Внедрение блока "Приемная комиссия" в ФГБОУ ВО ЧГПУ им. И. Я. Яковлева на базе программного продукта "1С:Университет ПРОФ"
ЧГПУ им. И. Я. Яковлева ФГБОУ ВО
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация хода приема
- Интеграция с сайтом (выгрузка списка поступающих)
- Интеграция с ФИС ГИА и Приема
- Личный кабинет абитуриента
- с ГИС Суперсервис "Поступление в вуз онлайн"
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
Предпосылками внедрения программного продукта «1С: Университет ПРОФ» было решение таких задач, как автоматизация процедуры передачи данных в ФИС ГИА и приема: автоматизация процесса передачи данных о поступающих, формирование и выгрузка приказов, проверки данных «свидетельства ЕГЭ»; осуществление приема документов от абитуриентов, необходимых для поступления, несколькими способами: лично, через ЕПГУ, посредством портала вуза, через операторов почтой связи; сокращение большого объема «ручного труда» при проведении приемной кампании; дистанционный формат приема документов, защита персональных данных.
Основываясь на опыте других вузов о построении единого информационного пространства на данной платформе, ценовой политики, соответствия нормам законодательства и широкими интеграционными возможностями. Анализ предлагаемых на рынке информационных систем позволил университету выбрать и принять решение о внедрении программного продукта «1С: Университет ПРОФ» платформы «1С:Предприятие 8».
Внедрение программного продукта осуществлялось совместно с партнером ООО «Лидер софт – внедренческий центр».
Создан документ «Приемная кампания», в котором выставлены особенности проведения кампании, в том числе и в дистанционном формате через портал университета, параметр «Отображать в списке приемных кампаний веб-сервиса «Портала вуза». В соответствии с Правилами приема заполнен справочник «Конкурсные группы». Были созданы однопрофильные конкурсные группы согласно формам обучения (очная и заочная формы), конкурсные группы для приема в рамках контрольных цифр приема, в том числе на места особой и целевой квоты, а также на места по договорам оказания платных образовательных услуг; развернут Портал вуза «Личный кабинет поступающего», проведена настройка с Суперсервисом «Поступление в вуз онлайн».
Создан документ «План набора» на основе утвержденных контрольных цифр приема, включающий в себя конкурсные группы, количество доступных мест, и документ «Вступительные испытания», определяющий набор вступительных испытаний для каждой конкурсной группы. В документе «Порядок зачисления» указаны отличительные признаки, в соответствии с правилами приема, определяющие особенности процедуры зачисления. Заполнен справочник «Документы, предоставляемые поступающими» для определенной приемной кампании с указанием списка документов, необходимых для поступления, их вид и количество. Заполнение справочника позволило автоматически заполнять сведения о документах абитуриента, а при подаче заявления о приеме через портал вуза – возможность прикрепить скан-копии соответствующих документов и перенести их в информационную базу данных вуза.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика