Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
6 сентября 2005 Статьи Архивный материал

Как в конфигурации “Зарплата+Кадры” для “1С:Предприятия 7.7” подготовить документы для выходящего на пенсию работника?

Для назначения сотруднику пенсии необходимо представить в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту прописки работника пакет документов, в который помимо заявления о назначении пенсии входят сведения о страховом стаже за год выхода на пенсию (постановление Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.02.02 г. № 16/19ПА).

Сведения о страховом стаже представляют собой форму СЗВ-4 с типом сведений “ПЕНС”, сопровождаемую описью АДВ-6-1 и ведомостью уплаты взносов АДВ-11. Например, необходимо подготовить документы сотруднику, которому 16 ноября 2005 г. исполняется 60 лет. Формирование комплекта документов СЗВ-4-2 (или СЗВ-4-1), АДВ-11 и АДВ-6-1, утвержденного постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 21.10.02 г. № 122п, выполняется с помощью обработки “Передача данных персонифицированного учета в ПФР” (пункт “Налоговая отчетность” меню “Отчеты” главного меню конфигурации “Зарплата + Кадры”).

Сведения о страховом стаже формируются на дату дня рождения выходящего на пенсию сотрудника, поэтому в поле “Период” нужно указать период с 1 января по 11 ноября 2005 г. На закладке “Пачки документов” в окно “Пачки” при помощи кнопки “Добавить пачку” необходимо добавить пачки с помощью выбора пунктов “Тип сведений ПЕНС” и “Ведомость уплаты взносов АДВ-11” (см. рисунок).

В окне “Документы по пачке” для пачки СЗВ-4 (в нашем случае пачка № 2) из справочника “Сотрудники” следует выбрать сотрудника, выходящего на пенсию. На закладке “Форма АДВ-11” надо ввести сведения о задолженности всей организации по уплате страховых взносов на начало расчетного периода по годам образования задолженности, а также суммы, которые были уплачены в расчетном периоде в счет погашения задолженности предшествующих периодов и по расчетам текущего периода.

Формирование документов в печатной форме выполняется с помощью кнопки “Печать” с указанием номера пачки документов.

В условиях нашего примера в пачке № 1 создается форма АДВ-11, содержащая данные, внесенные на закладке “Форма АДВ-11”.

При печати пачки № 2 создается документ, содержащий сведения о трудовом стаже и начисленных страховых взносах:

  • по форме СЗВ-4-1, если у сотрудника в текущем году больше одной записи о стаже в данной организации или если сотрудник имеет право на льготы при пенсионном обеспечении;
  • по форме СЗВ-4-2, если сотрудник работал непрерывно и льгот при пенсионном обеспечении не имеет.

Вместе с документом СЗВ-4 формируется опись АДВ-6-1. Данные в электронном виде формируются с помощью кнопки “В файл” с указанием в строке “Каталог” пути к каталогу на носителе, на который производится запись.

Важно еще раз отметить, что в форме СЗВ-4-2 или СЗВ-4-1 указываются данные только по работнику, уходящему на пенсию, а в форме АДВ-11 - по всей организации за текущий расчетный период на дату оформления пенсии, при этом учитываются лишь полностью отработанные месяцы (в нашем примере с января по ноябрь).

Л. ЗЕЛЬДНЕР
Фирма “1С”
Контактный телефон (095) 737-92-57