Автоматизация управления и учета на базе "1С:ERP Агропромышленный комплекс" в ООО "Башкир-Агроинвест"
ООО "Башкир-Агроинвест"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Консолидация данных
- Лизинг
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Производственные операции
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет собственного транспорта
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Формирование отраслевой отчетности
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
Описание
Компания "Башкир-Агроинвест" (далее Предприятие) является крупнейшим сельхозтоваропроизводителем в Республике Башкортостан, входит в ГК "Таврос" и занимает лидирующие позиции по валовому сбору сахарной свеклы, зерновых и масличных культур. Наряду с производством сельскохозяйственных и технических культур, занимается производством высококачественных семян зерновых и зернобобовых культур.
До 2022 года в аппарате управления функционировала комплексная информационная система автоматизации управления и учета, реализованная на базе конфигурации 1С:Управление производственным предприятием (УПП).
В связи с закрытием в 2022 году данной конфигурации, интенсивным развитием ГК «Таврос» и укрупнением масштабов бизнеса, консолидацией активов и активным внедрением корпоративных стандартов учета руководство приняло решение о переходе на современную платформу автоматизации - конфигурацию 1С:ERP Агропромышленный комплекс 2 - совместное отраслевое решение ООО «1С» и компании «Черноземье ИНТЕКО».
Критериями выбора конфигурации стали:
• Возможность комплексной автоматизации основных бизнес-процессов в аппарате управления
• Широкие функциональные возможности на уровне ERP-систем международного класса
• Гибкая и производительная современная платформа 1С:Предприятие 8.3, поддерживающая работу через Интернет, в том числе "облачные" технологии и работу на мобильных устройствах
• Мощный отраслевой функционал в растениеводстве и животноводстве
• Широкая сеть партнеров 1С с многолетним опытом внедрения ERP-систем.
Партнером в проекте была выбрана компания-разработчик отраслевого решения – ООО "Черноземье ИНТЕКО", которая выполнила следующие работы:
Цели проекта:
• Повышение информативности состояния производства в растениеводстве и КРС
• Автоматизация учета формирования технологических карт, учета путевых листов и ГСМ, движения поголовья животных
• Оптимизация документооборота производственных подразделений
• Снижение затрат рабочего времени на формирование регламентированной и управленческой отчетности
В рамках первого этапа проекта специалистами Партнера
• проведено обследование системы управления и учета Предприятия
• выполнена диагностика системы управления на соответствие функциональным возможностям конфигурации 1С:ERP Агропромышленный комплекс
• определен состав функциональных разрывов конфигурации для учета специфики Заказчика
• разработана Дорожная карта работ второго этапа проекта.
На втором этапе Партнер
• разработал программные средства переноса данных из действующей базы Предприятия
• совместно со специалистами Предприятия организовал формирование тестовой и рабочей базы конфигурации
• выполнил настройку параметров бизнес-процессов и профилей пользователей
• выполнил доработку конфигурации для учета специфики Предприятия
• разработал средства интеграции со сторонними системами автоматизации
• провел обучение специалистов работе с конфигурацией по бизнес-процессам:
• производственный учет в растениеводстве
• учет работы автотранспорта и ГСМ
• учет работ и готовой продукции на току
• отражение сельхоздеятельности в учете
• отчетность агропромышленного комплекса
• регламентированный учет
• производственный учет КРС
• управление взаимоотношений с клиентами
• складской учет
• учет ремонтов и логистика
• учет расчетов по аренде земельных паев.
Конфигурация используется в процессе автоматизации управления и учета в составе 50 рабочих мест.
Внедрение системы позволило перейти к ведению единой базы данных и комплексной автоматизации производственного учета в растениеводстве и КРС, учета работы автотранспорта, бухгалтерского и налогового учета, складского учета.
Результаты улучшения системы управления:
• Автоматизирован оперативный учет работ в растениеводстве и на фермах КРС с учетом специфики предприятия
• Автоматизированы специальные отчеты, использующиеся специалистами компании
• Унифицирован документооборот производственных подразделений в части оперативного учета
• Повысилась оперативность отражения бизнес-процессов
• Сокращены затраты финансовых и материальных ресурсов на ведение учета
• Для руководителей и акционеров повысилась доступность оперативной управленческой информации о производстве
• Создание информационной системы повышает капитализацию и инвестиционную привлекательность компании.
Партнер выполнил работы по проектной технологии и продолжает консультировать специалистов предприятия в рамках договора сопровождения.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Отзыв клиента
Подтверждение
использования конфигурации
«1С:ERP Агропромышленный комплекс»
Клиент: ООО «Башкир-Агроинвест, г. Уфа.
Вид деятельности клиента: сельское хозяйство.
Компания «Башкир-Агроинвест» (далее Предприятие) является крупнейшим сельхозтоваропроизводителем в Республике Башкортостан, входит в ГК «Таврос» и занимает лидирующие позиции по валовому сбору сахарной свеклы, зерновых и масличных культур.
Наряду с производством сельскохозяйственных и технических культур, занимается производством высококачественных семян зерновых и зернобобовых культур.
Руководство Предприятия уделяет большое внимание инновациям и повышению эффективности управления.
До 2022 года в аппарате управления функционировала комплексная информационная система автоматизации управления и учета, реализованная на базе конфигурации 1С:Управление производственным предприятием (УПП).
В связи с закрытием в 2022 году данной конфигурации, интенсивным развитием ГК «Таврос» и укрупнением масштабов бизнеса, консолидацией активов и активным внедрением корпоративных стандартов учета руководство приняло решение о переходе на современную платформу автоматизации - конфигурацию 1С:ERP Агропромышленный комплекс 2 - совместное отраслевое решение ООО «1С» и компании «Черноземье ИНТЕКО».
Критериями выбора конфигурации стали:
• Возможность комплексной автоматизации основных бизнес-процессов в аппарате управления
• Широкие функциональные возможности на уровне ERP-систем международного класса
• Гибкая и производительная современная платформа 1С:Предприятие 8.3, поддерживающая работу через Интернет, в том числе «облачные» технологии и работу на мобильных устройствах
• Мощный отраслевой функционал в растениеводстве и животноводстве
• Широкая сеть партнеров 1С с многолетним опытом внедрения ERP-систем.
Партнером в проекте была выбрана компания-разработчик отраслевого решения – ООО «Черноземье ИНТЕКО», которая выполнила следующие работы:
В рамках первого этапа проекта специалистами Партнера
• проведено обследование системы управления и учета Предприятия
• выполнена диагностика системы управления на соответствие функциональным возможностям конфигурации 1С:ERP Агропромышленный комплекс
• определен состав функциональных разрывов конфигурации для учета специфики Заказчика
• разработана Дорожная карта работ второго этапа проекта.
На втором этапе Партнер
• разработал программные средства переноса данных из действующей базы Предприятия
• совместно со специалистами Предприятия организовал формирование тестовой и рабочей базы конфигурации
• выполнил настройку параметров бизнес-процессов и профилей пользователей
• выполнил доработку конфигурации для учета специфики Предприятия
• разработал средства интеграции со сторонними системами автоматизации
• провел обучение специалистов работе с конфигурацией по бизнес-процессам:
производственный учет в растениеводстве
учет работы автотранспорта и ГСМ
учет работ и готовой продукции на току
отражение сельхоздеятельности в учете
отчетность агропромышленного комплекса
регламентированный учет
производственный учет КРС
управление взаимоотношений с клиентами
складской учет
учет ремонтов и логистика
учет расчетов по аренде земельных паев.
Подтверждаем использование конфигурации в процессе автоматизации управления и учета в составе 50 рабочих мест.
Внедрение системы позволило перейти к ведению единой базы данных и комплексной автоматизации планирования деятельности, производственного учета в растениеводстве и КРС, учета работы автотранспорта, бухгалтерского и налогового учета, складского учета, бюджетирования.
Использование конфигурации позволит повысить уровень профессиональной подготовки и эффективность управленческих решений специалистов Предприятия, сократить трудоемкость формирования важнейших производственных документов, предоставит управленцам новые возможности для анализа деятельности.
Оценка внедренной информационной системы по 5-балльной шкале:
Соответствие потребностям Предприятия - 5
Удобство работы с программой - 5
Оценка качества работы сотрудников ООО «Черноземье ИНТЕКО» - 5.
Рекомендуем использовать данное решение для автоматизации деятельности агропредприятий.
Руководитель /Малеев А.В./ /
20.10.2023