Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
23 марта 2005 Статьи Архивный материал

В 1992 г. Государственным таможенным комитетом Российской Федерации для решения задач таможенной службы был создан Российский строительно-таможенный эксплуатационный концерн (РОСТЭК). Перечень основных задач концерна включает строительство и эксплуатацию таможенных объектов, развитие предпринимательской и коммерческой деятельности на базе околотаможенной инфраструктуры, оказание физическим и юридическим лицам разнообразных платных услуг.

Дочернее Государственное унитарное предприятие “РОСТЭК-Поволжье”, созданное в 1994 г. и реорганизованное в 2003 г. в ЗАО “РОСТЭК-Нижний Новгород”, в настоящее время имеет семь филиалов и представляет собой одно из крупнейших предприятий Приволжского федерального округа.

Одним из основных направлений деятельности компании “РОСТЭК-Нижний Новгород” является оказание услуг по хранению и таможенному оформлению грузов и транспортных средств на складе временного хранения. За сутки через таможенный терминал проходит несколько десятков грузовых и легковых автомобилей, каждый из которых должен быть соответствующим образом оформлен регистратором таможенного поста.

При въезде на таможенный пост транспортное средство регистрируется в журнале учета. В журнале фиксируются основные параметры автомобиля - регистрационный номер, тип (грузовой, легковой, микроавтобус и т.д.), WIN-код, указывается владелец и договор на хранение транспортного средства. В случае регистрации грузового автомобиля должны быть зарегистрированы ввозимый груз, а также его вес и объем.

На таможенном посту владельцу транспортного средства оказываются услуги по хранению автомобиля и груза, радиационному контролю, проведению экспертизы, переводу и оформлению документов. Получатель груза информируется о его прибытии. При необходимости выполняются погрузочно-разгрузочные работы, производится взвешивание груза.

Для оформления акта об оказанных услугах и расчета их стоимости регистратору таможенного поста необходимо оперативно получить сведения о сроках хранения транспортного средства и груза, об объеме хранения груза, о выполненных работах и оказанных услугах. Регистратор также должен оформлять приемку груза на хранение, контролировать количество единиц принятого на хранение груза, фиксировать выезд транспортного средства и проверять наличие всех необходимых документов при выезде.

Ситуация осложняется тем, что часть услуг, оказываемых таможенным постом, может быть оформлена на одно юридическое лицо, а другая часть услуг - на второе юридическое лицо.

Отсутствие в компании автоматизированной системы приводило к большим затратам времени регистраторов на выписку документов и расчет стоимости услуг, а также к еще большим потерям времени клиентов, поскольку оформление документов выполнялось в порядке живой очереди. Возникали трудности и при формировании сводной отчетности о работе таможенного поста.

Для автоматизации руководству компании требовалась информационная система, с одной стороны, позволяющая решать текущие задачи, а с другой - предусматривающая дальнейшее развитие.

Разработку системы для автоматизации деятельности руководство компании “РОСТЭК-Нижний Новгород” поручило фирме “Лад” (1С:Франчайзи, г. Нижний Новгород). Специалисты этой фирмы предложили создавать автоматизированную систему на основе компоненты “Оперативный учет” системы программ “1С:Предприятие 7.7”.

В системе реализованы все необходимые функциональные возможности для ведения оперативного учета компании, предусмотрены справочники, документы для оформления стандартных операций, разработан механизм расчета стоимости услуг и набор отчетов.

Въезд транспортного средства на таможенный пост и его регистрация в системе оформляются с помощью документа “Регистрация транспортного средства”. В данный документ вводятся все необходимые данные о транспортном средстве, его владельце и ввозимом грузе, при этом контролируется срок действия договора на таможенное обслуживание.

В справочник “Номенклатура” для каждого юридического лица регистратор вводит данные обо всех видах выполняемых работ и услуг с указанием цены и способа расчета стоимости. Кроме того, в этом справочнике устанавливаются критерии применения услуг для разных видов транспортных средств.

При выполнении таких работ, как постановка на хранение, погрузка/разгрузка, взвешивание груза или транспортного средства, для дальнейшего расчета стоимости обслуживания в систему вводится соответствующий документ с указанием всех необходимых параметров, например, при приемке груза на хранение это документ “Постановка на хранение”, в котором указываются транспортное средство, его владелец, вид и количественные характеристики груза, делается отметка о полной или частичной разгрузке транспортного средства. При работе с документом регистратор может сформировать и распечатать складское свидетельство установленного образца, выдаваемое на руки клиенту и подтверждающее факт принятия груза на хранение.

В процессе формирования акта выполненных работ регистратор может просмотреть все оформленные документы на работы и услуги для выбранного транспортного средства, а также проконтролировать количество товара, оставшееся на складе таможни на момент оформления акта.

Расчет общей стоимости всех выполненных работ/услуг выполняется автоматически в зависимости от таких показателей, как объем, масса и срок хранения груза, виды погрузочно-разгрузочных работ, тип автомобиля, даты постановки и снятия автомобиля на таможенном терминале, длительность его хранения и др. При этом регистратор может вручную добавлять, удалять или редактировать список оказанных услуг. В системе реализована и возможность формирования скидок или наценок на оказываемые услуги.

Система обеспечивает формирование сводных отчетов с информацией об автомобилях, зарегистрированных на таможенном терминале за любой период, с разделением на “оформивших” или “не оформивших” выезд на конец выбранного периода, об оказанных услугах и документах, выписанных на транспортное средство. На таможенном терминале одновременно может находиться несколько автомобилей, принадлежащих одному владельцу, поэтому в системе предусмотрено формирование отчета о документах, выписанных на владельца. С помощью отчетов можно также получить информацию о суммах выручки по актам в разрезе выполненных работ и (или) юридических лиц.

В настоящее время оформление всех операций на таможенном терминале, а также формирование необходимых печатных форм выполняются с использованием автоматизированной системы. В результате использования информационной системы временные затраты регистраторов на обслуживание клиентов и формирование отчетов сократились. Кроме того, автоматизация таможенного поста привела к серьезным качественным улучшениям в работе этого участка.

А. ЕРМОЛАЕВА

1С:Франчайзи “ЛАД”, г. Нижний Новгород

Контактный телефон (8312) 34-90-40