекта автоматизации.

Модуль «Склад» предназначен для автоматизации учета заказов, движений материальных ценностей на всех этапах, а также для расчета себестоимости и ценообразования. Данный модуль в свою очередь включает несколько подсистем – «Заказы» (для учета складских заказов и заказов поставщику), «Поставки» и «Продажи». Регистрация внутренних операций с запасными частями, таких, как перемещение, выдача деталей под отчет, резервирование, списание, комплектация и инвентаризация, выполняется в подсистеме «Внутренние операции».

Для автоматизации процедур, сопровождающих предоставление услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей, применяется подсистема «Сервис».

Модуль «Автосалон» служит для автоматизации учета заказов и движения автомобилей, расчета себестоимости автомобилей и ценообразования. В подсистеме реализовано сопровождение операций необходимыми формами первичных документов.

Подсистема «Взаиморасчеты» применяется для автоматизации учета взаиморасчетов с покупателями и поставщиками. Автоматизацию операций по кассе и банку обеспечивает подсистема «Движение денежных средств».

Обмен данными с другими информационными базами и приложениями, в том числе с программой «1С:Бухгалтерия», в автоматизированной системе выполняется с помощью подсистемы «Обмен данными».

В модуле «Разграничение прав доступа и учет персонала» реализованы учет сведений о персонале предприятия, проведение оперативного администрирования и централизованного управления доступом пользователей к части функций автоматизированной системы учета.

Обучение персонала компании-заказчика по работе с новой информационной системой проходило в два этапа. На первом этапе проходило обучение пользователей, распределенных по группам в соответствии с должностными обязанностями – кладовщиков, мастеров-приемщиков, продавцов и других пользователей. Второй этап предусматривал обучение пользователей на рабочих местах в режиме опытной эксплуатации автоматизированной системы.

На данный момент в системе одновременно работают около 70 пользователей.

В результате внедрения информационной системы в компании «Нью-Йорк Моторс-Москва» автоматизирована работа на нескольких участках.

Прием и регистрация звонков и обращений клиентов, а также опросы клиентов по качеству обслуживания выполняются на участке «Работа с клиентами».

На участке «Сервисное обслуживание автомобилей» автоматизирована регистрация операций по приемке автомобилей у клиентов, по согласованию работ, а также по оформлению необходимых документов и актов разногласий при гарантийном и страховом ремонте. Реализованы сопровождение процесса ремонта в цехе, распределение исполнителей по работам, контроль и управление процессом ремонта. Автоматизированы также ценообразование, формирование спецификаций и расчет оплаты труда.

Автоматизация участка «Автосалон» обеспечивает учет заказов на автомобили, регистрацию операций по поставке автомобилей на склады предприятия, по продаже автомобилей, а также по их перемещению и резервированию. Ведется учет операций по тюнингу и предпродажной подготовке автомобилей.

На участке «Склад и логистика» осуществляется учет консультаций по наличию запасных частей. Автоматизированы оформление операций по продаже запасных частей в розницу и оптом, учет заказов клиентов, составление необходимых документов, договоров и спецификаций. Предусмотрены оптимизация складского запаса и отслеживание состояния заказов на запасные части. Реализован обмен данными с поставщиками и клиентами. Выполняется контроль полученных и выданных основных и расходных материалов, а также инструментов. Для анализа продаж в необходимых разрезах используются соответствующие отчеты. Учет взаиморасчетов ведется на участке «Финансы».

Для анализа деятельности компании и принятия управленческих решений в системе используется большое количество разнообразных отчетов. Предусмотрены общий контроль сервиса и склада, анализ прибыли (убытка), связанные с основной деятельностью, а также анализ маркетинговых программ, удовлетворенности запросов потребителей и других аспектов деятельности компании.

Руководство компании «Нью-Йорк Моторс-Москва» отметило высокую эффективность новой информационной системы. В результате использования системы на платформе «1С:Предприятие 8.0» отражение операций в учете стало прозрачным. Это позволяет выделять перспективные направления деятельности и находить способы повышения рентабельности и снижения издержек по менее доходным процессам. В результате управленческих решений, принятых на основе данных системы, производительность труда сотрудников на некоторых участках увеличилась на 30–50%.

Планы компании «Нью-Йорк Моторс-Москва» предусматривают расширение системы до 100 рабочих мест. При этом ядро системы будет поддерживать ВЦ «1С-Рарус». Сопровождать интерфейсно-отчетную часть системы будет собственный IT-отдел компании.

В. ГАВРИЛОВ

1С:Франчайзи «1С-Рарус»

Контактный телефон (495) 250-63-83