Автоматизация кафе-столовой "Оливье" с помощь отраслевых продуктов "1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана" и "1С-Рейтинг: Ресторан"
ТОО "Оливье"
Рецепт успеха от кафе-столовой "Оливье": вкусная еда и оперативное обслуживание
Касса, кухня, склад, финансы, налоги и персонал кафе «Оливье» — объединены в единой информационной системе, построенной на базе программных продуктов «1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана» и «1С-Рейтинг: Ресторан».
Кафе-столовая «Оливье» — это уникальный микс, состоящий из стильного интерьера кафе с современной линией раздачи, с большим выбором по-домашнему вкусной еды и свежей ароматной выпечкой.
Залог успеха современной столовой заключается в высоком уровне сервиса, который в свою очередь зависит от множества факторов, и наиболее приоритетные из них — качество реализуемой продукции и скорость обслуживания клиентов. Кроме того, очень важно грамотно организовать внутренний учет деятельности предприятия. Именно поэтому задача оснащения столовой современным оборудованием и специализированным программным обеспечением была на первом месте еще на стадии отделочных работ в помещении.
Для автоматизации предприятия было принято решение приобрести кассовые аппараты, POS-терминалы, чековые принтеры, компьютеры, а также отраслевые программные продукты «1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана» (ведение бухгалтерского, налогового и оперативного учета) и «1С-Рейтинг: Ресторан» (автоматизация рабочего места кассира).
Основные требования к программе:
- Правильное распределение и детальный учет продуктов на складе и ведение списков рецептур.
- Расчет себестоимости продукции.
- Оптимальная скорость обслуживания гостей.
- Распределение всех блюд и напитков по категориям: новое меню на каждый день — удобный выбор по меню на день + поиск (20 салатов, 40 гарниров, 8 супов).
- Работа с торговым оборудованием: сбор информации с POS-терминалов или фискальных регистраторов и аккумуляция ее в программе и последующая выгрузка в основную базу.
- Расчет во время оформления заказа (с возможностью формирования чека на возврат).
- Возможность различных вариантов расчета: наличными, безналичными (платежные карты), в кредит.
Пользователи системы:
- Главный бухгалтер (доступ ко всем программам)
- Технолог (калькуляция блюд)
- Оператор-администратор
- Кассиры (2 человека)
- Кассир бара + кухня
В рамках проекта внедрения выполнены следующие работы:
- Настройка торгового оборудования
- Обучение сотрудников
- Настройка обмена между конфигурациями «1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана» и «1С-Рейтинг: Ресторан»
Ключевые результаты внедрения
- Удовлетворены все пункты, перечисленные в требованиях к программному обеспечению.
- Обслуживание гостей осуществляется быстро и безошибочно благодаря оперативному вводу и обработке заказов.
- Комплексная автоматизация управленческого и бухгалтерского учета:
- разделение операций по зонам ответственности;
- учет товародвижения, оборота, реализации, себестоимости, убыли;
- полный спектр работ с ценами и номенклатурой;
- резервирование товаров на складах, возможность создания неограниченного количества складов;
- проведение работ по инвентаризации, пересортице;
- многофирменный и партионный учет;
- расчет расходов и себестоимости блюд;
- учет в закупочных и розничных ценах;
- получение товарных отчетов по кухне и рознице;
- получение всей необходимой отчетности о работе заведения.
- Настроено управление взаимоотношениями с поставщиками (контроль ассортимента и закупочных цены).
- Налажено централизованное управление стандартами обслуживания, изменениями в меню и спец. предложениями.
- Организована оплата по безналичному расчету с возможностью создания бонусных программ, а также многообразных схем корпоративного питания для сотрудников собственной компании и компаний-партнеров.
- Получена возможность контроля действий персонала столовой, что позволяет миновать издержки, связанные с ошибками и злоупотреблениями.
Ввод системы в промышленную эксплуатацию осуществлен в марте 2017 года. В настоящее время автоматизировано 8 рабочих мест:
- 1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана — 3 рабочих места
- 1С-Рейтинг: Ресторан — 5 рабочих мест
Система находится в режиме пост-проектного сопровождения, в планах ее дальнейшее развитие, в частности, запуск модуля «1С-Рейтинг: Мобильный официант» в лаунч-баре (активировать действующую базу на устройстве, синхронизировать продукт с чековым принтером).
Кафе-столовая «Оливье»
Адрес: Республика Казахстан, ВКО, г.Усть-Каменогорск, дом №64
Тел.: +7 (7232) 25‒00‒41
E-mail: oliviekafe@mail.ru
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование и организация общественного питания
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Подключение торгового оборудования
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Розничная торговля
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление складскими запасами
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Отзыв: рецепт успеха от кафе-столовой «Оливье»: вкусная еда и оперативное обслуживание!
Касса, кухня, склад, финансы, персонал, налоги кафе «Оливье» — объеденные в единой информационной системе, построенной на базе программных продуктов «1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана» и «1С-Рейтинг: Ресторан».
Кафе-столовая «Оливье» — это уникальный микс, состоящий из стильного интерьера кафе и современной линией раздачи, с большим выбором по-домашнему вкусной еды и свежей ароматной выпечкой.
Залог успеха современной столовой заключается в высоком уровне сервиса, который в свою очередь зависит от множества факторов, и наиболее важные из них: качество реализуемой продукции и скорость обслуживания клиентов. Однако же не стоит оставлять без внимания автоматизацию фронт-офиса: Именно поэтому задача оборудования столовой современным оборудованием и специализированным программным обеспечением была в приоритете еще на стадии отделочных работ в помещении.
Для автоматизации предприятия было принято решение приобрести кассовые аппараты, POS-терминалы, сканеры штрихкода, электронные весы, компьютеры, а также отраслевые программные продукты «1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана» (ведение бухгалтерского, налогового и оперативного учета) и «1С-Рейтинг: Ресторан» (автоматизация рабочего места кассира).
Основные требования к программе:
• Правильное распределение и детальный учет продуктов на складе и ведение списков рецептур.
• Расчет себестоимости продукции.
• Оптимальная скорость обслуживания гостей.
• Распределение всех блюд и напитков по категориям: новое меню на каждый день - удобный выбор по меню на день+ поиск (20 салатов, 40 гарниров, 8 супов).
• Работа с торговым оборудованием: сбор информации с POS-терминалов или фискальных регистраторов и аккумулция ее в программе и последующая выгрузка в основную базу.
• Расчет во время оформления заказа (с возможностью формирования чека на возврат).
• Возможность различных вариантов расчета: наличными, безналичными (платежные карты), в кредит .
• Вход в программу под карточкой администратора и кассира.
Пользователи системы:
• Главный бухгалтер (доступ ко всем программам)
• Технолог (калькуляция блюд)
• Оператор-администратор
• Кассиры (2 человека)
• Кассир бара + кухня
В рамках проекта внедрения выполнены следующие работы:
• Настройка торгового оборудования (сенсорного моноблока, настройка ОС)
• Обучение 5-х сотрудников (2 кассира, бухгалтер, администратор, гл. бухгалтер)
• Подготовка инструкций по работе кассиров
• Настройка считывания по пластиковым магнитным картам
• Настройка обмена между конфигурациями «1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана» и «1С-Рейтинг: Ресторан»
В результате внедрения мы получили систему, которая позволяет:
• Удовлетворить все пункты, перечисленные в требованиях к программному обеспечению.
• Быстро и безошибочно обслуживать гостей благодаря оперативному вводу и обработке заказов.
• Использовать технологические карты и производить анализ себестоимости блюд.
• Администрировать взаимоотношения с поставщиками, контролировать ассортимент и закупочные цены.
• Централизовано управлять ценами, стандартами обслуживания, изменениями в меню и спецпредложениями.
• Организовать оплату по безналичному расчету с возможностью создания бонусных программ, а также реализовать многообразные схемы корпоративного питания для сотрудников.
• Снизить издержки, связанные с ошибками и злоупотреблениями персонала.
Ввод системы в промышленную эксплуатацию осуществлен в марте 2017 года. В настоящее время автоматизировано в 8 рабочих мест:
• 1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана — 3 рабочих места
• 1С-Рейтинг: Ресторан — 5 рабочих мест
Система находится в режиме пост-проектного сопровождения, в планах ее дальнейшее развитие, в частности, запуск модуля «1С-Рейтинг: Мобильный официант» в лаунч баре (активировать действующую базу на устройстве, синхронизировать продукт с чековым принтером).
Разрешаем использовать данный отзыв в средствах массовой информации, если это не повредит деловой репутации ТОО «1С-Рейтинг» и ТОО «Оливье».