Соответствие задачам компаний и требованиям времени

28 июня 2013
Архивный материал

Источник: Электронный журнал "Управляем предприятием", №6 (29)
Автор статьи: Пешкова Людмила, фирма «1С»
Статья о продукте: 1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП, 1С:Зарплата и управление персоналом 8, 1С:Оценка персонала, 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет

Специализированная выставка по HR-менеджменту, тренингу и развитию персонала «Персонал Москва 2013» позволила специалистам по управлению персоналом и руководителям компаний обсудить ряд насущных вопросов и обменяться опытом. Выставка показала, что специализированные программные продукты фирмы «1С» в полной мере соответствуют требованиям времени, а их использование позволяет сократить затраты на обработку информации и анализ данных, эффективно планировать и осуществлять кадровую политику.

По данным организаторов выставки, в России около 69 млн человек заняты на рынке труда, из которых 5,5 млн работают в Москве. Учитывая условия современной конкуренции, сотрудники являются решающим фактором успеха каждого предприятия. Поэтому специалисты в области управления персоналом нуждаются в исчерпывающем обзоре рынка новых продуктов и услуг в области кадрового дела. И выставка, в работе которой приняли участие 3 663 HR-специалиста, а свои продукты и услуги представили 89 экспонентов из России, Германии и Латвии, предоставила им эту возможность. Поиск сотрудников и используемые для этого технологии и средства, оценка эффективности нанятых сотрудников и инвестиций в развитие персонала, мотивация персонала на основе ключевых показателей эффективности, повышение квалификации и обучение сотрудников – эти вопросы находились в центре внимания посетителей и участников выставки.

Поиск и оценка

Потребность в персонале, по мнению всех участников выставки, весьма велика. Недостаток рабочих кадров ощущается и в столице, и в регионах. С нехваткой персонала, обученного и квалифицированного, сталкиваются и крупные корпорации, и небольшие компании. В то же время рынок труда предлагает работников множества различных профессий и разных специализаций. По данным аналитических агентств, соотношение между спросом и предложением на рынке труда в 2013 году остаётся достаточно сбалансированным. Россия пока уверенно удерживается среди мировых лидеров по темпам найма персонала. Поэтому одна из актуальных тем, которая обсуждалась практически на всех площадках выставки, круглых столах и в дискуссиях – поиск сотрудников.

Где и как искать молодых специалистов? Как выбрать из множества рыночных предложений именно нужного компании сотрудника? Какие методики для этих целей наиболее эффективны? Как выйти на нужного человека в социальной сети и выстроить общение с ним, чтобы он не прекратил диалог, когда получит приглашение на собеседование? Множество вопросов, ответить на которые пытались практически все участники выставки.Так, Елена Малильо из компании CUBES Assessment & Coaching предложила использовать модель оценки DISC для определения будущих «звезд» продаж и прогнозирования линии их развития в компании. Модель базируется на основных поведенческих факторах личности:

  • Dominance (D) — доминирование;
  • Influence (I) — влияние;
  • Steadiness (S) — стабильность;
  • Compliance (C) — исполнительность, добросовестность.


Каждый из нас обладает той или иной комбинацией этих факторов. И эти комбинации позволяют с высокой долей достоверности определить и предсказать основные поведенческие характеристики личности. Как человек принимает решения и реализует поставленные задачи? Как взаимодействует и общается с окружающими? Как относится к изменениям и установленным правилам? Каков его вклад в работу команды? Что его мотивирует и вдохновляет? Какие факторы могут ограничивать его эффективность? По мнению Е. Малильо, использование именно модели DISC позволяет ответить на все эти вопросы.

Для подбора персонала и прогнозирования его успешности, по мнению Вячеслава Московского, генерального директора компании «Акмера Брайт Пипл», можно использовать нестандартную методику, апробированную, например, при подготовке команд космонавтов. В основу такой методики положены традиционные науки – психология, психология развития, социология, философия, педагогика, которые дополнены околонаучными исследованиями и знаниями из астрологии, нумерологии экстрасенсорики. Всё вместе, по словам В. Могильного, позволяет с валидностью 95% быстро оценить индивидуально-личностный потенциал человека, и в какой сфере он может достичь результата. Для оценки нужны всего лишь фамилия, имя, отчество потенциального работника. Время на обработку данных составляет от 15 до 60 мин.

Чаще всего при подборе персонала применяется его тестирование на соответствие профессиональным знаниям и личностным качествам.

Различные методики оценки знаний, навыков и умений персонала используются и при аттестации сотрудников. Так, Виктор Рубан, генеральный директор группы компаний «Персонал Софт» отмечает, что большим спросом у специалистов HR-служб пользуется методика оценки персонала 360 градусов, поддерживаемая программным продуктом «1С:Оценка персонала». Кроме этой методики, программой поддерживаются и другие профессиональные и психологические тесты. Более того, имеется возможность построения профилей успешных сотрудников, которые, наиболее интересны для компании. По оценкам участников выставки, иметь эту программу и постоянно ею пользоваться выгоднее, чем эпизодически оценивать возможности кандидата при приёме на работу, пользуясь услугами внешних консультантов.

Интернет-площадки и социальные сети

Традиционные способы привлечения кандидатов уходят в прошлое, а социальные сети становятся частью нашей жизни. В рамках дискуссии «Поиск сотрудников через соцсети: каких специалистов и как подбирать» опытом поделилась Татьяна Титова, HR-специалист компании PricewaterhouseCoopers. Сегодня в мире прослеживается два тренда – увеличить число сотрудников и сэкономить на их поиске и найме. Социальные сети – наиболее эффективный источник, который позволяет компании напрямую выйти на кандидата, охватить более широкую аудиторию и улавливать изменяющиеся тренды. Компания предлагает подписываться на свои новости на различных социальных площадках, транслирует свои конкурентные преимущества как работодателя.

Продолжение статьи: http://consulting.1c.ru/journal-article.jsp?id=427