Автоматизация получения консолидированной отчетности сельскохозяйственных предприятий
Для формирования сводной бухгалтерской отчетности по хозрасчетным сельскохозяйственным предприятиям на основе информации поступающей из региональных министерств, комитетов, управлений, департаментов сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, а также от предприятий и организаций, фирмы «1С», «1С-Рарус» и «Весь Учет» совместно разработали программу «1С:Свод отчетов для сельскохозяйственных предприятий».
Программа рассчитана на использование как подведомственными предприятиями для заполнения и проверки форм регламентированной отчетности, так и учреждениями на уровне областей, федеральных округов и Министерства Сельского хозяйства РФ для проверки форм регламентированной отчетности, получения консолидированной отчетности и аналитических отчетов.
Состав программы
Программа содержит нормативно-справочную информацию, необходимую для подготовки и консолидации отчетности. Это перечень субъектов Российской федерации, классификаторы видов деятельности и организационно-правовых форм собственности, а также справочник подведомственных организаций и сводов. Для получения сводов по группам территорий в справочнике групп территорий, предназначены данные о составе федеральных округов с возможностью расширения произвольными группами территорий.
В программе содержатся средства для проверки заполнения отчетов и проверки правильности составления бухгалтерской отчетности.
Проверка заполнения отчетов или предварительная проверка производится при загрузке отчетов в информационную базу. Проверяется наличие сведений об организации в информационной базе и дублирование отчета в информационной базе. По результатам проверки формируется протокол с перечнем загруженных отчетов, а также отчетов, загрузка, которых не произведена, с указанием причин. На заключительной стадии предварительной проверки контролируется комплектность представленных отчетов.
Правильность составления бухгалтерской отчетности проверяется в программе с использованием схем согласования показателей форм отчетности, которые представляют собой наборы контрольных соотношений. Каждое контрольное соотношение — это правило сопоставления некоторого проверяемого показателя (совокупности показателей) одной формы с показателем (совокупностью показателей) этой же или другой формы. Программа содержит средства для создания и тиражирования контрольных соотношений и сборки из них схем согласования показателей отчетов для передачи подведомственным учреждениям, как в электронном виде, так и на бумаге.
Контроль поступившей и введенной в информационную базу отчетности завершается проверкой согласования показателей форм отчетности. В случае ошибок в отчетности формируется протокол ошибок., который направляется в организацию, направившую отчет, для их исправления.
Программа содержит средства для консолидации данных отчетов подведомственных учреждений, получения сводных отчетов по установленным формам, а также для получения различных выборок из консолидированных данных.
В комплект поставки включены следующие формы регламентированной отчетности:
- Бухгалтерский баланс (форма №1);
- Отчет о прибылях и убытках (форма №2);
- Отчет о движении капитала (форма №3);
- Отчет о движении денежных средств (форма №4);
- Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);
- Форма «В сводный отчет включены»;
- Форма №5-АПК. Численность и заработная плата работников сельскохозяйственных предприятий (организаций);
- Форма №6-АПК. Основные показатели;
- Форма №7-АПК. Реализация продукции;
- Форма №8-АПК. Затраты на основное производство;
- Форма №9-АПК. Производство и себестоимость продукции растениеводства;
- Форма №13-АПК. Производство и себестоимость продукции животноводства;
- Форма №15-АПК. Наличие животных;
- Форма №16-АПК. Баланс продукции;
- Форма №17-АПК. Движение основных сельскохозяйственных машин и оборудования;
- Форма №8-с/х. Отчет об ожидаемых результатах финансово-хозяйственной деятельности.
Бланки форм всех перечисленных регламентированных отчетов соответствуют оригиналам, утвержденным Министерством сельского хозяйства РФ. При изменении форм отчетности комплект регламентированных отчетов обновляется фирмой «1С».
Использование программы в подведомственных учреждениях
При использовании в подведомственных организациях программа позволяет заполнить типовые формы отчетов, а также хранить и корректировать уже заполненные отчеты.
Ввод показателей в отчет производится вручную. При этом отчет можно формировать за несколько сеансов, сохраняя по мере необходимости промежуточные результаты.
После ввода показателей можно выполнить проверку правильности заполнения с помощью контроля согласованности показателей внутри каждого отчета и между отчетными формами. При проверке используются схемы согласования показателей форм отчетности, полученные от вышестоящего учреждения. Допускается также использование схем согласования, разработанных самостоятельно.
В случае необходимости показатели, введенные вручную, корректируются. После корректировки показателей пересчет итоговых показателей производится автоматически.
На заключительном этапе программа обеспечивает печать отчетов на бумаге и выгрузку в файл в электронном виде.
Использование программы на уровне региона и министерства
Вышестоящее учреждение с помощью программы формирует контрольные соотношения и схемы согласования показателей отчетов, выводит их на бумажные и электронные носители и передает подведомственным организациям.
Данные первичной и региональной отчетности, полученные вышестоящим учреждением в электронном виде, загружаются в программу. В случае отсутствия отчета в электронном виде ввод данных производится вручную с бумажных носителей.
После предварительной проверки и контроля правильности заполнения по контрольным соотношениям ошибочные данные можно скорректировать. Принятые и проверенные первичные бухгалтерские отчеты и промежуточные своды программа позволяет хранить в электронном виде.
Окончательные своды можно формировать, хранить и корректировать как по первичной отчетности, так и по промежуточным сводам. При этом можно использовать разнообразные фильтры: по территориальному признаку, по виду деятельности, по организационно-правовой форме собственности организации. Полученный сводный отчет печатается на бумаге и выгружается в файл на электронный носитель. Программа позволяет также формировать аналитические отчеты.
Использование программы «1С:Свод отчетов для сельскохозяйственных предприятий» в Министерстве сельского хозяйства РФ позволяет организовать работу по составлению, проверке, передаче и приемке бухгалтерских отчетов в структурных подразделениях и подведомственных организациях на единых методологических принципах. В результате автоматизации работы по сбору, хранению, проверке и консолидации бухгалтерских отчетов, реализованной в программе, повышается достоверность представленной информации, появляется возможность получения сводной и аналитической информации в различных разрезах.
Применение электронных каналов связи для передачи бухгалтерских отчетов в электронном виде существенно сокращает время подготовки консолидированного отчета.
В настоящее время программа «1С:Свод отчетов для сельскохозяйственных предприятий» внедряется специалистами фирмы «1С-Рарус» в Министерстве сельского хозяйства РФ и в подведомственных ему предприятиях.
И. Сидоров
фирма «1С»
Контактный телефон (095)737-92-57