"1С:Предприятие 7.7" в центре красоты

28 февраля 2005
"1С:Предприятие 7.7" в центре красоты

Источник: «Финансовая газета» № 9, март, 2005 г.

У центра красоты L’Oreal Professionnel в Москве в связи с увеличением числа клиентов и расширением спектра предлагаемых услуг возникла необходимость в автоматизации его основных бизнес-процессов.

Разработка и внедрение автоматизированной системы были поручены внедренческому центру “1С:Бухучет и Торговля” (1С:Франчайзи, г. Москва).

На первом этапе специалисты внедренческого центра выполнили детальное обследование предприятия, по результатам которого были сформулированы две основные задачи автоматизации. Основная масса посетителей центра обслуживается по высшему разряду и относится к категории VIP-клиентов, поэтому первая задача подразумевала создание условий для максимально быстрого обслуживания посетителей. Вторая задача предполагала организацию эффективного управленческого учета с использованием внедренной автоматизированной системы. На следующем этапе на основе пожеланий заказчика и отраслевой специфики бизнес-процессов было составлено техническое задание.

В качестве решения, наиболее полно отвечающего потребностям предприятия, специалисты “1С:Бухучет и Торговля” предложили автоматизированную систему, разработанную на основе типовой конфигурации “1С:Торговля и Склад” на технологической платформе “1С:Предприятие 7.7”.

Хозяйственная деятельность центра красоты заключается в оказании услуг и реализации широкого ассортимента сопутствующих товаров - косметики и парфюмерии, аксессуаров и бижутерии. С учетом данной специфики в автоматизированной системе были предусмотрены соответствующие возможности, позволяющие максимально ускорить и оптимизировать ввод и обработку информации с ее последующим анализом. Рассмотрим некоторые особенности созданной автоматизированной системы.

Ввод информации

Центр красоты предоставляет своим клиентам большой выбор бижутерии и аксессуаров. Многие из сопутствующих товаров поступают на склад в единственном экземпляре. При этом список товаров в одной приходной накладной состоит, как правило, из нескольких десятков наименований. После регистрации поступивших товаров для них назначаются розничные цены, которые также необходимо ввести в прайс-лист.

Ввод данных о поступивших товарах в ручном режиме отнимает немало времени, при этом большой объем однотипных, рутинных операций часто приводит к ошибкам ввода.

Для организации надежного и комфортного учета большого количества номенклатуры в системе предусмотрен специальный режим для быстрого ввода данных о товарах - об артикулах, которые используются как уникальные идентификаторы, наименованиях, количестве и ценах. С помощью данного режима вся необходимая информация о товаре вводится однократно в специальную таблицу. В отдельном диалоговом окне задаются дополнительные параметры - группа товаров, вид номенклатуры (продукт или услуга), тип цен и др. После заполнения таблицы специалист центра использует ее в качестве шаблона, благодаря чему затраты времени на ввод информации о десятках товаров сокращаются на несколько порядков. В дальнейшем в заполненную таблицу достаточно вносить только незначительные изменения.

В системе также предусмотрен режим для автоматизации загрузки прайс-листов и каталогов номенклатуры из электронных таблиц распространенных форматов.

Расчеты с клиентами

В системе реализован режим работы с дисконтными картами клиентов. Предусмотрена возможность предоставления различных скидок на разные позиции в пределах одной расходной накладной (счета).

Процедура учета взаиморасчетов с клиентом в системе максимально упрощена и ускорена. Специфика работы предприятия такова, что большая часть счетов, как правило, оплачивается в полном объеме и сразу после оказания услуги или приобретения товара. Поэтому в расходной накладной (счете) предусмотрен режим “Оплачено”, при использовании которого в системе формируется соответствующий приходно-кассовый ордер. Кроме того, применение режима “Печать” позволяет напечатать чек сразу, без предварительного просмотра. В системе также реализована возможность регистрации комбинированной оплаты - частично наличными денежными средствами, частично кредитной картой, время выполнения данной операции минимально.

Отчеты

Для удовлетворения потребностей заказчика в контроле над текущими хозяйственными операциями в системе предусмотрено несколько отчетов. В “Отчете за день”, например, представлена исчерпывающая информация о результатах работы центра за один день. Данный отчет содержит детализированный перечень всех оказанных услуг и проданных товаров с разбивкой по сотрудникам, а также по формам оплаты. Обобщающий раздел отчета позволяет ознакомиться со сводными итогами работы предприятия за день, а также проверить остатки по кассе.

Проанализировать деятельность предприятия за определенный период можно с помощью “Отчета по реализации”. Гибкий механизм настройки позволяет сформировать данный отчет с различными группировками и при необходимости с отбором по товару, мастеру и клиенту. Уровень детализации отчета можно изменить.

С помощью “Аналитического отчета” руководство центра может получить данные о продажах и оказанных услугах с разбивкой по специалистам и оценить эффективность работы каждого сотрудника.

Интерфейс системы для пользователя с правами оператора минимален и позволяет оператору совершать только разрешенные действия - ввести новый счет, новый приходно-кассовый ордер, сформировать “Отчет за день”.

После внедрения автоматизированной системы коммерческий директор предприятия на своем рабочем месте может самостоятельно сформировать любой отчет, ввести новую позицию номенклатуры, отследить продажи, проверить работу конкретного мастера и выполнить некоторые другие действия. В результате получена значительная экономия рабочего времени многих сотрудников, работа центра в целом стала более надежной и, что важно, прозрачной, поскольку руководство предприятия получило возможность контролировать любые текущие хозяйственные операции.

Д. САВЧЕНКО, Г. СТИГНЕЕВ

1С:ФРАНЧАЙЗИ “1С:БУХУЧЕТ И ТОРГОВЛЯ”

Контактный телефон (095) 782-18-81