Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО "Концерн "Океанприбор"

Санкт-Петербург, Ноябрь 2021
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
1120
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 1120
Партнер
Группа Компаний "ОМЕГА"
Продукт
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование продаж
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Производственные операции
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Товарно-материальные ценности
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Управленческий учет
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет договоров
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

До начала реализации проекта в дочерних обществах Заказчика существовали разнородные информационные системы. Часть ПО морально устарела, что не соответствовало сложившимся требованиям по управлению предприятиями. Некоторые программные продукты были сняты с поддержки разработчиком, что приводило к дополнительным затратам по поддержанию систем в актуальном состоянии. Часть записей велась в таблицах Microsoft Excel. Кроме того, в организации отсутствовала единая методика ведения оперативного и управленческого учета, что не позволяло получать целостную финансовую картину и формировать в оперативном режиме достоверную отчетность для принятия управленческих решений.

Целями проекта были:
1. Автоматизировать планирование, учет, контроль и анализ основных бизнес-процессов и решение бизнес-задач в масштабе предприятия с использованием системы класса ERP, интегрированной в единое информационное пространство с транспортной информационной системой на базе экземпляров конфигураций "1С:Документооборот", системой управления жизненным циклом изделия "Лоцман.PLM 2018", системой управления производством "САУП Гольфстрим 2018".
.2 Повысить эффективность работы подразделений предприятия в области исполнения проектов по заказам ГОЗ по направлениям соответствия срокам исполнения, соответствия первоначальной расчетной стоимости, повышения качества, снижения степени импортозависимости продукции за счет принятия обоснованных управленческих решений на основе получения полной, достоверной и своевременной информации в части:
- планирования производства (планирование цепи кооперации и собственного производства);
- производственной логистики;
- управления материально-техническим обеспечением;
- складского учета;
- управления сбытом, снабжением и договорной деятельностью;
3. Минимизировать время на подготовку отчетов совету директоров концерна и советам директоров его дочерних предприятий, Министерству промышленности и торговли России и Министерству обороны России.
4. Поддержать волну цифровизации предприятий России.

Ключевыми задачами проекта были:
- тиражировать "1С:ERP. Управление холдингом" в части оперативного учета по предприятиям, входящим в состав АО "Концерн "Океанприбор";
- разработать и внедрить функционал управления кооперацией и оперативного планирования исполнения государственных контрактов по всей цепочке задействованных предприятий концерна.

Партнером по внедрению были проведены работы:
- Обследованы текущие бизнес-процессы и исторические информационные системы дочерних предприятий;
- Проанализированы собранные данные и проведено ранжирование предприятий по степени готовности к внедрению целевой системы;
- Разработана методика тиражирования системы;
- Разработана концепция миграции исторических данных Заказчика в целевую Систему по каждому предприятию Концерна;
- Разработана методология реализации контура управления кооперацией и оперативного планирования с учетом особенностей дочерних предприятий;
- Подготовлены учебные материалов в соответствии с целевыми бизнес-процессами. Подготовлены учебные базы, практические и контрольные задания, проведено обучение пользователей;
- Выполнена миграция исторических данных предприятий в целевую Систему;
- Последовательно проведена опытно-промышленная эксплуатация контуров оперативного учета, управления кооперацией и оперативного планирования;
- Решение переведено в промышленную эксплуатацию на всех предприятиях Концерна как инструмент ежедневной работы персонала.

Уникальность проекта представляла собой:
1. Неоднородный характер видов деятельности дочерних компаний концерна — научная деятельность, производственная деятельность, гарантийный ремонт и обслуживание. Внедрение ПП осуществлялось на основе итеративного подхода. Данный подход позволил обеспечить адаптивность процесса, сохранив при этом скорость внедрения, за счет гибкости и непрерывной обратной связи от заказчика.
2. Взаимодействие с десятком дочерних компаний концерна в течение 2 лет. Была сформирована мощная проектная команда в количестве 20 специалистов. За каждым из дочерних предприятий была закреплена группа из нескольких аналитиков и программистов. Управление и контроль за выполнением проектных задач осуществлялось ведущими аналитиками и архитектором проекта, имеющими серьёзный опыт внедрения программных продуктов 1С, в том числе "1С:ERP. Управление холдингом".
3. Сложность и высокий риск принятия стратегических методических решений на всем протяжении проекта в связи с различной спецификой учета в десятке дочерних компаний концерна, что потребовало организации оперативной архитектурной и методической поддержки принятия решений.
4. "Жесткий" централизованный подход к управлению основными корпоративными аналитиками комплексной информационной системы.
5. Унификация методик ведения регламентированного учета в дочерних предприятиях Концерна. На основе данных анализа текущего состояния учета и специфики деятельности каждой дочерней организации при непосредственном участии головного предприятия была предложена единая методология ведения учета, утверждена единая структура НСИ: справочников номенклатуры и видов номенклатуры, контрагентов и договоров, ГФУ и статей расходов. Методологические требования к системе формировались почти параллельно с проектированием и разработкой решения.
6. Была проведена нормализация НСИ, утверждена схема одноэтапного производственного процесса, и предусмотрена возможность дальнейшего перехода на многоэтапный.
7. Освоение функционала системы осуществлялось итерационно: сначала — функционал, необходимый для поддержания текущей операционной деятельности, затем — функционал, используемый в процессе закрытия периода, и в завершение — функционал по подготовке и формированию бухгалтерской и управленческой отчетности.
8. Создан информационный базис для дальнейшей цифровизации предприятий с целью создания "цифровых" предприятий, в т. ч. для создания центров централизованного корпоративного обслуживания дочерних предприятий в части ведения регламентированного учета и казначейства.
9. В процессе внедрения проводилось регулярное обучение пользователей системы. По окончанию проекта введена в эксплуатацию электронная система обработки обращений пользователей, подготовлены специалисты, осуществляющие внутреннюю поддержку.

В результате проекта АО "Концерн "Океанприбор" за два года автоматизировал оперативной учет, управление кооперацией и оперативное планирование на всех предприятиях, входящих в состав концерна - АО "НПП "Радуга", Филиал НПП "Радуга" - Завод "Экран", АО "Северный Рейд", АО "Таганрогский завод "Прибой", АО "Водтрансприбор - Пуск", АО "НИИ "Бриз", АО "ПК "Ахтуба". Была создана единая управляющая система, в которой консолидированы сведения с целью ежеквартальной подготовки десятков форм отчетности в вышестоящие органы. Автоматизирован оперативный учет текущей деятельности предприятий, передача работ по кооперации между дочерними структурами, реализована сквозная прослеживаемость данных с целью выявления рисков и проблем исполнения гособоронзаказа по цепи внутренней кооперации. Автоматизирован контроль за кооперацией по срокам исполнения, финансам, обеспечению производства и оказания услуг. Минимизирован внутренний документооборот, в том числе за счет "зеркалирования" первичных документов и организации электронного документооборота между головным и дочерними предприятиями. В результате значительно снижены риски срыва сроков исполнения как государственных, так и коммерческих контрактов.

Достигнуты следующие эффекты:
Снижение себестоимости выпускаемой продукции на 5,6%.
Снижение объемов материальных запасов на 11,5%.
Рост производительности труда в производстве на 12,5%.
Сокращение длительности простоев оборудования на 15%.
Снижение производственного брака на 11,8%.
Сокращение дебиторской задолженности на 11,7%.
Сокращение сроков исполнения заказов на 15%.
Сокращение операционных и административных расходов на 8%.
Рост прибыли на 8%.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Настройка интеграции между информационными системами
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)