“1С:Предприятие 7.7” в телекоммуникационной компании

15 апреля 2005
Архивный материал

Источник: «Финансовая газета» № 15, апрель, 2005 г.

Компания “Глобус-Телеком” была образована группой российских телекоммуникационных компаний при активном участии Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации в 2000 г.

В настоящее время “Глобус-Телеком” обеспечивает связью органы государственной власти Российской Федерации федерального и регионального уровней, в том числе Администрацию Президента Российской Федерации, Дом Правительства Российской Федерации, Совет Федерации Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Высший арбитражный суд Российской Федерации и другие органы власти. Клиентами компании являются также российские предприятия “Лукойл”, “Норильский никель”, “Сургутнефтегаз”, “Нестле”, “Суал”, “Пермские моторы” и др.

Компания “Глобус-Телеком” предоставляет своим клиентам все виды услуг голосовой связи, включая услуги по предоплаченным картам и услуги FMC (интегрированной фиксированной и мобильной связи), широкополосный доступ к сетям передачи данных и телематических служб, в том числе к сети Интернет, и ряд других услуг. Компания также занимается проектированием телекоммуникационных сетей, поставкой оборудования и решений “под ключ”. При этом некоторые виды оборудования могут быть предоставлены в аренду. Широкий спектр деятельности компании значительно усложняет ведение бухгалтерского учета.

Требования к системе автоматизации были сформулированы руководством компании с учетом объема хозяйственных операций, необходимости в получении оперативной информации о состоянии взаиморасчетов и хозяйственных средств предприятия, а также потребности в усилении контроля за сохранностью материальных и денежных средств и целесообразностью их расходования.

Исходя из сформулированных требований в первую очередь было решено автоматизировать ведение бухгалтерского учета и деятельность отделов по работе с клиентами.

После анализа предложений на рынке программного обеспечения руководство “Глобус-Телеком” летом 2004 г. приняло решение о приобретении специализированного продукта для телекоммуникационных компаний - типового решения “1С-Рарус: Оператор услуг связи”. Данный программный продукт является дополнением к типовой конфигурации “1С:Бухгалтерия 7.7” системы программ “1С:Предприятие 7.7”.

Выбор программы для автоматизации был обусловлен несколькими обстоятельствами. Прежде всего конфигурация “1С-Рарус: Оператор услуг связи” является готовым решением с широкими возможностями анализа всех участков учета для целей управления и контроля, которое можно интегрировать с применяемым в компании программно-аппаратным комплексом. Большое значение имели также высокая функциональность программы, достаточная скорость работы, простота в освоении и постоянная поддержка разработчиком.

Проект автоматизации выполнялся поэтапно. На этапе экспресс-обследования предприятия была выполнена оценка текущего состояния бухгалтерского учета и степени его автоматизации, а также описаны схемы бизнес-процессов. Были разработаны и методические рекомендации по формированию учетной политики, по организации бумажного и электронного документооборота, составлен план-схема организации бухгалтерского и финансового учета, обмена данными и получения сводной отчетности. В результате экспресс-обследования также был определен перечень необходимых работ.

На следующем этапе было автоматизировано ведение бухгалтерского учета компании. С учетом особенностей деятельности заказчика на дополнительных субсчетах организован учет взаиморасчетов для отражения реализации по различным видам деятельности. В системе также предусмотрен учет основных средств на складе. При оформлении операции выдачи основных средств в эксплуатацию им автоматически присваиваются инвентарные номера. В системе реализованы оформление операций по созданию основных средств в виде комплектов из нескольких товарно-материальных единиц, учет основных средств, изготовленных собственными производственными подразделениями компании.

Компания “Глобус-Телеком” оказывает услуги по договорам и по картам экспресс-оплаты. В системе предусмотрено оформление операций по поступлению и реализации пластиковых карт экспресс-оплаты, а также по реализации услуг связи по картам. Поступление карт регистрируется с помощью документа “Поступление материалов”. Реализация карт отражается с использованием документа “Передача материалов на ответственное хранение”. Этот документ может быть заполнен данными как вручную, так и автоматически путем загрузки данных из системы биллинга. Реализация услуги связи по карте отражается в документе “Оказание услуги”, загруженном из системы биллинга. Документ содержит данные о карте, оказанных услугах (3, 12 часов связи по цене 0,6 условных единиц за час) и при регистрации “формирует” бухгалтерские проводки. Для услуг, оказанных по договорам, из системы биллинга могут быть загружены данные об оказанных услугах в разрезе договоров.

В системе автоматизирован учет взаиморасчетов с контрагентами, в том числе с национальным оператором дальней связи Российской Федерации “РОСТЕЛЕКОМ”. Ведется учет начисленных агентских вознаграждений в разрезе услуг, а также учет исходящих и входящих авансовых платежей, производится автоматический зачет аванса. В результате пользователь получает информацию о взаиморасчетах с юридическими лицами, доходах по видам деятельности, взаиморасчетах с агентами и принципалами.

Участок расчета заработной платы, а также кадровый учет компании автоматизированы с помощью программы “1С:Зарплата и Кадры”. Данный участок характеризуется сложной организационной структурой компании, разнообразием используемых графиков работы и видов оплат. Организован обмен данными между программой “1С:Зарплата и Кадры” и информационной базой бухгалтерии.

Для получения информации, необходимой для управления компанией, в системе предусмотрены соответствующие отчеты, сформированные на основе данных бухгалтерского учета. С помощью отчета “Свод по счетам”, например, можно получить информацию о счетах и их оплате по контрагентам. Данные о неоплаченных и частично оплаченных счетах по контрагентам и договорам представлены в отчете “История платежей по неавансовым счетам”. В отчете “Доходы по объектам” содержится информация о видах доходов компании по объектам связи. С помощью отчетов также можно получить данные о динамике дебиторской задолженности, движении денежных средств на расчетных счетах, сформировать перечень предприятий-дебиторов. В процессе автоматизации компании было проведено обучение пользователей.

В результате проделанной работы были улучшены схемы бизнес-процессов компании, автоматизированы наиболее критичные участки финансово-хозяйственной деятельности предприятия, реализован обмен данными между отдельными участками.

В настоящее время в обмене данными участвуют три системы: система внутреннего документооборота, разработанная специалистами информационно-технической службы “Глобус-Телеком”, биллинговая система ITC и “1С-Рарус: Оператор услуг связи”.

Реализация проекта автоматизации позволила руководству компании “Глобус-Телеком” вывести управление предприятием на качественно новый уровень, существенно ускорить выполнение рутинных операций, свести воедино разрозненные источники деловой информации и сделать работу предприятия более прозрачной и удобной.

Дальнейшие планы сотрудничества компаний “Глобус-Телеком” и “1С-Рарус” предусматривают сопровождение автоматизированной системы, дальнейшую автоматизацию подсистемы учета товарно-материальных ценностей и подсистемы кредиторской задолженности. Запланировано также создание web-интерфейса, с помощью которого менеджеры по работе с клиентами смогут получать оперативную информацию, находясь не только в офисе, но и вне его.

Конфигурация “1С-Рарус: Оператор услуг связи” получила от фирмы “1С” сертификат “Совместимо! Система программ 1С:Предприятие”.

А. ЛУКИНЦОВ

1С:ФРАНЧАЙЗИ ВЦ “1С-РАРУС”

Контактный телефон (095)250-6383