"1С:Предприятие" для управления персоналом
Для поддержки принятия решений в области управления персоналом компания "Астрософт" (1С:Франчайзи, г. Санкт-Петербург) разработала конфигурацию "Астрософт: Деловое досье. Персонал".
Данный программный продукт интегрирован с типовой конфигурацией программы "1C:Зарплата и Кадры" и позволяет при комплексном использовании автоматизировать все процессы, связанные с управлением персоналом: расчет заработной платы, ведение кадрового делопроизводства, наем, адаптация, мотивация и обучение персонала, развитие корпоративной культуры компании.
Пользователями конфигурации являются сотрудники службы персонала, руководство компании и руководители структурных подразделений.
В основе методологии, реализованной в "Астрософт: Деловое досье. Персонал", лежит управление знаниями, умениями и навыками - ключевыми компетенциями сотрудников, вытекающими из функций каждой должности штатного расписания. Данные о навыках и умениях, уровне их развития у каждого сотрудника и кандидата на должность хранятся в системе и учитываются в требованиях к должностям, используются при проведении аттестаций, планировании обучения и других мероприятиях.
Штатное расписание и личная карточка
Организационную структуру компании отражает штатное расписание. В конфигурации для каждой должности штатного расписания можно указать функции, которые должен выполнять сотрудник при занятии данной должности, критерии эффективности его деятельности, требования к опыту и квалификации сотрудника, необходимые для реализации описанных функций, штатные замещения, шаблон плана стажировки нового сотрудника на этой должности. На основе информации о должности автоматически формируется должностная инструкция.
Для каждого сотрудника формируется "Личная карточка", которая содержит большой объем персональных данных: основные сведения (ФИО, дата рождения, семейное положение, контактная информация, реквизиты личных документов), данные о родственниках, о предшествующем опыте работы, сведения о том, что происходило с сотрудником в период работы в компании, данные о квалификации и личных качествах. На основе имеющихся данных о сотрудниках в конфигурации предусмотрено формирование произвольных отчетов.
Наем сотрудников и их адаптация
В системе предусмотрено ведение базы данных кандидатов, в которой содержится полная информация о кандидатах и состоянии процесса их найма в компанию. В любой момент времени система позволяет получить актуальную информацию о кандидатах на имеющиеся в компании вакансии, а также производить поиск в этой базе по заданным параметрам.
В конфигурации ведется учет информации о мероприятиях по привлечению кандидатов (объявления в прессе, на радио, публикация информации в Интернете и т.д.). Эффективность мероприятий можно оценить, сравнивая количество привлеченных кандидатов и затраченных средств. Предусмотрен анализ истории открытия и закрытия вакансий. В случае решения о найме кандидата на работу в программе автоматически оформляется документ "Приказ о приеме на работу", при этом все данные кандидата переносятся в личную карточку сотрудника (форма Т-2).
В программе реализована возможность по управлению стажировками сотрудников, находящихся на испытательном сроке. Индивидуальные планы стажировок можно формировать на основании шаблонов. Предусмотрены ввод данных и получение актуальной информации о количестве стажеров, кураторах, прохождении контрольных точек стажировки, ее результате.
Аттестация, ротация и планирование карьеры
Одной из главных задач аттестации является оценка деятельности сотрудников и их соответствия занимаемым должностям. Программа предлагает возможности как для проведения классической аттестации, так и для периодической оценки деятельности сотрудников.
Для проведения классической аттестации система позволяет формировать необходимые документы - протокол оценки членами комиссии компетенции сотрудника и уровня выполнения им должностных обязанностей, а также план развития специалиста на следующий аттестационный период. Предусмотрены учет результатов аттестации, регистрация информации о составе аттестационной комиссии и других данных.
Периодическая оценка деятельности сотрудников компании (период определяется произвольно - день, неделя, месяц, квартал) подразумевает введение в систему количественных и качественных нормативов эффективности деятельности по каждой позиции штатного расписания и контроль за результативностью сотрудника.
Для каждого сотрудника специалист службы персонала может формировать план карьеры, в который включаются не только планируемые штатные перемещения, но и сопровождающие их аттестации и обучение. Предусмотрено формирование отчетов о кадровом резерве компании.
Обучение и мотивация
В конфигурации предусмотрено планирование мероприятий по обучению сотрудников. Коллективные и индивидуальные планы формируются на основе информации о профессионально важных и личных качествах сотрудников, требующих развития. Программа позволяет получить информацию о количестве средств, потраченных на обучение каждого сотрудника, а также оценить эффективность обучения, сравнить его результат с объемом вложенных средств. Можно получить информацию о бюджетах на обучение сотрудников компании в целом и отдельных подразделений.
Управление системой мотивации производится с помощью шаблона, в котором отражаются как монетарные, так и немонетарные способы воздействия на сотрудников. Эта информация позволяет сравнивать результаты проведенных мероприятий, оценивать их эффективность, а также искать подходы к индивидуальной системе мотивации сотрудников.
Корпоративная культура
Мероприятия по повышению корпоративной культуры можно оценить с точки зрения развития корпоративных ценностей и освоенных бюджетов. Для каждого мероприятия формируется отдельная карточка, в которой содержится полная информация о его целях, участниках, бюджете и результатах. Здесь же хранятся все использованные материалы (сценарий, тексты выступлений, подробная смета мероприятия и т.д.).
Дополнительные возможности конфигурации позволяют вести учет проектов, проводимых вне иерархической структуры компании. Описание проекта включает информацию о цели проекта, составе команды и полученных результатах.
В программе предусмотрена возможность ведения базы фирм-подрядчиков, с которыми сотрудничает компания в рамках работы с кадрами. Это рекрутинговые агентства, консалтинговые компании, учебные центры, средства массовой информации. В базе хранится информация о контактных лицах, проведенных работах, сформированных документах и предоставленных услугах.
Программный продукт можно легко настроить в соответствии с бизнес-процессами организации.
Конфигурация "Астрософт: Деловое досье. Персонал" автономна. С одной стороны, ее можно применять самостоятельно, не используя данные, введенные в конфигурацию "Зарплата и Кадры", с другой - кадровый документооборот, ведущийся в программе "1С:Зарплата и Кадры", можно также вести независимо от программного обеспечения "Астрософт: Деловое досье. Персонал".