Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ПАО Банк "ФК Открытие"

Москва, Апрель 2021
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
5
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 5

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Консолидация данных
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управленческий учет

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

ПАО Банк «ФК Открытие» — универсальный Банк с диверсифицированной структурой бизнеса., входит в список системно значимых кредитных организаций, утвержденный Центральным Банком Российской Федерации, и в топ-10 крупнейших банков России. Региональная сеть банков насчитывает свыше 400 офисов в 70 экономически значимых регионах страны, обслуживание клиентов обеспечивают 37 000 банкоматов по территории России.

В январе 2019 года в Банке был успешно завершен проект «Внедрение Автоматизированной системы планирования бюджета и бюджетного контроля» в головном офисе и филиальной сети банка. Информационная Система построена на базе тиражного решения «1С:Учет и управление хозяйственной деятельностью банка», совместного решения Фирмы 1С и «АйТи Капитал» - партнера 1С, обеспечивающего с момента выпуска программного продукта 1С в продажу его разработку, развитие и сопровождение. С запуском системы в эксплуатацию автоматизировано 2 500 рабочих мест.

Система активно развивается, количество автоматизированных операций непрерывно растет, вместе с этим растет нагрузка на производительность. Поэтому в апреле 2021 года Владельцами Системы в ПАО Банк «ФК Открытие» была поставлена задача по разработке и проведению комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию и рост производительности. Работы по выполнению поставленной Задачи проводились итерационным путем, где на каждом этапе фиксировались и обновлялись данные по:
- ключевым операциям пользователей в Системе для оптимизации;
- приоритетам процессов оптимизации;
- стоимости затрат процессов оптимизации;
- экономическому эффекту от проведенных процедур оптимизации;
- времени выполнения операции до начала процессов оптимизации;
- времени выполнения операции после окончания процессов оптимизации.

Работы по каждому этапу проводились до тех пор, пока общая производительность Системы не вышла на требуемый уровень и удовлетворяла заявленному показателю – целевому времени выполнения ключевых пользовательских операций. При этом, благодаря гибкому итеративному подходу удалось на 25% сократить объем работ по оптимизации за счет использования подготовленных нагрузочных тестов, уточненных после выполнения каждой итерации, контролю и своевременному изменению приоритетов в процессах и процедурах оптимизации, перекомпоновки работ.

В процессе решения Задачи командой «АйТи Капитал» были выполнены следующие работы, направленные на повышение производительности Системы:
1. Доработаны и проведены нагрузочные тесты для определения максимальной производительности; зафиксированы все возможности системы, способные долгое время работать под нагрузкой (тестирование стабильности); выполнены необходимые замеры выполнения ключевых пользовательских операций, выявлены максимально возможные узкие места.
2. Проведен комплексный аудит текущей производительности информационной системы: загруженность оборудования, анализ длительных запросов, выполнены замеры по методике APDEX для ключевых операций и разработаны рекомендации по устранению выявленных узких мест.
3. На основе результатов аудита Системы проведены работы по замене механизмов обработки данных и повышению производительности Системы, параллельной работы информационных процессов: оптимизированы длительные запросы, устранены избыточные блокировки, оптимизированы работы алгоритмов для уменьшения времени отклика системы.

В результате проведенных работ общая производительность системы выросла до требуемых целевых показателей выполнения ключевых пользовательских операций, общий рост производительности составил примерно 50%, устранены ошибки блокировок и улучшена параллельность работы, существенно снижены риски, возникающие в процессе изменения параметров системы и ее масштабирования. Доработанные «АйТи Капитал» нагрузочные тесты включены в перечень обязательных мероприятий при проведении регрессионного тестирования Системы.

Выполнены следующие работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Настройка интеграции между информационными системами
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования