Создание и внедрение интеграционной пространственной геоинформационной системы управления имуществом (СУИМ) в ОАО «Севернефтегазпром»
ОАО "Севернефтегазпром"
Единая система управления имуществом на базе 1С построена в ОАО «СНГП»
ОАО «Севернефтегазпром» (ОАО «СНГП») - одно из основных добывающих предприятий, входящих в Группу Газпром. Основными направлениями деятельности ОАО «Севернефтегазпром» являются добыча, сбор, подготовка к транспорту и реализация природного газа, проведение поисковых и геологоразведочных работ, деятельность заказчика-застройщика.
Ключевым проектом компании является разработка и обустройство Южно-Русского нефтегазоконденсатного месторождения, одного из крупнейших нефтегазоконденсатных месторождений России, одного из самых современных и технически оснащенных месторождений РФ.
Ситуация до старта работ
До старта проекта АО «СНГП» существовала собственная методика управления имуществом на базе программных продуктов фирмы «1С» - «1С:Документооборот КОРП» и «1С:ERP.Управление предприятием». Системы были связаны между собой частично, что усложняло процесс управления имуществом и со временем перестало отвечать тем высоким требованиям, которым следует компания. Требовалась оптимизация бизнес-процессов: повышение эффективности и прозрачности работы на местах, а также увеличение скорости принятия управленческих решений за счет наглядной визуализации и отображения на карте различных объектов имущественного учета и их показателей.
Выявление проблем и обозначение цели
На этапе обследования обозначились ключевые проблемы:
- данные хранились в разных системах: на бумажных носителях, СЭД (ДО 2.1), таблицах Excel, «1С:Документообороте» и «1С:ERP. Управление предприятием»;
- не автоматизирован расчет арендных платежей и перенос данных расчета в «1С:ERP.Управление предприятием»;
- двойной, а порой и тройной ввод информации;
- по каждому объекту имущества не было возможности оперативно собрать нужную информацию - правоустанавливающую, кадастровую, техническую, бухгалтерскую; увидеть расположение объекта на карте, ограничения и взаимосвязи объектов; оперативно отследить историю их жизненного цикла (ввод в эксплуатацию, реконструкции/модернизация, вывод из эксплуатации).
Решено было осуществить развитие функциональности имеющихся систем («1С:Документооборот КОРП» и «1С:ERP.Управление предприятием») в части процессов управления имуществом, и построить единую систему управления имуществом (далее – СУИМ) на базе программного продукта «1С:Предприятие 8.GIS Управление пространственными данными».
Рисунок 1. Окружение смежных информационных систем
Внимание, автоматизация!
Проектная команда нормализовала нормативно-справочную информацию и определила мастер-системы по вводу первичной информации. Особое внимание было уделено интеграционным потокам для взаимосвязи имеющихся в контуре Систем с целью исключения повторного ввода имеющейся информации.
Были проведены следующие работы:
- Обеспечено ведение реестра объектов имущественного учета.
- Реализован сбор, хранение и предоставление данных, описывающих свойства объектов имущественного учета.
- Обеспечена классификация объектов имущества, стандартизация атрибутного состава каждого класса имущества.
- Реализована возможность управления стадиями жизненного цикла имущества (приемка, ввод в эксплуатацию и т.д.)
- Обеспечено планирование арендных платежей по земельным участкам.
- Обеспечена привязка объектов имущественного учета к географическим данным.
- Реализована возможность визуализации пространственных данных по объектам имущества.
- Реализована возможность наглядного анализа факторов, влияющих на бизнес-процессы управления имуществом.
- Обеспечена возможность формирования аналитической отчетности по объектам имущественного учета.
- Обеспечена интеграцию и получение данных бухгалтерского учета по объектам имущественного учета.
- Обеспечена возможность сбора и хранения данных об объектах имущества, полученных из Росреестра, БТИ.
В результате создания и внедрения интеграционной пространственной геоинформационной системы управления имуществом все операции стали проводиться в единой информационной системе – СУИМ, что существенно сократило трудозатраты и повысило достоверность информации.
В результате за счет наглядной визуализации и отображения пространственных данных и их показателей сократилось время принятия управленческих решений.
Результат сокращения трудозатрат на выполнение операций в цифрах:
- 42% - ввод информации;
- 98% - поиск информации;
- 96% - формирование отчета.
Три ярких плюса, отмеченных пользователями системы в результате автоматизации:
1. Данные по объектам имущества актуализируются согласно данным Росреестра нажатием одной кнопки.
2. Существенно сокращен бумажный документооборот.
3. Контроль ключевых показателей ведется наглядно и оперативно - с привязкой к геообъектам на карте.
Автоматизированы следующие функции:
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Планирование закупок
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Управление имуществом
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование отраслевой отчетности
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
В компании назрела необходимость оптимизации бизнес-процессов, связанных с управлением недвижимым имуществом. Требовалось повышение эффективности и прозрачности работы в части процессов управления имуществом, повышение качества и скорости принятия управленческих решений за счет наглядной визуализации и отображения на карте различных объектов имущественного учета и их показателей.
Внедрение системы СУИМ позволило повысить эффективность бизнес-процессов управления имуществом, предоставить руководству удобный инструмент управления, существенно оптимизировать время выполнения производственных задач.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Настройка интеграции между информационными системами
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Уважаемый Леонид Анатольевич!
ОАО «Севернефтегазпром» - одно из основных добывающих предприятий, входящих в Группу Газпром. Основными направлениями деятельности ОАО «Севернефтегазпром» являются добыча, сбор, подготовка к транспорту и реализация природного газа, проведение поисковых и геологоразведочных работ, деятельность заказчика-застройщика.
Настоящим письмом подтверждаем сотрудничество с ООО «1С-КСУ» в рамках внедрения в ОАО «Севернефтегазпром» программного обеспечения фирмы «1С» – «1С:GIS Управление пространственными данными. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» и создания и внедрения интеграционной пространственной геоинформационной системы управления имуществом (СУИМ).
Внедрение СУИМ на базе ПО фирмы «1С» позволило повысить эффективность бизнес-процессов управления имуществом, предоставило руководству удобный инструмент управления и существенно оптимизировало время выполнения производственных задач.
Командой специалистов ООО «1С-КСУ» выполнены следующие работы:
• Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
• Продажа выбранных программных продуктов
• Доставка программных продуктов в офис заказчика
• Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
• Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
• Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
• Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
• Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
• Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
• Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»
• Интеграция со сторонними системами автоматизации
• Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
• Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
• Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
• Индивидуальное обучение в офисе заказчика
• Обучение в группе в офисе заказчика
• Дистанционное обучение пользователей
• Установка и настройка сервера СУБД
• Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
• Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
• Настройка интеграции между информационными системами
• В рамках работ по адаптации типового решения были реализованы:
- блок управления реестром объектов недвижимости;
- блок ведения договоров аренды;
- блок расчета арендных платежей;
- загрузка данных (технических паспортов) из БТИ;
- интеграция с ЕРП в части получения ключевой НСИ ("Контрагенты", "Договоры", "Основные средства", "Структура предприятия"), а также в части передачи плановых данных по арендным платежам;
- интеграция с ДО в части синхронизации информации по договорам аренды.
Автоматизированы следующие функции:
• Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
• Планирование закупок
• Формирование графика оплаты поставщикам
• Различная отраслевая специфика
• Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
• Бюджетирование, финансовое планирование
• Другое
• Управление имуществом
• Другое
• Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних
разработчиков
• Планирование с учетом отраслевой специфики
• Формирование отраслевой отчетности
Число автоматизированных рабочих мест: 20.
Дата начала промышленной эксплуатации: 01.01.2024 г.
Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам по 5-балльной шкале:
- соответствие потребностям организации: 5.
- удобство работы с программой: 5.
- качество работы партнера «1С»: 5.
ОАО «Севернефтегазпром» рекомендует коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности и планирует продолжить сотрудничество с ООО «1С-КСУ» в области внедрения и доработки других программных продуктов Фирмы «1С».