Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
4 августа 2003 Статьи Архивный материал

В последнее время во многих городах России идет процесс укрупнения торговых организаций и создания торговых сетей. При этом в компании, имеющей территориально удаленные подразделения или предприятия, возникает проблема, связанная с получением информации об их деятельности. Информация, полученная с задержкой, является зачастую устаревшей, и в результате управленческие решения, принятые на основе ее анализа, имеют низкое качество. Для торговых организаций это означает прежде всего упущенную прибыль. В связи с этим для Уфимской компании "Интегрированные платежные системы" (ИПС) при выборе системы автоматизации оперативность и достоверность получаемой из подразделений информации являлись одними из основных критериев.

Компания ИПС занимается продажей мобильных телефонов и аксессуаров. Кроме того, она является агентом по приему платежей операторов связи МТС и Билайн. В настоящее время компания представляет собой сеть салонов связи и фотоуслуг, которая состоит из 15 магазинов и 5 отделов в различных торговых точках Уфы, 5 магазинов в городах Стерлитамак, Мелеуз и Октябрьский. К сентябрю 2003 г. планируется расширить сеть салонов за счет открытия новых точек в Уфе, а также в городах Салават, Кумертау, Нефтекамск, Туймазы и Агидель.

Для автоматизации торговой деятельности своих подразделений компания ИПС заключила договор с компанией "Онлайн" (1C:Франчайзи, г. Уфа).

Специалисты компании-разработчика предложили компании ИПС современное решение, обеспечивающее сбор информации от удаленных подразделений в режиме реального времени и позволяющее топ-менеджерам компании-заказчика таким образом всегда иметь актуальную информацию о товарных запасах и уровне продаж подразделений.

В процессе реализации предложенного решения все подразделения заказчика, на момент выбора системы их было 14, с помощью радиоканалов были объединены в единую интранет-систему.

В качестве "бэк-офиса" автоматизированной системы используется программный продукт "1С:Торговля и склад" системы программ "1С:Предприятие". Данный программный продукт позволяет вести учет от имени множества юридических лиц по неограниченному количеству подразделений. Учет взаиморасчетов с контрагентами детализируется до уровня договоров. В программе ведутся оформление и учет всех необходимых торговых операций. Помимо обычных отчетов о состоянии и движении товарных и денежных запасов и взаиморасчетов с поставщиками и покупателями предусмотрены различные аналитические отчеты, которые обеспечивают получение информации о динамике продаж товаров, оценку прибыльности от продажи товаров различных видов, формирование графика платежей, определение общего состояния всех активов и пассивов компании.

Доступ удаленных пользователей к информационной базе "бэк-офиса" был гарантирован с помощью компоненты "web-расширение" системы программ "1С:Предприятие". Данный программный продукт позволяет создавать широкий спектр приложений, предоставляющих доступ к функциональным возможностям программ "1С:Предприятия" через web-интерфейс как для пользователей внутрикорпоративной сети (интранет-решения), так и для произвольного круга клиентов и партнеров (интернет-решения).

Для ввода документов сотрудниками территориально удаленных подразделений непосредственно в информационную базу программы "1С:Торговля и склад" специалисты компании-разработчика создали страницы внутрикорпоративного web-сайта. Следует отметить, что в удаленных подразделениях для ввода информации используется только обычный интернет-браузер. Предложенное решение позволило не только обеспечить оперативность поступления данных в головной офис, но и существенно сократить затраты на программное обеспечение и обучение персонала.

Созданные страницы дают возможность вводить приходные и расходные накладные, документы оплаты, проводить инвентаризацию и получать информацию о товарных остатках и состоянии взаиморасчетов с покупателями. Документооборот компании ИПС достаточно большой, ежедневно регистрируется около 60-100 операций. Накопленная информация используется для принятия управленческих решений, а в дальнейшем передается в программу "1С:Бухгалтерия 7.7" для подготовки фискальной отчетности для налоговых органов.

Другой важной задачей являлась автоматизация расчета заработной платы. В компании работает около 150 человек, используются различные схемы оплаты труда, часть подразделений при этом являются плательщиками единого налога на вмененный доход. В результате расчет заработной платы является непростой задачей. Для автоматизации расчета заработной платы специалисты компании "Онлайн" предложили использовать программу "1С:Зарплата и кадры" системы программ "1С:Предприятие", возможности которой позволили реализовать все используемые компанией ИПС расчетные схемы. Доработка программы потребовалась лишь при решении задачи, касающейся передачи данных о перечисленной заработной плате сотрудников компании на кредитные карточки в платежную систему ACCORD банка "УралСиб". Для ее решения специалисты компании "Онлайн" разработали механизм выгрузки данных в необходимом формате.

В результате проделанной работы на основе программ системы "1С:Предприятие" были автоматизированы практически все бизнес-процессы компании "Интегрированные платежные системы", при этом была решена главная задача - обеспечен полный учет хозяйственной деятельности в реальном времени. Кроме того, внедрение автоматизированной системы позволило избежать дублирования информации и ошибок, связанных с переносом данных, которые весьма вероятны при работе с прайс-листом компании ИПС, насчитывающим более 15 000 позиций номенклатуры.

И. ВДОВИН
1С:Франчайзи компания "Онлайн"
Контактный телефон (3472)-248-228

"Финансовая газета" №32, август, 2003 год