Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Севернефтегазпром"

Ямало-Ненецкий АО, Красноселькупский р-н, с Красноселькуп, Январь 2024
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
20
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 5

Единая система управления имуществом на базе 1С построена в ОАО «СНГП»

ОАО «Севернефтегазпром» (ОАО «СНГП») - одно из основных добывающих предприятий, входящих в Группу Газпром.  Основными направлениями деятельности ОАО «Севернефтегазпром» являются добыча, сбор, подготовка к транспорту и реализация природного газа, проведение поисковых и геологоразведочных работ, деятельность заказчика-застройщика.

Ключевым проектом компании является разработка и обустройство Южно-Русского нефтегазоконденсатного месторождения, одного из крупнейших нефтегазоконденсатных месторождений России, одного из самых современных и технически оснащенных месторождений РФ.

Ситуация до старта работ

До старта проекта АО «СНГП» существовала собственная методика управления имуществом на базе программных продуктов фирмы «1С» - «1С:Документооборот КОРП» и «1С:ERP.Управление предприятием». Системы были связаны между собой частично, что усложняло процесс управления имуществом и со временем перестало отвечать тем высоким требованиям, которым следует компания. Требовалась оптимизация бизнес-процессов: повышение эффективности и прозрачности работы на местах, а также увеличение скорости принятия управленческих решений за счет наглядной визуализации и отображения на карте различных объектов имущественного учета и их показателей.

Выявление проблем и обозначение цели

На этапе обследования обозначились ключевые проблемы:

  • данные хранились в разных системах: на бумажных носителях, СЭД (ДО 2.1), таблицах Excel, «1С:Документообороте» и «1С:ERP. Управление предприятием»;
  • не автоматизирован расчет арендных платежей и перенос данных расчета в «1С:ERP.Управление предприятием»;
  • двойной, а порой и тройной ввод информации;
  • по каждому объекту имущества не было возможности оперативно собрать нужную информацию - правоустанавливающую, кадастровую, техническую, бухгалтерскую; увидеть расположение объекта на карте, ограничения и взаимосвязи объектов; оперативно отследить историю их жизненного цикла (ввод в эксплуатацию, реконструкции/модернизация, вывод из эксплуатации).

Решено было осуществить развитие функциональности имеющихся систем («1С:Документооборот КОРП» и «1С:ERP.Управление предприятием») в части процессов управления имуществом, и построить единую систему управления имуществом (далее – СУИМ) на базе программного продукта «1С:Предприятие 8.GIS Управление пространственными данными».

Рисунок 1. Окружение смежных информационных систем

Внимание, автоматизация!

Проектная команда нормализовала нормативно-справочную информацию и определила мастер-системы по вводу первичной информации. Особое внимание было уделено интеграционным потокам для взаимосвязи имеющихся в контуре Систем с целью исключения повторного ввода имеющейся информации.

Были проведены следующие работы:

  1. Обеспечено ведение реестра объектов имущественного учета.
  2. Реализован сбор, хранение и предоставление данных, описывающих свойства объектов имущественного учета.
  3. Обеспечена классификация объектов имущества, стандартизация атрибутного состава каждого класса имущества.
  4. Реализована возможность управления стадиями жизненного цикла имущества (приемка, ввод в эксплуатацию и т.д.)
  5. Обеспечено планирование арендных платежей по земельным участкам.
  6. Обеспечена привязка объектов имущественного учета к географическим данным.
  7. Реализована возможность визуализации пространственных данных по объектам имущества.
  8. Реализована возможность наглядного анализа факторов, влияющих на бизнес-процессы управления имуществом.
  9. Обеспечена возможность формирования аналитической отчетности по объектам имущественного учета.
  10. Обеспечена интеграцию и получение данных бухгалтерского учета по объектам имущественного учета.
  11. Обеспечена возможность сбора и хранения данных об объектах имущества, полученных из Росреестра, БТИ.

В результате создания и внедрения интеграционной пространственной геоинформационной системы управления имуществом все операции стали проводиться в единой информационной системе – СУИМ, что существенно сократило трудозатраты и повысило достоверность информации.

В результате за счет наглядной визуализации и отображения пространственных данных и их показателей сократилось время принятия управленческих решений.

Результат сокращения трудозатрат на выполнение операций в цифрах:

  • 42% - ввод информации;
  • 98% - поиск информации;
  • 96% - формирование отчета.

Три ярких плюса, отмеченных пользователями системы в результате автоматизации:

1.    Данные по объектам имущества актуализируются согласно данным Росреестра нажатием одной кнопки.

2.    Существенно сокращен бумажный документооборот.

3.    Контроль ключевых показателей ведется наглядно и оперативно - с привязкой к геообъектам на карте.

Автоматизированы следующие функции:

  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Планирование закупок
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Управление имуществом
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование отраслевой отчетности

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

В компании назрела необходимость оптимизации бизнес-процессов, связанных с управлением недвижимым имуществом. Требовалось повышение эффективности и прозрачности работы в части процессов управления имуществом, повышение качества и скорости принятия управленческих решений за счет наглядной визуализации и отображения на карте различных объектов имущественного учета и их показателей.
Внедрение системы СУИМ позволило повысить эффективность бизнес-процессов управления имуществом, предоставить руководству удобный инструмент управления, существенно оптимизировать время выполнения производственных задач.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Настройка интеграции между информационными системами
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Уважаемый Леонид Анатольевич!
ОАО «Севернефтегазпром» - одно из основных добывающих предприятий, входящих в Группу Газпром. Основными направлениями деятельности ОАО «Севернефтегазпром» являются добыча, сбор, подготовка к транспорту и реализация природного газа, проведение поисковых и геологоразведочных работ, деятельность заказчика-застройщика.
Настоящим письмом подтверждаем сотрудничество с ООО «1С-КСУ» в рамках внедрения в ОАО «Севернефтегазпром» программного обеспечения фирмы «1С» – «1С:GIS Управление пространственными данными. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» и создания и внедрения интеграционной пространственной геоинформационной системы управления имуществом (СУИМ).
Внедрение СУИМ на базе ПО фирмы «1С» позволило повысить эффективность бизнес-процессов управления имуществом, предоставило руководству удобный инструмент управления и существенно оптимизировало время выполнения производственных задач.
Командой специалистов ООО «1С-КСУ» выполнены следующие работы:
• Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
• Продажа выбранных программных продуктов
• Доставка программных продуктов в офис заказчика
• Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
• Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
• Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
• Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
• Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
• Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
• Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»
• Интеграция со сторонними системами автоматизации
• Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
• Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
• Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
• Индивидуальное обучение в офисе заказчика
• Обучение в группе в офисе заказчика
• Дистанционное обучение пользователей
• Установка и настройка сервера СУБД
• Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
• Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
• Настройка интеграции между информационными системами
• В рамках работ по адаптации типового решения были реализованы:
- блок управления реестром объектов недвижимости;
- блок ведения договоров аренды;
- блок расчета арендных платежей;
- загрузка данных (технических паспортов) из БТИ;
- интеграция с ЕРП в части получения ключевой НСИ ("Контрагенты", "Договоры", "Основные средства", "Структура предприятия"), а также в части передачи плановых данных по арендным платежам;
- интеграция с ДО в части синхронизации информации по договорам аренды.

Автоматизированы следующие функции:
• Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
• Планирование закупок
• Формирование графика оплаты поставщикам
• Различная отраслевая специфика
• Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
• Бюджетирование, финансовое планирование
• Другое
• Управление имуществом
• Другое
• Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних
разработчиков
• Планирование с учетом отраслевой специфики
• Формирование отраслевой отчетности

Число автоматизированных рабочих мест: 20.
Дата начала промышленной эксплуатации: 01.01.2024 г.

Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам по 5-балльной шкале:
- соответствие потребностям организации: 5.
- удобство работы с программой: 5.
- качество работы партнера «1С»: 5.

ОАО «Севернефтегазпром» рекомендует коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности и планирует продолжить сотрудничество с ООО «1С-КСУ» в области внедрения и доработки других программных продуктов Фирмы «1С».

Отзыв клиента