“1С:Предприятие 7.7”: составление бухгалтерского отчета бюджетных учреждений за полугодие 2005 г.

10 июля 2005
Архивный материал

Источник: «Финансовая газета» № 27, июль, 2005 г.

Составление бухгалтерского отчета бюджетополучателями является частью бюджетного процесса, консолидированные данные отчетов бюджетополучателей - основой отчета об исполнении бюджета текущего года.

Ускорить сроки представления отчета об исполнении бюджета может применение информационных технологий на всех этапах подготовки отчета об исполнении бюджета.

Фирмой “1С” разработан спектр решений на платформе “1С:Предприятие 7.7” для автоматизации составления бухгалтерского отчета бюджетных учреждений как для составления отчета бюджетополучателями, так и для формирования консолидированного отчета распорядителями и главными распорядителями бюджетных средств, органами, организующими исполнение бюджета. Это типовые конфигурации “Бухгалтерия для бюджетных организаций”, “Бухгалтерия для бюджетных учреждений”, “Бухгалтерия для распорядителей бюджетных средств”, “Свод отчетов ПРОФ”, программа “1С:Свод отчетов”.

Для составления бухгалтерской отчетности в программах системы “1С:Предприятие 7.7” используются так называемые регламентированные отчеты. Это внешние отчеты, которые не являются частью конфигурации, что позволяет их оперативно обновлять. Типовые конфигурации имеют режим обращения к регламентированным отчетам и механизм их обновления. Как правило, комплект регламентированных отчетов предназначен для определенного отчетного квартала и содержит набор типовых форм, по которым должны отчитываться бюджетные учреждения в этом квартале. Помимо бухгалтерских форм в состав комплекта включаются налоговые декларации и статистические формы, по которым требуется отчитываться большинству бюджетных учреждений.

По мере изменения нормативной базы по составу отчетов, показателей и правил заполнения типовых форм выпускаются новые комплекты регламентированных отчетов. Новый комплект можно получить в виде файла-архива в фирме “1С” или у ее региональных партнеров сети “1С:Франчайзинг”, он входит также в состав ежемесячного диска информационно-технологического сопровождения “1С:Предприятия” (диск ИТС). Подписчикам диска ИТС комплекты регламентированных отчетов доступны также на Интернет-сайте фирмы “1С”. При наличии диска ИТС они имеют возможность оперативного обновления комплекта регламентированных отчетов с помощью режима “Интернет-поддержка” программ системы “1С:Предприятие”.

Регламентированные отчеты позволяют как составить отчет вручную, так и заполнить типовую форму автоматически по данным бухгалтерского учета, хранящимся в информационной базе программы.

В программах “Бухгалтерия для бюджетных организаций”, “Бухгалтерия для бюджетных учреждений”, “Бухгалтерия для распорядителей бюджетных средств” бухгалтерская отчетность бюджетополучателя может быть сформирована автоматически.

Для подготовки отчета бюджетополучателя можно использовать также программы “1С:Свод отчетов”, “Свод отчетов ПРОФ”, в которых данные в отчеты вводятся вручную.

В связи с реформированием бюджетного учета до 1 октября 2005 г. все бюджетные учреждения России должны перейти на новый План счетов бюджетного учета, утвержденный приказом Минфина России от 26.08.04 г. № 70н, и составить за 9 месяцев 2005 г. бухгалтерский отчет по новым формам, утвержденным приказом Минфина России от 21.01.05 г. № 5н.

С целью проверить готовность бюджетных учреждений ряд министерств, ведомств и финансовых органов приняли решение собрать за полугодие пробный баланс по новым формам. Поэтому в комплект регламентированных отчетов за полугодие 2005 г. наряду с бухгалтерской отчетностью согласно приказу Минфина России от 15.06.2000 г. № 54н включены бухгалтерские отчеты согласно приказу Минфина России от 21.01.05 г. № 5н. Они объединены в группы “Бухгалтерская отчетность (приказ 54н) для 107н” и “Бухгалтерская отчетность (приказ 5н) для 70н” соответственно.

В редакциях программ, предназначенных для ведения учета по Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (утверждена приказом Минфина России от 30.12.99 г. № 107н), отчеты группы “Бухгалтерская отчетность (приказ 54н) для 107н” заполняются в автоматическом режиме в соответствии с Инструкцией о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью (утверждена приказом Минфина России от 15.06.2000 г. № 54н), а отчеты группы “Бухгалтерская отчетность (приказ 5н) для 70н” следует заполнять вручную.

В редакциях программ, предназначенных для ведения учета по Инструкции по бюджетному учету (утверждена приказом Минфина России от 26.08.04 г. № 70н), отчеты группы “Бухгалтерская отчетность (приказ 54н) для 107н” следует заполнять вручную, а отчеты группы “Бухгалтерская отчетность (приказ 5н) для 70н” заполняются в автоматическом режиме в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности (утверждена приказом Минфина России от 21.01.05 г. № 5н), далее Инструкция № 5н.

В группу регламентированных отчетов “Бухгалтерская отчетность (приказ 5н) для 70н” включены следующие формы бухгалтерской отчетности:

  • Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма по ОКУД 0503130);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности (форма по ОКУД 0503121);
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма по ОКУД 0503127);
  • Справка по внутренним расчетам (форма по ОКУД 0503125).

В эту группу также включены таблицы пояснительной записки (подгруппа “Пояснительная записка”). Следует отметить, что пока не предусмотрено автоматическое заполнение таблиц пояснительной записки. Это связано с тем, что сведения, которые требуется указывать во многих из них, не содержатся в данных бухгалтерского учета, например сведения об эффективности бюджетных расходов, о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, о количестве подведомственных учреждений и направлении их деятельности, о результатах мероприятий внутреннего контроля, об основных направлениях деятельности (функциях) учреждения и т.п. Кроме того, Инструкция № 5н содержит очень мало информации о заполнении таблиц пояснительной записки, а таких таблиц больше двух десятков. По мере утверждения и публикации изменений к Инструкции № 5н, появления других материалов, поясняющих порядок составления отчетности, будут вноситься изменения и в комплект регламентированной отчетности, поставляемый фирмой “1С”.

В комплект регламентированных отчетов включены также формы статистической отчетности для бюджетных учреждений, которые следует составлять в 2005 г.: ОБ-2 “Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности” (утверждена постановлением Федеральной службы государственной статистики от 12.11.04 г. № 54), 1-КФО “Сведения о кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из федерального бюджета” (утверждена постановлением Федеральной службы государственной статистики от 12.11.04 г. № 54), 1-ФП “Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ” (утверждена постановлением Федеральной службы государственной статистики от 14.09.04 г. № 41) и некоторые другие.

Все перечисленные отчеты могут быть консолидированы в программах “1С:Свод отчетов”, “Свод отчетов ПРОФ”.

В связи с тем, что многие бюджетные учреждения являются плательщиками налога на имущество, в комплект включен отчет “Расчет среднегодовой стоимости имущества” (группа “Дополнительные бухгалтерские отчеты”). Его следует использовать для подготовки данных - расчета среднегодовой стоимости имущества (основных средств), числящегося на балансе учреждения, - для составления Налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

К. СЕРГЕЕВА
ФИРМА “1С”
Контактный телефон 737-92-57