Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Открытое акционерное общество " ДЕРБЕНТСКИЙ ЗАВОД ИГРИСТЫХ ВИН "

Респ Дагестан, г Дербент, Июль 2023
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Oracle Database)
Общее число автоматизированных рабочих мест
50
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 35

Автоматизированы следующие функции:

  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Учет акцизов
  • Формирование отраслевой отчетности

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

ООО “Дербентский завод игристых вин” — завод по производству вина в ДагестанеСейчас виноградники ООО “ДЗИВ” раскинулись в четырех населенных пунктах – селах Геджух, Дарваг, Мугарты и Зиль – на территории Дербентского и Табасаранского районов. Общая площадь составляет 2300 га, в перспективе планируется расширение еще на 500-700 га.

Ранее на производстве для ведения бухгалтерского и управленческого учёта использовали программу «Производство+Услуги+Бухгалтерия 2.8» и «1С:Зарплата+Кадры 2.3». Поскольку программы не поддерживались фирмой 1С и были не актуальны, большую часть операций велись вручную, особенно это касалось бухгалтерского учёта. Все бухгалтерские записи велись на бумаге и в таблицах Excel, из-за чего сдача отчётности занимала много времени.
Большая часть производства также велась вручную, за исключением учёта купажных актов. Поэтому руководством завода было принято решение наладить ведение бухгалтерского и производственного учёта с целью сокращения издержек и оптимизации работы завода.


Цели проекта:
1. Перейти на современное решение “1С:ERP Управление предприятием” и отраслевой модуль “1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP” в связи с окончанием поддержки используемых решений - “1С:Зарплата и Кадры 2.3” и “Производство+Услуги+Бухгалтерия 2.8”
2. Автоматизировать процесс учёта закупки сырья и материалов.
3. Оптимизировать работу бухгалтерии для подготовки сводных данных для оплаты за доставку.
4. Планирование производства: наладить работу сотрудников, ответственных за выпуск продукции и списание материалов, так как ресурсные спецификации не позволяют рассчитать нормы расхода в винодельческой отрасли.
5. Уменьшить кол-во ручных операций и снизить вероятность появление ошибок из-за человеческого фактора: повысить оперативность сбора, обработки и достоверности информации о работе.

Специалисты внедрили программу по каскадной технологии за четыре месяца. Первым делом был проведено моделирование. В рамках него провели анализ бизнес-процессов завода и текущих систем учета. По окончанию проведения было принято решение внедрять программу в типовом виде без существенных доработок, исключение составил блок “Закупки” и блок “Производство”.

2. Доработка блока “Закупки”: приёмка винограда и расчёт сведений для оплаты доставки

При приемке винограда на заводе используются весы на въезде груженого транспорта и на выезде после разгрузки, данные подаются в бухгалтерию в таком виде "вес брутто" и "вес тары". Поскольку в сезон сбора урожая поставляются большие объёмы винограда, очень важно чтобы расчет веса нетто осуществлялся автоматически после внесения в систему веса брутто и веса тары, а также фиксировались все сведения о доставке. Это необходимо не только для учета поступившего сырья на завод, а также для фиксации сведений на основе которых в дальнейшем будет произведена оплата доставки. Для осуществления этой задачи были внесены изменения в документ “Приобретение товаров и услуг” исходя из специфики предприятия.
“Отчет по доставке” в разделе “Отчеты по закупкам” в блоке “Закупки”.
При приёмке винограда было важно не только фиксировать поступление сырья, а также всю информацию о доставке. Поэтому следующим этапом был создан регистр для хранения информации по ставкам за доставку и документ “Отчёт по доставке” в подсистеме “Закупки”.
Ставка устанавливаться вручную пользователем с правами "Бухгалтер". Ставка устанавливается для пункта разгрузки и зависит от:
– удаленности пункта разгрузки,
– грузоподъемности транспортного средства (сопоставление с аналогичным реквизитом в справочнике транспортных средств).
Документ “Отчёт о доставке” заполняется исходя из сведений в документе "Приобретение товаров и услуг":
– пункт разгрузки и удаленность;
– транспортная информация: транспортное средство, водитель;
– вес нетто (количество) из табличной части вкладки "Товары" документа "Приобретение товаров и услуг".
На основе его бухгалтер может рассчитать сумму взаиморасчётов с водителями автотранспортных средств за доставку винограда.
3. “Технологический расчёт” - калькулятор для планирования производства
Оптимизировали производство на стадии выпуска продукции и списания материалов.
Для выполнения задачи создали два новых справочника “Вид купажных актов” и “Ёмкости”. В первом отразили наименование купажа, код купажа, классификацию материалов по типу материала и номенклатуре, которая относиться к этому типу. В втором справочнике содержится номер емкости и её объём в декалитрах.
После введения всех необходимых справочников был создан документ “Технологический расчёт” в блоке “Производство”. В данном документе доступны к заполнению в шапке реквизит "Вид купажного акта" и “Емкость”. После выбора вида купажного акта заполняется табличная часть для соответствующего вида купажа. Документ позволяет указать в шапке несколько емкостей, которые предназначены для выпуска продукции.
Табличная часть представляет собой набор строк и столбцов. В строках заполняются материалы. В столбцах существует три вида значений:
– значения, заполняемые вручную;
– значения показателей лабораторных анализов;
– вычисляемые значения.
При заполнении результатов лабораторных анализов по каждой партии сырья в документе “Технологический расчёт” производится автоматический расчет процента сахара, спирта и кислотности в зависимости от сырья и материалов. В дальнейшем на основании этого документа формируются документы: “Производство без заказа”, “Купажный акт”, “Лабораторные анализы”.

На время внедрения аналитики компании «Первый Бит» выехали на завод для запуска системы в опытную эксплуатацию. Внедрение 1С:ERP с дополнительным модулем 1С:Производство алкогольной продукции продлилось две недели. Специалисты проделали все необходимые работы для запуска системы до сбора винограда, чтобы уже в августе процесс приёмки винограда, как и многие другие процессы был автоматизирован.
Также на этапе ввода программы в эксплуатацию специалисты проводили обучение и подготовили несколько обучающих видеороликов по работе с блоком производства и приёмки винограда.


Результат проекта:
1. Предприятие полностью перешло на использование системы “1С:ERP” в части оперативного и регламентированного учета за четыре месяца. Выполнен отказ от прошлой системы учета.
2. Благодаря функционалу программы, ведение бухгалтерской отчётности стало занимать меньше времени. Программа самостоятельно формирует необходимые отчёты и теперь сотрудникам бухгалтерии не приходится сводить их вручную исходя из записей в Excel. Время подготовки отчетов для сдачи налоговой отчётностью и документов в пенсионный фонд сократилось минимум в 10 раз.
3. Оптимизировали работу бухгалтерии в области подготовки сводных данных для оплаты доставки винограда. Теперь отчёт формируется молниеносно в системе.
4. Получена возможность оперативного анализа показателей деятельности организации и анализа расходов с необходимым уровнем аналитики.
5. Настроено формирование отчетности по обороту спиртосодержащей продукции.
6. Экономический эффект в части сокращения складских запасов и увеличения их оборачиваемости не достигнут из-за политической ситуации в стране. Длинная цепочка поставок комплектующих лучшего качества связана с их импортом. На текущее время их оптимизация чревато рисками и перебоями. Этот эффект на предприятии рассматривается как отложенный во времени.
7. Провели обучение по основным блокам “1С:ERP Управление предприятием” + “1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP”:
-закупки;
-продажи;
-производство;
-склад и доставка;
-кадры;
-зарплата;
-регламентированный учёт;
-казначейство;
-лаборатория в “1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP”.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)