"1С:Предприятие 8.0" для контейнерного терминала и хранения документов. «1С:Предприятие 8.0» для контейнерного терминала

20 августа 2004
"1С:Предприятие 8.0" для контейнерного терминала и хранения документов. «1С:Предприятие 8.0» для контейнерного терминала

Источник: «Финансовая газета» № 33, август 2004 год

Компания «Контейнершипс-СПб» является дочерним предприятием Containerships Ltd OY, Finland, и выполняет морские контейнерные перевозки по всей Европе. Компании принадлежат большой автомобильный парк и морские суда, она также является совладельцем контейнерного терминала в г. Кронштадте.

В начале работы контейнерного терминала для обработки грузов в компании применяли MS Excel, а также некоторые вспомогательные программы зарубежного производства. При этом руководство понимало, что это решение временное. Для роста объема перевозок, увеличения производственной площади и количества сотрудников со временем потребуется автоматизировать управление процессом обработки и движения контейнеров.

После консультаций с различными фирмами-производителями создание системы автоматизации контейнерного терминала было поручено компании ЗАО «Диалог ИТ» (1С:Франчайзи, г. Санкт-Петербург).

На первом этапе компания «Диалог ИТ» должна была разработать единую информационную среду для обеспечения работы терминала, с перспективой подключения других подразделений заказчика, в том числе центрального офиса. В данной среде было необходимо обеспечить контроль в реальном времени за всеми процессами, происходящими на терминале. Например, расположение контейнеров на площадке терминала или на погружаемом судне должно было отображаться на плане в реальном времени. Система должна была обеспечивать формирование пакета необходимой документации перед погрузкой (выгрузкой) контейнеров и различных управленческих отчетов. Функции и зоны ответственности между сотрудниками при работе с системой должны были быть четко разграничены. Требовалось обеспечить ведение архива информации по контейнерам. При этом в рабочей информационной базе необходимо было вести учет только контейнеров, находящихся на терминале в текущий момент. Информацию по отправленным контейнерам нужно было хранить в отдельной архивной базе. Было также необходимо обеспечить совместимость с уже установленными и работающими на терминале и в офисе программами, в том числе с MS Office. Интерфейс у системы должен быть на русском и английском языках, простой, понятный и максимально приближенный к привычному.

После комплексного обследования сотрудниками компании «Диалог ИТ» рабочих мест и структуры терминала за две недели был выполнен пилотный проект на платформе «1С:Предприятие 8.0», в котором частично реализованы необходимые функциональные возможности системы для автоматизации контейнерного терминала. После демонстрации пилотного проекта руководству и ответственным сотрудникам «Контейнершипс-СПб» и его всестороннего анализа было принято решение о реализации проекта по автоматизации на основе «1С:Предприятие 8.0».

Процесс разработки первой версии системы продолжался три месяца и выполнялся в тесном взаимодействии с представителями заказчика, после чего она была установлена на рабочих местах. Окончательная доработка системы проводилась непосредственно на терминале, в рабочем режиме, замечания пользователей устранялись на месте.

В результате автоматизации на первом этапе в единой информационной системе были автоматизированы рабочие места операторов КТЛ (отвечает за импортные контейнеры), Депо (отвечает за порожние и экспортные контейнеры), Стивидор (отвечает за погрузку и выгрузка контейнеров с судна) и Диспетчер (отвечает за территориальное расположение контейнеров на площадке терминала).

Все поставленные задачи по автоматизации были выполнены в полном объеме. В результате автоматизации рабочий процесс терминала ускорился, при этом контроль за его работой и движением контейнеров стал проще. Оставив без изменения привычные и устоявшиеся бизнес-процессы терминала и только автоматизировав их, компании «Контейнершипс-СПб» удалось перейти на принципиально другой уровень ведения учета, позволяющий как эффективно контролировать и управлять процессами, так и проводить всесторонний анализ деятельности. В настоящее время начался второй этап — создание комплексной информационной системы. До нового года планируется в единой системе автоматизировать задачи всех подразделений, в частности транспортного отдела, логистики, склада временного хранения и других подразделений.

Б. ОЛЕФИРЕНКО
1С:Франчайзи «Диалог Информационные технологии»
Контактный телефон (812) 327-22-87