"1С:Предприятие" для сервисных центров

2 декабря 2005
"1С:Предприятие" для сервисных центров

Источник: «Финансовая газета» № 48, декабрь, 2005 г.

Для автоматизации сервисных центров, а также сервисных служб предприятий и организаций компания "БизнесПроект" (1С:Франчайзи, г. Москва) разработала на платформе "1С:Предприятие 7.7" линейку программных продуктов "БП:Сервисный центр" редакций 1.0, 2.0 и 3.0. При разработке программ специалисты компании обобщили опыт, полученный при автоматизации центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин и весовой техники. Каждый программный продукт устанавливается как дополнение к типовой конфигурации "Бухгалтерский учет" либо к типовой конфигурации "Упрощенная система налогообложения".

Прикладное решение "БП:Сервисный центр 1.0" предназначено для сервисных центров, занимающихся ремонтом бытовой техники, основными клиентами которых являются частные лица. Конфигурация содержит подсистемы "Учет ремонтных работ в сервисном центре", "Учет ремонтных работ у заказчика" и "Складской учет расходных материалов и комплектующих".

Конфигурация "БП:Сервисный центр 2.0" ориентирована на эксплуатацию в сервисных центрах, выполняющих обслуживание различного рода техники по договорам сервисного обслуживания с производителями, торговыми организациями и другими предприятиями. Помимо подсистем, аналогичных подсистемам конфигурации "БП:Сервисный центр 1.0", данное прикладное решение содержит также подсистемы "Учет договоров сервисного обслуживания" и "Учет ремонтных работ в сторонних сервисных центрах". В конфигурации реализовано ведение учета оборудования, обслуживаемого по договорам, а также формирование актов технического обслуживания. Ведется история работ по каждой единице оборудования.

Наиболее широкие функциональные возможности реализованы в программном продукте "БП:Сервисный центр 3.0", который предназначен для авторизованных, а также крупных сервисных центров. С помощью данной конфигурации можно автоматизировать все бизнес-процессы сервисного центра, начиная от приема заявки на ремонт и до формирования актов выполненных работ и расчета заработной платы механиков.

В общей сложности данные конфигурации позволяют удовлетворить потребности любой компании, занимающейся сервисным обслуживанием оборудования различного уровня - от промышленного оборудования и сложной медицинской техники до мелкой бытовой электроники.

Следует отметить, что во всех программных продуктах линейки "БП:Сервисный центр" реализовано ведение управленческого и бухгалтерского учета в одной информационной базе. При этом данные, необходимые для бухгалтерского учета, формируются на основании данных оперативного учета, что исключает двойной ввод информации. Рассмотрим более подробно особенности некоторых подсистем.

Учет рекламаций

Подсистема "Учет рекламаций" используется в отделе рекламаций и позволяет автоматизировать такие операции, как приемка оборудования от заказчика, проведение первичной диагностики и передача оборудования в ремонт.

По результатам первичной диагностики регистрируется решение о дальнейших действиях - о замене оборудования или его ремонте. В случае если оборудование не подлежит восстановлению, принимается решение о его возврате клиенту. При поступлении оборудования в гарантийный ремонт выполняется проверка гарантии. Для ремонта за оплату в подсистеме производится предварительная оценка стоимости работ и деталей. В случае принятия положительного решения о ремонте можно оформить приход оборудования на склад отдела приемки или заказ-наряд, после чего сразу передать его на склад в ремонтный цех.

Учет ремонтных работ в сервисном центре

Подсистема "Учет ремонтных работ в сервисном центре" применяется для оформления операций по поступлению оборудования в ремонтный цех как из отдела приемки, так и непосредственно от клиентов. С помощью подсистемы регистрируются результаты диагностики неисправностей, неисправности при этом можно кодировать, а также выполняется контроль над всеми стадиями ремонтных работ. Для учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ) предусмотрена регистрация их заказов, операций по выдаче и списанию. Ведется учет разборки оборудования. Для оборудования "на гарантии" реализованы учет демонтированных неисправных комплектующих и формирование отчетов по гарантийной технике для производителей оборудования. Данная подсистема предназначена для эксплуатации в ремонтном цехе.

Учет ремонтных работ у заказчика

Подсистема "Учет ремонтных работ у заказчика" используется для автоматизации диспетчерской, а также в деятельности менеджеров по работе с клиентами. С помощью данной подсистемы оформляются заявки на работы с выездом к заказчику, выполняется планирование работ по заявкам, регистрируются выезды и проведенные работы. В подсистеме также предусмотрен учет ТМЦ.

Учет договоров сервисного обслуживания

Подсистема "Учет договоров сервисного обслуживания" применяется для автоматизации договорного отдела. С ее помощью рассчитывается стоимость планового обслуживания, а также оформляются операции по заключению договоров сервисного обслуживания, по пролонгации и расторжению договоров, по приостановке их действия. Кроме того, предусмотрено оформление операций по постановке оборудования на обслуживание, по его продлению и по снятию оборудования с обслуживания. Реализовано планирование сервисного обслуживания.

Складской учет расходных материалов и комплектующих

Подсистема "Складской учет расходных материалов и комплектующих" используется для автоматизации склада и отдела снабжения. Она позволяет оформлять операции по поступлению и выдаче запасных частей, по возврату на склад неиспользованных запасных частей и по их продаже. Предусмотрено ведение учета в разрезе серийных номеров, а также управление заказами и планирование закупок.

Все перечисленные подсистемы обеспечивают формирование управленческих отчетов.

Для работы с прикладными решениями "БП:Сервисный центр" редакций 1.0, 2.0 и 3.0 необходимы наличие конфигураций "Бухгалтерский учет" или "Упрощенная система налогообложения", а также компоненты "Бухгалтерский учет" системы программ "1С:Предприятие".

Конфигурации "БП:Сервисный центр" редакций 1.0 и 2.0 получили от фирмы "1С" сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие".

В настоящее время пользователями продуктов "БП:Сервисный центр" являются более 50 сервисных центров России, а также несколько организаций Украины и Белоруссии. Среди них есть крупнейшие сервисные центры, являющиеся партнерами таких известнейших производителей, как Xerox, Ryobi, Einhell, SARSTEDT AG&Co, BIOSYSTEMS S.A., ARKRAY Inc., Polar и Штрих-М.

Сейчас компания "БизнесПроект" разрабатывает на платформе "1С:Предприятие 8.0" программный продукт "Авторизованный сервисный центр", который является дополнением к конфигурации "Управление торговлей". С его помощью можно будет вести учет всех операций с ТМЦ - от планирования закупок до поставки. Конфигурация имеет модульную структуру, пользователи смогут использовать только те модули, которые им необходимы. В конфигурации предусмотрены рабочие места приемщика оборудования, инженера, менеджера по работе с клиентами на территории заказчика и менеджера договорного отдела. Для визуального контроля и планирования на некоторых рабочих местах применяются диаграммы Ганта.

А. МУЗЫКИН

1С:Франчайзи "БизнесПроект"

Контактный телефон (095) 740-55-61