Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ЧГПУ им. И. Я. Яковлева ФГБОУ ВО

Чебоксары, Ноябрь 2021
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
30
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 3
Тонкий клиент: 30
Партнер
ЛИДЕР СОФТ
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация хода приема
  • Интеграция с сайтом (выгрузка списка поступающих)
  • Интеграция с ФИС ГИА и Приема
  • Личный кабинет абитуриента
  • с ГИС Суперсервис "Поступление в вуз онлайн"

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

Предпосылками внедрения программного продукта «1С: Университет ПРОФ» было решение таких задач, как автоматизация процедуры передачи данных в ФИС ГИА и приема: автоматизация процесса передачи данных о поступающих, формирование и выгрузка приказов, проверки данных «свидетельства ЕГЭ»; осуществление приема документов от абитуриентов, необходимых для поступления, несколькими способами: лично, через ЕПГУ, посредством портала вуза, через операторов почтой связи; сокращение большого объема «ручного труда» при проведении приемной кампании; дистанционный формат приема документов, защита персональных данных.
Основываясь на опыте других вузов о построении единого информационного пространства на данной платформе, ценовой политики, соответствия нормам законодательства и широкими интеграционными возможностями. Анализ предлагаемых на рынке информационных систем позволил университету выбрать и принять решение о внедрении программного продукта «1С: Университет ПРОФ» платформы «1С:Предприятие 8».
Внедрение программного продукта осуществлялось совместно с партнером ООО «Лидер софт – внедренческий центр».
Создан документ «Приемная кампания», в котором выставлены особенности проведения кампании, в том числе и в дистанционном формате через портал университета, параметр «Отображать в списке приемных кампаний веб-сервиса «Портала вуза». В соответствии с Правилами приема заполнен справочник «Конкурсные группы». Были созданы однопрофильные конкурсные группы согласно формам обучения (очная и заочная формы), конкурсные группы для приема в рамках контрольных цифр приема, в том числе на места особой и целевой квоты, а также на места по договорам оказания платных образовательных услуг; развернут Портал вуза «Личный кабинет поступающего», проведена настройка с Суперсервисом «Поступление в вуз онлайн».
Создан документ «План набора» на основе утвержденных контрольных цифр приема, включающий в себя конкурсные группы, количество доступных мест, и документ «Вступительные испытания», определяющий набор вступительных испытаний для каждой конкурсной группы. В документе «Порядок зачисления» указаны отличительные признаки, в соответствии с правилами приема, определяющие особенности процедуры зачисления. Заполнен справочник «Документы, предоставляемые поступающими» для определенной приемной кампании с указанием списка документов, необходимых для поступления, их вид и количество. Заполнение справочника позволило автоматически заполнять сведения о документах абитуриента, а при подаче заявления о приеме через портал вуза – возможность прикрепить скан-копии соответствующих документов и перенести их в информационную базу данных вуза.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика